Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация затрат на производство по экономическим элементам и статьям калькуляции





Сущность и особенности затрат. Содержание управления затратами на предприятии.

Затраты - стоимость ресурсов, используемых для получения прибыли достижения иных целей предприятия. Затраты - это явные (фактически произведенные) издержки организации.

Управление затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, т.е. разработку и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. У правление затратами – это динамический процесс, включающий управленческие действия, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.

Особенности затрат как предмета управления:

• Динамизм

• Многообразие (обнаруживается при их классификации)

• Трудность их измерения, учета и оценки

• Сложность и противоречивость их влияния на экономический результат деятельности предприятия

Основные задачи управления затратами:

• Выявление роли управления затратами как фактора увеличения экономических результатов деятельности

• Определение затрат по основным функциям управления

• Расчет затрат по производственным подразделениям предприятия

• Исчисление необходимых затрат на единицу продукции, работ, услуг

• Подготовка информационной базы для оценки затрат

• Выявления технических способов и средств измерения и контроля затрат

• Поиск резервов снижения затрат

• Выбор способов нормирования затрат

• Выбор системы управления затратами, соответствующей условиям работы предприятия

3)Функции управления затратами: их особенности и взаимодействие. Принципы управления затратами предприятия.

У правление затратами – это динамический процесс, включающий управленческие действия, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.

Функции:

· Прогнозирование и планирование затрат подразделяется на перспективное (на стадии долгосрочного планирования) и текущее (на стадии краткосрочного планирования).

· Организация -важнейший элемент эффективного управления затратами. Она устанавливает, каким образом на предприятии управляют затратами, т.е. кто это делает, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами.

· Координация и регулирование затрат предполагает сравнение фактических затрат с запланированными, выявление отклонений и принятие оперативных мер по их ликвидации.

· Активизация и стимулирование подразумевают изыскание таких способов воздействия на участников производства, которые побуждали бы соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения.

· Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации в целях принятия правильных хозяйственных решений.

· Анализ затрат, составляющий элемент функции контроля, помогает оценить эффективность использования всех ресурсов предприятия, выявить резервы снижения затрат на производстве, собрать информацию для подготовки планов и принятия рациональных управленческих решений в области затрат.

· Функции контроля (мониторинга) в системе управления затратами обеспечивает обратную связь, сравнения запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля обуславливается корректирующими управленческими действиями, направленными на приведение фактических затрат в соответствие с запланированными или на уточнение планов, если эти последние не могут быть выполнены вследствие объективного изменения производственных условий.

Основные принципы управления затратами выработаны:

· - системный подход к управлению затратами;

· - единство методов, практикуемых на разных уровнях управления затратами;

· - управление затратами на всех стадиях жизненного цикла изделия – от создания до утилизации;

· - органическое сочетание снижения затрат с высоким качеством продукции;

· - недопущение излишних затрат;

· - широкое внедрение эффективных методов снижения затрат;

· - совершенствование информационного обеспечения об уровне затрат;

· - повышение заинтересованности производственных подразделений предприятия в снижении затрат.

Классификация затрат на производство по экономическим элементам и статьям калькуляции.

Классификация затрат по экономическим элементам.

Экономическим элементом называется первичный, однородный вид затрат на производство и реализацию продукции, который на уровне предприятия невозможно разделить на составные части.

В экономике предприятия принято выделять следующие экономические элементы:

1. Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов):

- затраты на сырье;

- на запасные части для ремонта;

- комплектующие изделия;

- затраты на топливо и энергию со стороны;

- услуги сторонних организаций производственного характера;

2. Затраты на оплату труда, включая выплаты работникам организации в денежной и натуральной форме; стимулирующие доплаты и надбавки; компенсирующие выплаты; премии и единовременные поощрительные выплаты, а также затраты, связанные с содержанием работника, предусмотренные контрактом.

3. Отчисления на социальные нужды (в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования).

4. Амортизация основных средств.

5. Прочие затраты.

Классификация затрат по статьям калькуляции.

Статьей калькуляции называется вид затрат, образующих как себестоимость отдельных видов продукции, так и всей продукции в целом.

Типовая классификация статей по калькуляции (обрабатывающие отрасли промышленности):

1) сырье и основные материалы;

2) возвратные отходы (вычитаются);

3) покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций;

4) вспомогательные материалы;

5) топливо и энергия на технологические цели;

6) основная заработная плата производственных рабочих;

7) дополнительная зарплата производственных рабочих – это зарплата за непроработанное время (отпуски, время выполнения государственных обязанностей). Она устанавливается в процентах.

8) отчисления на социальные нужды;

9) расходы на подготовку и освоение производство (в соответствии с нормативными документами).

10) общепроизводственные расходы в зависимости от размера и вида деятельности предприятия можно разделить на:

- цеховые расходы;

- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

11) общехозяйственные расходы;

12) потеря от брака;

13) прочие производственные расходы;

14) внепроизводственные или коммерческие расходы.

5)Себестоимость продукции: её состав и виды.

Под себестоимостью продукции (работ, услуг) понимают выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

- затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции;

- затраты на обеспечение предприятия рабочей силой (персоналом);

- отчисления в различные фонды и бюджеты;

- затраты на содержание, обслуживание и управление организацией;

- платежи сторонним организациям за оказание услуг по производству продукции;

- затраты на подготовку и освоение новой продукции;

- прочие затраты.

Виды:

цеховая – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы; характеризует затраты цеха на изготовление продукции;

– производственная – состоит из цеховой себестоимости и общехозяйственных расходов; свидетельствует о затратах предприятия, связанных с выпуском продукции;

полная себестоимость – производственная себестоимость, увеличенная на сумму коммерческих и сбытовых расходов. Этот показатель интегрирует общие затраты предприятия, связанные как с производством, так и с реализацией продукции.

6)Калькулирование: принципы калькулирования, объекты и методы калькулирования, виды калькуляции.

Калькулирование - определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции.

Принципы:

· Научно обоснованная классификация затрат на производство. Минфином России предполагается разработка специальных отраслевых рекомендаций по планированию и учету затрат для отдельных отраслей сферы материального производства. Этими документами будут определены возможные подходы к классификации затрат.

· Установление объектов учета затрат, объектов калькулирования и калькуляционных единиц. Во многих случаях объекты учета затрат и объекты калькулирования не совпадают. Объектами учета затрат являются места их возникновения, виды или группы однородных продуктов. Местом возникновения затрат в управленческом учете называют структурные единицы и подразделения предприятия, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цехи и т.п.).

· Выбор метода распределения косвенных расходов чрезвычайно важен для правильного расчета себестоимости единицы продукции (работ, услуг). Он производится предприятием самостоятельно, записывается в учетной политике и является неизменным в течение всего финансового года.

· Разграничение затрат по периодам. При этом необходимо руководствоваться принципом начисления. Его сущность состоит в том, что операции отражаются в бухгалтерском учете в момент их совершения и не увязываются с денежными потоками.

· Раздельный учет по текущим затратам на производство продукции и по капитальным вложениям. Данный принцип нашел свое отражение в Законе РФ «О бухгалтерском учете» (ст. 8, п. 6) и в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

· Выбор метода учета затрат и калькулирования. Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции понимают совокупность приемов документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции.

Виды калькуляции:

– плановая – определяет среднюю себестоимость продукции или выполненных работ на плановый период (квартал, год).Их составляют исходя из прогрессивных норм расходов сырья, материалов, топлива, трудовых ресурсов, использования оборудования. Эти нормы расходов являются средними для планируемого периода;

– сметная – составляется на разовое изделие или работу для определения цены, расчетов с заказчиками;

– нормативная – составляется на основе действующих на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущие нормы затрат);

– фактическая (отчетная) – определяется на основе данных бухгалтерского учета по истечении отчетного периода и представляет собой достоверную информацию о фактических затратах на производство продукции, работ, услуг. Она служит основой для экономического анализа, прогнозирования, планирования и принятия решения на долгосрочную и краткосрочную перспективу по изготовлению, совершенствованию или замене данного вида продукции.

Объект калькулирования – отдельные виды продукции, работ, услуг, вся товарная продукция организации.

Метод калькулирования – совокупность приемов организации документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и необходимую информацию для контроля за процессом формирования себестоимости продукции.

Методы калькулирования:

– нормативный метод – отдельные виды затрат на производство учитываются по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведется оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; применяют обычно в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной продукции;

– попроцессный метод – прямые и косвенные затраты учитываются по статьям калькуляции на весь выпуск продукции, в связи с этим среднюю себестоимость единицы продукции определяют делением суммы всех произведенных за месяц затрат на количество готовой продукции за тот же период;

– попередельный метод – прямые затраты отражают в текущем учете не по видам продукции, а по переделам либо статьям производства, даже если в одном переделе можно получить продукцию разных видов;

– позаказный метод – все прямые основные затраты учитывают в разрезе установленных статей калькуляционного листа по отдельным производственным заказам, выдаваемым на заранее определенное количество заказов в соответствии с определенной базой распределения.

7)Простые способы калькулирования себестоимости продукции: способ прямого расчета, суммирования затрат и нормативный способ.

Способ прямого расчета. Сущность данного способа заключается в делении учтенных по статьям калькуляции затрат на количество единиц выпущенной продукции. Этот способ самый простой и точный, применяется в тех производствах, где выпускается один вид продукции. Его можно использовать также при производстве нескольких видов продукции, если можно осуществлять раздельный учет затрат по каждому виду продукции.Способ прямого расчета применяется, как правило, при попроцессном методе учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Способ суммирования затрат. При использовании данного способа себестоимость единицы продукции исчисляется путем суммирования затрат по отдельным статьям процесса производства или отдельным частям изделия. Например, себестоимость турбины определяется как сумма затрат на каждый технологический комплекс ее производства.

Нормативный способ. Отдельные виды затрат на производство учитываются по текущим нормам; обособленно ведется оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм; учитываются изменения, вносимые в текущие нормы затрат; фактическая себестоимость продукции определяется алгебраическим сложением суммы затрат по текущим нормам с величиной отклонений от норм и величиной изменений норм.

Date: 2016-06-06; view: 799; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию