Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка выполнения практико-ориентированного задания производится по следующим критериям





Высокий уровень освоения компетенции (5баллов). Обучающийся в полной мере логически последовательно излагает теоретический материал, может раскрыть способы и особенности применения знаний по данному разделу дисциплины на практике, иллюстрирует теоретические положения конкретными примерами, устанавливает связь между характеризуемыми явлениями, может обобщить и сделать вывод по изложенному материалу.

Повышенный уровень освоения компетенции (4 балла) ставится. Обучающийся в полной мере логически последовательно излагает теоретический материал, может раскрыть пути и особенности применения знаний по данному разделу дисциплины на практике; показывает умение применять знания из смежных дисциплин, но допущены малозначительные неточности, или недостаточно полно раскрыто содержание вопроса.

Пороговый уровень овладения компетенцией (3 балла). Обучающийся показывает недостаточное владение теоретическими знаниями и особенностями практического применения знаний данного раздела дисциплины, основные аспекты содержания вопроса раскрывает фрагментарно, без достаточной аргументации; не способен самостоятельно применять знания из смежных дисциплин.

Не освоил порогового уровня компетенции (2 балла). Обучающийся не раскрывает основное содержание вопроса, слабо ориентируется в понятийном аппарате, не способен проиллюстрировать теоретические положения конкретными примерами из практики

 

Вопросы для устной беседы для диагностики уровня сформированности профессиональной компетенции ОПК-4 (готовность к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ).

1. Охарактеризуйте предмет и задачи возрастной психологии. В чём состоит отличие возрастной психологии от других отраслей психологического знания (напр., от общей психологии, социальной психологии и др.). Докажите связь возрастной психологии с другими науками.

2. Дайте общую характеристику методам возрастной психологии. Приведите примеры их использования в зависимости от решения конкретных исследовательских задач.

3. Охарактеризуйте понятия «возраст» и «возрастная периодизация». Представьте конкретную возрастную периодизацию в виде границ возрастных периодов.

4. Раскройте основные закономерности развития психики ребёнка. Приведите конкретные примеры их проявления.

5. Дайте характеристику биологическим и социальным факторам, влияющим на психическое развитие ребёнка. Оцените степень их влияния на конкретном примере.

6. Что вы понимаете под социальной ситуацией развития? Кто является автором данного понятия? Проведите анализ конкретной социальной ситуации развития на примере. Оцените её влияние на психическое развитие ребёнка.

7. Раскройте содержание понятия «ведущая деятельность». Перечислите основные признаки ведущей деятельности. Назовите виды деятельности, которые могут быть ведущими на разных возрастных этапах. Оцените роль ведущей деятельности в психическом развитии ребёнка. Проиллюстрируйте конкретными примерами.

8. Объясните, что такое «психическое новообразование». Приведите примеры применительно к конкретным возрастным периодам развития.

9. Какую роль в психическом развитии ребёнка играют критические и сензитивные периоды? Чем они отличаются? Кратко опишите основные возрастные кризисы детства, выделите их характерные признаки. Соотнесите конкретные возрастные новообразования с сензитивными периодами.

10. Дайте развёрнутую психологическую характеристику периода новорожденности. Обозначьте его временные границы. Определите значение безусловных рефлексов в жизнедеятельности новорожденного. Опишите уровень развития психологических функций у новорожденного ребёнка. Приведите примеры.

11. Раскройте психологическую содержание комплекса оживления. Выделите его структурные компоненты и определите роль в психическом развитии.

12. Раскройте общую характеристику младенческого возраста, выделяя раннее младенчество и позднее младенчество. Опишите, как поэтапно происходит развитие движений и действий, ориентировки в окружающем мире. Какова роль своевременного развития психомоторных функций в данном возрастном периоде? Аргументируйте свой ответ.

13. Дайте психологическую характеристику периода раннего детства. Опишите основные признаки кризиса трёх лет. Сформулируйте рекомендации для родителей по преодолению негативных проявлений данного кризиса.

14. Раскройте психологическое содержание новообразований в дошкольном возрасте. Опишите развитие познавательных функций и эмоционально-личностной сферы в дошкольном возрасте. Установите вязь между влиянием игры и психическим развитием дошкольника.

15. Дайте определение понятию «психологическая готовность к школьному обучению». Раскройте содержание основных структурных компонентов психологической готовности к школьному обучению.

16. Определите методы диагностики готовности к школьному обучению. Сформулируйте условия формирования готовности ребёнка к школе.

17. Опишите социальную ситуацию развития в младшем школьном возрасте. Докажите влияние учебной деятельности на познавательное развитие и личность младшего школьника.

18. Обозначьте возрастные границы подросткового возраста. Обоснуйте «кризисный» характер этого периода. Опишите ведущую деятельность в подростковом возрасте и её влияние на развитие личности подростка. Приведите примеры.

19. Дайте психологическую характеристику кризису подросткового возраста. Систематизируйте признаки подросткового кризиса и сделайте вывод о его роли в психическом развитии подростка.

20. Раскройте содержание социальной ситуации жизни в юношеском возрасте. Опишите возможности и условия профессионального и личностного самоопределения. Выделите характеристики общения со сверстниками и его роль в развитии.

 

Date: 2016-06-06; view: 1008; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию