Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория разделения властей и особенности ее реализации в России





РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ - принцип организации и деятельности государства, определяющий распределение единой суверенной государст­венной власти между тремя самостоятель­ными ветвями органов: законодательными, ис­полнительными и судебными


Принцип разделения властей в качестве веду­щего при построении государственного аппарата был обоснован в период борьбы в Европе против абсолютных мо­нархий. Впервые на конституционном уровне был закреплен в Конституции США 1787 года. В России отвергался как в период самодержавной монархии, так и в совет­ский пе­риод, когда вся пол­нота власти формально закреплялась за органами народного представительства.

Как показала историческая практика, последова­тельная реализация принципа разделения властей, во-первых, препятствует сосредоточению государст­венных полномо­чий в руках какой-либо одной госу­дарственной структуры и тем самым является необ­ходимым организационным дополнением принципа народовластия; во-вторых, как своеобразная форма “разделения труда” внутри государ­ственного аппа­рата, обес­печивает наибольшую эффек­тивность его работы.

В современном понимании принцип разделения властей включает в себя:

- во-первых, разделение всех органов государ­ства на группы по принадлежно­сти к трем основным ветвям вла­сти: законодательной, исполнительной и судебной;

- во-вторых, формальную независимость их друг от друга как по источнику формирования (избранию или на­значению), так и предметам ведения; каждый орган реа­ли­зует свои полномочия в рамках функ­циональных задач со­ответствующей ветви власти, не вмешиваясь в полномо­чия других ветвей;

- в-третьих, возможность органов каждой из вет­вей вла­сти ограничивать дейст­вия других ветвей в случае их вы­хода за пределы предоставленных пол­номочий (система сдержек и противовесов).

Система сдержек и противовесов реализуется, в част­ности, путем:

- закрепления за главой государства, возглав­ляющего исполнительную власть, возможности рас­пускать в опре­деленных случаях парламент и нала­гать “вето” на его за­коны;

- закрепления за парламентом права на выраже­ние не­доверия правительству и требование его от­ставки, а также права путем “импичмента” добиться отстранения от должности главы государства;

- закрепления за судебной властью права объя­вить не­действительным любой акт законодательной или исполнительной ветвей власти, если он проти­воречит конститу­ции страны или другим актам более высокой юридической силы.

30. Государство и личность: взаимная ответственность в современных общественных

Отношениях.

Взаимная ответственность государства и личности — самостоятельный принцип правового государства. Еще И. Кант сформулировал эту идею так: каждый гражданин должен обладать той же возможностью принуждения в отношении властвующего к точному и безусловному исполнению закона, что и властвующий в его отношении к гражданину.

Это своеобразный способ ограничения политической власти, который выражает нравственно-юридические начала в отношениях между государством как носителем политической власти и гражданином как участником ее осуществления. Устанавливая в законодательной форме свободу общества и личности, само государство не свободно от ограничений в собственных решениях и действиях. Посредством закона оно должно брать на себя обязательства, обеспечивающие справедливость и равенство в своих отношениях с гражданином, общественными организациями, другими государствами.

“Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства”, — закреплено в ст. 2 Конституции Российской Федерации.

Подчиняясь праву, государственные органы не могут нарушать его предписания и несут ответственность за нарушения или невыполнение этих обязанностей. Обязательность закона для государственной власти обеспечивается системой гарантий, которые исключают административный произвол. К ним относятся:

1) ответственность правительства перед представительными органами;

31. Гражданское общество: развитие учения, понятие, признаки.

Гражданское общество – такое состояние общества, когда человек является высшей ценностью, признаются, соблюдаются, защищаются его права и свободы, а государство способствует динамичному развитию экономики и политической свободы. Находясь под контролем общества, государственная и общественная жизнь основываются на праве, идеалах демократии и справедливости.

Структура:

1. экономическая система – закрепляет отношения собственности, распределения, обмена и потребления отношения производства материальных и нематериальных благ


2. политическая – включает в себя государство, право, политические партии, общественные движения, политические отношения и политическое сознание (взгляд на текущую политику)

3. духовно – культурная – образование, наука, культура, искусство, религия и соответствующие культурно –научные отношения

4. социальная – личность, семья, школа, церковь, межличностные отношения, отношения между крупными социальными группами, классами, сословиями.

Признаки:

свобода – независимость индивида от государства, независимость в выборе сферы профессиональной реализации; независимость в формировании политических взглядов и убеждений; наличие в государстве механизма защиты прав и свобод человека и гражданина: наделение индивида собственностью (средствами, необходимыми для достойного существования);

правовой характер общества – имеет место правовое государство, основанное на праве и соблюдении Конституции

открытость – информационная свобода, т.е. отсутствие государственной монополии на информацию; свобода мысли, слова, образования, свобода её размещения вне страны, свобода въезда и выезда из страны:

плюрализм – наличие партий различных идеологических направлений, отсутствие обязательной государственной идеологии, наличие в обществе различных точек зрения, свобода их выражения, свобода конкуренции партий в борьбе за власть самоуправление и саморазвитие







Date: 2016-06-06; view: 688; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию