Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назовите компетентные органы РК по вопросам оказания пп





Прокуратура Республики Казахстан - подотчетный Президенту Республики Казахстан государственный орган, осуществляющий высший надзор за точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия, административного и исполнительного производства.[1]

Прокуратура является правовым инструментом главы государства по обеспечению функций гаранта незыблемости Конституции, соблюдению прав и свобод человека и гражданина. Реализуя свои полномочия в строгом соответствии с Конституцией и законами республики, прокуратура правовыми методами обеспечивает контроль главы государства за деятельностью всех ветвей власти. В ее функции входят также высший надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания, следствия, административного и исполнительного производства, принятие мер по выявлению и устранению любых нарушений законности, представление интересов государства в суде, осуществление уголовного преследования в порядке и пределах, установленных законом. Потребности в укреплении правовых начал в различных сферах общественной жизни требуют, чтобы деятельность прокуратуры оставалась многоцелевой, ориентированной на обеспечение верховенства законов, прав и свобод человека. Недопустимы факты подмены прокуратурой других государственных и контролирующих органов, необоснованного вмешательства в деятельность различных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности, а также в частную жизнь граждан.

Когда государство выступает как орган принуждения, специфика данной области требует от прокурора не дожидаться обращения или жалобы, самостоятельно выявлять и пресекать нарушения законности в деятельности органов следствия и дознания, принимать меры к восстановлению нарушенных прав и свобод человека. В этой связи хотелось бы высказать мнение о проекте Концепции развития судебной системы. Считая закономерным и своевременным разработку данного документа, в то же время не можем согласиться со всеми доводами авторов проекта расширить рамки судебного контроля в досудебном производстве вплоть до выдачи судом ордера на арест обвиняемого и обыск в стадии предварительного следствия и дознания. Основанием к этому в основном послужили опыт России, ссылка на ее конституционные нормы, что является ошибочным. Согласно Конституции Российской Федерации арест и содержание под стражей допускается только по судебному решению, а прокуратура - орган предварительного следствия, и ее полномочия определяются не конституционными нормами, а только федеральным законом. Между тем Конституция Республики Казахстан сегодня четко регламентирует все основные положения судебного и прокурорского надзора за следствием и дознанием. Поэтому предложения о расширении рамок судебного контроля противоречат Основному Закону нашей страны и могут негативно сказаться на обеспечении принципов объективности и беспристрастности суда. Статистика свидетельствует, что ежегодно судами отменяется лишь полпроцента санкций, данных прокурорами. Эта система вполне оправданна с точки зрения соблюдения конституционных прав граждан, согласуется с нормами Конституции.

Суверенная Республика Казахстан столкнулась с необходимостью заключения межгосударственных договоров по вопросам оказания взаимной правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам, выдачи лиц для привлечения к ответственности за совершение преступлений, а также в области взаимодействия в борьбе с преступностью. С принятием Конституции Республики Казахстан начат новый этап совершенствования нашей правовой системы, главной задачей которого является приближение законодательства республики к международным стандартам регулирования правоотношений. Первым шагом на пути к этому стало подписание 22 января 1993 г. в г. Минске главами десяти стран СНГ Конвенции «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам». Конвенция позволила решить правовые проблемы по вопросам экстрадиции, осуществления уголовного преследования, исполнения поручений об оказании правовой помощи внутри государств Содружества. Практика надзора за применением международных договоров показывает, что транснациональный характер преступлений требует активного взаимодействия с правоохранительными органами зарубежных стран. В этой связи Генеральной прокуратурой инициировано и согласовано заключение международных договоров с рядом зарубежных государств об оказании правовой помощи. Необходимо отметить, что европейские страны крайне неохотно идут на подписание двусторонних договоров. Такое состояние дел не вполне удовлетворяет потребности правоохранительных органов Казахстана в международном сотрудничестве, особенно при расследовании уголовных дел, оказании по ним правовой помощи странами дальнего зарубежья. С 1998 г. по инициативе Генеральной прокуратуры перед Правительством Республики Казахстан неоднократно ставились вопросы о присоединении к Европейским конвенциям по вопросам уголовного преследования и выдачи преступников (всего 11 конвенций). Для развития взаимодействия и налаживания новых контактов с органами прокуратуры других государств Генеральная прокуратура РК в 1999 г. вступила в Международную ассоциацию прокуроров, основной целью которой является расширение сотрудничества между прокуратурами, обмен опытом, укрепление взаимодействия в борьбе с организованной преступностью международного характера. Кроме того, Генеральный прокурор является членом Координационного совета генеральных прокуроров государств - участников СНГ. Генеральная прокуратура расширяет сотрудничество и с различными международными организациями, такими, как Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев, Азиатский фонд профилактики правонарушений, Управление комитета ООН по наркобизнесу и профилактике правонарушений, Международная организация миграции, при участии которых проводятся конференции, семинары, совещания по наиболее важным аспектам борьбы с преступностью. Для дальнейшего плодотворного сотрудничества считаем необходимым развивать такие направления, как обмен информацией о работе органов прокуратур различных стран, особенно о методах борьбы с международным терроризмом и организованной преступностью, коррупцией, отмыванием денег, незаконной миграцией, преступлениями в сфере экономики и против личности, другими опасными видами преступлений. Успешная борьба с международной транснацио­нальной организованной преступностью требует постоянной и активной координации и взаимодействия всех правоохранительных органов государств мира, незамедлительного реагирования, мониторинга преступности в мире, систематического ее прогнозирования, анализирования результатов борьбы с ней и т.д.

Система органов юстиции претерпела значительные изменения. Деятельность органов юстиции регулируется Законом «Об органах юстиции», в статье 1 которого указано, что органы юстиции Республики Казахстан являются органами исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющими правовое обеспечение деятельности государства, поддерживающими режим законности в работе государственных органов, организаций, должностных лиц и граждан, обеспечивающими защиту прав и законных интересов граждан и организаций. Действительно, приоритетной задачей Министерства юстиции является участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства, путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, ведения законопроектной работы, анализа, совершенствования, систематизации законодательства, проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, правовое обеспечение деятельности Казахстана на международной арене в целях защиты его национальных интересов и укрепления авторитета Республики в мировом сообществе, в том числе путем подготовки и заключения международных договоров Республики Казахстан. В целях реализации этой функции минюстом проводится большая работа, выражающаяся в разработке проектов нормативных правовых актов, юридической экспертизе проектов нормативных правовых актов, правовой информатизации, систематизации законодательства, ведении эталонного контрольного банка нормативных правовых актов, ведении единой в Казахстане компьютерной системы правовой информации и др. В качестве другой не менее важной функции органов юстиции необходимо отметить регистрацию юридических лиц, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В осуществлении данной функции задействованы все территориальные органы юстиции. Если ранее до 2007 года регистрация прав на недвижимость и сделок с ним входила в полномочия центров по недвижимости, то учитывая тот факт, что регистрация данного вида представляет собой вид государственной услуги, эти задачи были возложены на территориальные органы юстиции. Вместе с тем, здесь нужно пояснить роль, исполняемую центрами обслуживания населения в сфере оказания госуслуг населению. ЦОНы создавались при непосредственном участии органов юстиции, последние на данный момент выполнили отведенную им миссию, оказав содействие открытию центров и наладив систему их работы на первоначальном этапе деятельности. В дальнейшем, так как ЦОНы по сути являются своеjбразной «большой канцелярией» по приему, перенаправлению в соответствующие органы и выдаче документов населению, на высоком уровне было принято решение о передаче ЦОНов в ведение местных исполнительных органов. В настоящий момент активно реализуется политика по развитию электронного правительства, растет институт электронных государственных услуг, в связи с чем отнесение функций по регулированию деятельности центров обслуживания населения Министерству информации и связи является, по нашему мнению, вполне оправданным и рациональным решением.
Еще один большой блок вопросов, реализуемых органами юстиции, связан с организацией оказания юридической помощи населению. В рамках этой работы органы юстиции осуществляют лицензирование соответствующих видов деятельности, а также осуществляют контроль за законностью деятельности лицензиаров (адвокатов, нотариусов). В последнее время в этой сфере также произошли определенные изменения. Так, проведение аттестаций для лиц, претендующих на занятие адвокатской деятельностью или на право занятия нотариальной деятельностью ранее являлось прерогативой минюста. В настоящий момент эта работа возложена на областные департаменты юстиции, что обусловлено проводимой государством политикой по децентрализации госфункций. Кроме того, с августа текущего года лицензирование адвокатской, нотариальной, а также оценочной деятельности Министерством юстиции осуществляется в электронном виде. Все эти меры направлены на упрощение условий получения права занятия адвокатской, нотариальной или оценочной деятельностью, отпадает необходимость совершать поездки в столицу, что позволит претендентам значительно сэкономить время.

Органы юстиции также реализуют государственную политику в области защиты прав интеллектуальной собственности. Вместе с тем, на областном уровне система органов юстиции включает следующие подразделения: департаменты исполнения судебных актов, областные центры по недвижимости, региональные научные лаборатории по судебной экспертизе. Недавно органы уголовно-исполнительной системы были переданы в ведение Министерства внутренних дел. Как показала практика, в этой сфере накопился ряд глубоких и сложных проблем, более эффективное решение которых возможно при привлечении ресурсов, имеющихся у МВД. Также в этом году функции по документированию населения возложены на указанное министерство. Так как изначально задачи по оформлению гражданства выполняет миграционная полиция, то во избежание фактов нарушений в этой сфере, логично было объединить эти две смежные отрасли в ведение одного органа. Необходимо отметить, преобразования в системе государственного управления не должны быть восприняты обществом как негативный фактор. Напротив, шаги по внесению определенных новшеств в сфере государственной службы – часть проводимой государством целенаправленной политики в сфере администрирования государственного управления, направленные на улучшение системы, что в итогу должно повлечь повышения качества обслуживания населения. Таким образом, на данном этапе Министерство юстиции и система его органов имеет возможность сконцентрировать все усилия на свойственных ему функциях, максимально активизируя работу, направленную на обеспечение прав и законных интересов граждан и юридических лиц, реализуя возложенные на него государственные функции.[2]

Международная Организация Уголовной Полиции - Интерпол, является одной из самых крупных международных организаций, которая благодаря своей уникальной структуре, правовой базе и техническому оснащению способна эффективно и рационально координировать международное сотрудничество правоохранительных органов стран участниц Интерпола. Основной задачей НЦБ является обеспечение международного взаимодействия Министерства внутренних дел Республики Казахстан и его подразделений с аналогичными органами государств-членов Интерпола в борьбе с международной преступностью с соблюдением национального законодательства и общепринятых прав и свобод человека. Национальное центральное бюро Интерпола в Казахстане на правах управления входит в состав Центрального аппарата Министерства внутренних дел РК и действует на основе Положения, утвержденного Приказом Министра внутренних дел РК №132 от 27 апреля 1998 года. Основной задачей Национального центрального бюро Интерпола в Казахстане является обеспечение международного взаимодействия подразделений органов Министерства внутренних дел, но в функции бюро также входит обеспечение обмена информацией по вопросам борьбы с международной преступностью с другими правоохранительными органами и службами, Генеральным секретариатом Интерпола и Национальными центральными бюро в других странах. Всей работой бюро, неся персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на бюро, руководит начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее министром внутренних дел.

В соответствии с п. 5 ст. 523 УПК Республики Казахстан вопрос о направлении поручения об оказании правовой помощи компетентному учреждению другого государства решает только Генеральный прокурор Республики Казахстан. Такое поручение, как правило, содержит указание на необходимость объявления в международный розыск по линии Интерпола разыскиваемого лица с целью его ареста, выдачи и подтверждения того, что в случае обнаружения или задержания на территории другого государства (указывается на территории каких именно государств) арест и выдача будут запрошены в установленном национальным законодательством порядке, если иное не установлено международными договорами или соглашениями.

Date: 2016-06-06; view: 731; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию