Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меры государственного принуждения за нарушение прав инвалидов





Законодательством Российской Федерации, за нарушение конституционных прав граждан, предусмотрены различные виды ответственности. За нарушение законодательства в сфере предоставления прав лицам с ограниченными возможностями (инвалидов), так же существуют различные виды ответственности.

Прокуратура Российской Федерации наделена правами привлекать к ответственности виновных лиц за нарушение прав инвалидов, которые были допущены в различных сферах деятельности организаций и предприятий, вне зависимости от их организационно-правовых форм деятельности. Существуют нормы права, как специально предусматривающие ответственность за нарушение прав инвалидов, где субъектами права являются только инвалиды, а объектом – являются права только инвалида. В тоже время применяются нормы права также, которые направлены на привлечение к ответственности вне зависимости от социальной категории лиц, чьи права нарушены.

В сфере защиты прав инвалидов на трудоустройство и занятости предусмотрена ответственность виновных лиц по ст.5.42 Административного Кодекса Российской Федерации. К ответственности может быть привлечён как работодатель, который необоснованно отказал в приёме на работу или не создал установленное количества мест для трудоустройства инвалида, так и должностное лицо (служащий) организации, которое не исполнило обязанности по регистрации инвалида в качестве безработного. При этом предусмотрено применение к виновным должностным лицам, штрафных санкций, которые определены в существенных размерах.

Предусматривается ответственность организаций и их должностных лиц, ответственных за выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов. Ответственность предусмотрена по ст.5.42. КоАП РФ. К ответственности могут привлекаться как организации, так и их должностные лица.

За нарушение прав инвалидов, выраженного в уклонении от исполнения требований доступности дляинвалидов объектов инженерной, транспортной и социальнойинфраструктур предусмотрена ответственность по ст.9.13. КоАП РФ, предусматривающая привлечение к ответственности как юридических лиц, так и должностных лиц организаций.

В сфере обслуживания населения на объектах транспорта, предусмотрена специальная ответственность за организацию транспортного обслуживаниянаселения без создания условий доступности для инвалидов по ст.11.24. КоАП РФ. К данному виду ответственности привлекаются лица, которые не создали условий, позволяющие инвалидам в полной мере, без ограничений пользоваться инфраструктурой транспорта в полной мере. Также предусмотрена ответственность по ст. 9.14. КоАП РФ организаций, предприятий за отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использованияинвалидами.

В сфере административной юрисдикциипрокуратура должна принимать активное участие в целях защиты прав инвалидов, т.к. основная роль по контролю за соблюдением их праввозложена на прокуратуру.

Прокуратура, проводя правовую экспертизу, также выявляет нормы, носящие коррупционный характер.

В случаях, когда противоправные деяния содержат признакипреступлений, прокуратура в соответствии со ст.37 Уголовно-процессуальногокодекса Российской Федерации выносит мотивированноепостановление о направлении соответствующих материаловв следственный орган или орган дознания для решениявопросаоб уголовном преследовании по фактам выявленныхнарушений уголовного законодательства.Например, мерами прокурорского реагирования могут бытьпресечены факты хищения работодателями выделенных государственныхфинансовых средств населения на приобретениеоборудованиядля оснащения специальных рабочих мест инвалидов и т.п.. При оценке обстоятельств нарушенных прав прокуратура оценивает ситуацию и производит меры прокурорского реагирования для восстановления прав граждан, законности, при этомпри выборе мер, решает, какие изних наиболее эффективны для устранения выявленных нарушений законодательства, будут способствовать реальному восстановлениюнарушенных прав инвалидов направленына привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших ущемление прав социально незащищенных категорийграждан.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Несмотря на постоянное совершенствование законодательства в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) существует необходимость постоянного изучения складывающейся ситуации в стране. При этом, необходимо постоянно анализировать имеющиеся статистические данные, складывающуюся экономическую ситуацию в стране. Изучать возможности систем здравоохранения, образования, органов социальной защиты населения, региональных органов власти и муниципальных органов самоуправления. Применять методы научного подхода, к изучению выявляемых проблем, и на основе выработанных современных методов принимать необходимые и своевременные меры по совершенствованию действующего законодательства. При этом необходимо особое внимание выработке механизмов реализации применения норм права. Совершенствовать методы контроля за исполнением требований законодательства. Оптимизировать и правильно распределять полномочия по контролю за исполнением действующего законодательства, на федеральном и региональном уровнях. Постоянно изучать условия проживания инвалидов, их обеспечения. Выявлять их потребности. Разрабатывать мероприятия по привлечению инвалидов к постоянному участию в жизни общества, при этом вести постоянную разъяснительную работу через средства массовой информации с целью недопущения занижения роли их участия в жизни страны, предотвращения ущемления их прав по признаку их ограниченных возможностей.


При выявлении тенденции роста допускаемых нарушений прав инвалидов, государству, в лице органов, наделённых правом законодательной инициативы, принимать меры к усилению меры ответственности за указанные нарушения.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 года №297 утверждена новая редакция государственной программы «Доступная среда на 2011–2015 годы» в этом документе нашли отражение такие основополагающие вопросы как:

- «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

- «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы».

При реализации указанных направлений деятельности в Постановлении Правительства были поставлены следующие задачи:

«- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

-повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

- устранение социальной разобщённости инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;

- модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;

- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам»[18].

Была поставлена цель:

«В результате реализации государственной программы, в частности, ожидается увеличение к 2016 году:

- доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с 12 до 45%;

- доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов с 30 до 55%;

- доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к их проблемам, в общей численности опрошенных инвалидов с 30 до 49,6%;

доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Федерации, оснащённых специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Федерации с 10 до 86%;

- доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций с 2,5 до 20%»[19].

Из выше приведённого видно, что государство постоянно ведёт работу направленную на совершенствование мер, направленных на защиту прав инвалидов, используя при этом свои властные полномочия и привлекает дополнительные ресурсы для осуществления целенаправленных мероприятий по поддержке жизнедеятельности и реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов).

Работа написана с использованием литературы по социальной защите населения, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе проблему, а также материалам периодической печати. Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы, полученные из Интернета.

При написании работы использовались нормативные документы Российской Федерации, законы и подзаконные акты. Кроме того, использовались, комментарии к законодательству Российской Федерации.

Считаю, что цели, поставленные при написании данной курсовой работы, были достигнуты полностью.

 







Date: 2016-06-06; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию