Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни





ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Выполнил студент:

________________

(подпись)

Специальность:

Преподаватель ЯМК «Терапия»

Высшей педагогический категории Маслихина М.В

________________

(подпись)

Заведующая методическим отделом

Н.Н Шумилова

________________

(подпись)

 

 


 

Реферат

Объём с., части., рис., табл., источников, прил.

ПЕРЕЧЕНЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ: ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНАЯ РЕФЛЮКСНАЯ БОЛЕЗНЬ, ПИЩЕВОД, ЖЕЛУДОК, ФАКТОР РИСКА, ИЗЖОГА, ЭЗОФАГИТ, ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, ДИСФАГИЯ, ФГДС, ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.

Объект исследования – сестринская деятельность при терапевтических заболеваниях в условиях стационара и поликлиник
Предмет исследования – особенности сестринской деятельности при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни в условиях стационара и поли

Цель работы – на основе изучения и обобщения учебной, научной и специальной литературы сформировать практические подходы к осуществлению сестринской помощи при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и осуществить практическую апробацию в период прохождения преддипломной практики. Выработать практические рекомендации по работе с пациентом с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в условиях стационара и поликлиники

Для решения поставленной цели в дипломной работе используются методы: анализ, синтез, обобщение, группировка, сравнение, анкетирования, интервьюирования, наблюдения и другие методы.

В результате проведённого исследования сформулированы рекомендации по осуществлению сестринской деятельности при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни в условиях стационара и поликлиники, которые прошли апробацию в период прохождения преддипломной практики.


 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

Глава 1 ГЭРБ. Теоретические аспекты

1.1 Опорные термины и понятия исследования в ВКР…….. ………………...8

1.2 Методологические основы деятельности медицинской сестры при ГЭРБ………………………………………………………………………… 11

1.3 Определение. Классификация. Причины, факторы риска……………….12

1.4 Клинические проявления. Осложнения……………………………….…..14

1.5 Методы диагностики заболевания…………………………………….…..18

1.6 Немедикаментозное лечение………………………………………………20

1.7 Медикаментозное лечение…………………………………………………21

1.8 Профилактические мероприятия при данной патологии. Принципы диспансерного наблюдения…………………………………………………….23

Глава 2 Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни

2.1 Характеристика базы прохождения ЛПУ………………………………...26

2.2 Участие медицинской сестры в профилактических мероприятиях…….29

2.3 Организация сестринской помощи пациентам с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в условиях стационара……………………………..40

2.4 Организация сестринской помощи пациентам с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в амбулаторных условиях………………………….46

Заключение……………………………………………………………………..52

Литература

Список приложений

Приложения.

 


 

Введение

Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь по праву считают заболеванием XXI века, так как в последние годы прослеживается тенденция к уменьшению заболеваемости язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки и увеличению заболеваемости гастроэзофагеальной рефлюксной болезни [1]

Некоторые симптомы гастроэзофагеальной рефлюксной болезни упоминались ещё в трудах Авиценны. Впервые как самостоятельное заболевание пищевода, связанное с рефлюксом кислого содержимого желудка, было выделено Albert в 1839 г., а первое гистологическое описание дано Qunke в 1879 г. Термин «гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь» предложен Rossetti (1966). Таким образом, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь не синоним рефлюкса эзофагита; это понятие более широкое и включает в себя как больных с повреждением слизистой оболочки пищевода, так и больных (более 50%) с типичными симптомами гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, у которых при эндоскопическом исследовании отсутствуют видимые изменения слизистой оболочки пищевода. Важным этапом в истории гастроэзофагеальной рефлюксной болезни стало выделение одного из осложнений длительно существующего рефлюкс эзофагита – пищевода Баррета, который рассматривается как болезнь, ведущая к развитию аденокарциномы.[2]

В настоящее время гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) занимает лидирующее положение среди всей патологии верхних отделов желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), потеснив язвенную болезнь в общей структуре кислотозависимых заболеваний. Это дало основание выдвинуть на 6-й Европейской гастроэнтерологической неделе (Бирмингем, 1997 г.) следующее положение: «ХХ в. – век язвенной болезни, ХХ1 в. – век гастроэзофагеальной рефлюксной болезни».

В октябре 1997 г. На междисциплинарном конгрессе в г. Генвале (Бельгия) было оформлено признание гастроэзофагеальной рефлюксной болезни в качестве самостоятельной нозологической единицы и предложено выделять две формы заболевания: с эндоскопическими изменениями пищевода (собственно ГЭРБ) и без видимых повреждений слизистой оболочки (эндоскопически негативная форма – НЭРБ, т.е. ГЭРБ без эзофагита). [3]

Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) является одной из самых актуальных проблем современной гастроэнтерологии, обусловлена она её высокой распространённостью, наличием как типичных, так и нетипичных (бронхолегочных, кардиологических, стоматологических, отоларингологических) клинических проявлений, которые затрудняют диагностику гастроэзофагеальной рефлюксной болезни. Низкое качество жизни этой категории пациентов, недостаточная эффективность современной этиопатогенетической и противорецидивной терапии, тяжесть и фатальность осложнений (стриктуры, кровотечения, язвы пищевода, пищевод Баррета) подтверждают, что эта проблема далека от своего разрешения.

Распространённость пищевода Баррета среди лиц с эзофагитом приближается к 8% и колеблется в диапазоне от 5 до 30%. В последние десятилетия наблюдается заметный рост заболеваемости аденокарциномой пищевода и частота её выявления в настоящее время оценивается как 6-8 новых случаев на 100 тыс. населения в год. Аденокарцинома пищевода развивается у 0,5% больных с пищеводом Баррета в год при низкой степени дисплазии эпителия, и у 6% в год – при дисплазии высокой степени. Частота аденокарциномы у пациентов с пищеводом Баррета возрастает до 800 случаев на 100 тыс. населения в год, то есть наличие пищевода Баррета повышает риск развития аденокарциномы пищевода в десятки раз.

Формирование стриктур пищевода отмечено у 7-23% больных эрозивно-язвенным эзофагитом, возникновение кровотечений – у 2% пациентов. [4]

Распространённость гастроэзофагеальной рефлюксной болезнь, включая её неэрозивную форму – НЭРБ, сохраняется стабильно высокой на протяжении последних десятилетий – заболевание обнаруживается у 40-50% взрослого населения. Распространённость изжоги и эрозивного эзофагита максимальна в США и странах Западной Европы (около 20% населения) и минимальна в Китае (2,5%) и Корее (3,5%). При этом ежедневно симптомы гастроэзофагеальной рефлюксной болезни испытывают 4-10% лиц, еженедельно – 20-30% и ежемесячно – около 50% опрошенных. По данным популяционного исследования, проведённого в 2005 г. В 12 крупнейших городах России в рамках программы Всемирной организации здравоохранения, изжогу испытывают 61,7% мужчин и 63,6% женщин, при этом более чем у 30% опрошенных выявлялись частые изжоги – более 2-3 раз в неделю. Одно из последних популяционных эпидемиологических исследований в России, результаты которого были опубликованы в 2007 г., показало, что распространённость гастроэзофагеальной рефлюксной болезни (наличие изжоги и/или кислой отрыжки 1 раз в неделю и чаще на протяжении последних 12 месяцев) составляет 13,3% среди населения. [3]

- Не смотря на профилактические мероприятия распространённость заболевания сохраняется

- Не смотря на доступные методы диагностики заболевание является ведущим в стране.

- Современные методы лечения не предотвращают возникновение хронического рецидивирующего течения

Тема выбрана из-за повышенного внимания к данному заболеванию, так как распространённость очень большая. Самую главную проблему играет то, что у заболевания есть внепищеводные симптомы, которые сразу и не заподозришь и более того отнесёшь к другому заболеванию.

Объект исследования – сестринская деятельность при терапевтических заболеваниях в условиях стационара и поликлиник.

Предмет исследования– особенности сестринской деятельности при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни в условиях стационара и поликлиник.

Цель работы – на основе изучения и обобщения учебной, научной и специальной литературы сформировать практические подходы к осуществлению сестринской помощи при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни и осуществить практическую апробацию в период прохождения преддипломной практики. Выработать практические рекомендации по работе с пациентом с гастроэзофагеальной рефлюксной болезнью в условиях стационара и поликлиники.

Задачи ВКР – изучить и обобщить теоретический материал по гастроэзофагеальной рефлюксной болезни.

- проанализировать статистический материал, полученный в ходе прохождения преддипломной практики, выявить общие закономерности..

- подготовить и апробировать практические рекомендации для пациента и родственников по вопросам профилактики

- реализовать мероприятия сестринской помощи при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни в условиях стационара и поликлиники, составив модели сестринского ухода в условиях стационара и поликлиники.

При разработке и решения поставленных задач, выполнения исследования в дипломной работе используются методы: анализ, синтез, обобщение, группировка, сравнение, анкетирование, наблюдения и другие методы.

Теоретическую основу для написания дипломной работы составляют нормативно-правовые документы и материалы, научные и научно-популярные издания, публикации современной научной периодической медицинской литературы, публикации научно-популярных изданий, учебная и справочная литература.


Date: 2016-06-06; view: 1993; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию