Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VIII. Перечень компетенций, формируемых в результате освоения дисциплиныОНК: - обладание знаниями о предмете и объектах изучения, методах исследования, современных концепциях, достижениях и ограничениях естественных наук: физики, химии, биологии, наук о земле и человеке, экологии; владение основами методологии научного познания различных уровней организации материи, пространства и времени; умение, используя междисциплинарные системные связи наук, самостоятельно выделять и решать основные мировоззренческие и методологические естественнонаучные и социальные проблемы с целью планирования устойчивого развития (ОНК-1);
- способность анализировать и оценивать философские проблемы при решении социальных и профессиональных задач (ОНК-2); ИК: - владение навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, использования ресурсов Интернет; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ИК-3); СК: - способность к поиску, критическому анализу, обобщению и систематизации научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных путей и методов их достижения (СК-2); ПК: - способность разрабатывать новые и адаптировать известные методологические подходы и методы, используя отечественный и зарубежный опыт, для решения задач конкретных исследований (ПК - 3);
- способность применять в профессиональной деятельности знания по теории и методологии социологии для решения теоретических и практических исследовательских задач, включая выявление социально значимых проблем, противоречий и проблемных ситуаций (ПК - 4); - способность использовать знание теорий и методов социальных и гуманитарных наук в работе с методическим инструментарием, нормативными документами, информационными материалами для осуществления исследовательской, аналитической и консалтинговой деятельности (ПК - 11); - способность свободно пользоваться современными методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для постановки и решения организационно-управленческих задач (ПК - 18); СПК: - использовать социологию знания в качестве методологии социального познания и общеметодологической социальной теории (СПК-1); - владеть методологией и технологией создания и использования моделей выявления, интерпретации, прогнозирования и конструирования социально-экономических процессов в контексте социологии знания (СПК-2). - навыки социальной экспертизы принимаемых государственных решений в современной России (СПК-7). IX. Используемые образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии: А. Образовательные технологии: § проведение аудиторных занятий с использованием мультимедийных технологий; § обеспечение студентов сопутствующими раздаточными материалами – опорными конспектами с целью активизации работы студентов по усвоению материалов учебного курса; o использование проблемно-ориентированного подхода посредством проведения семинаров-диспутов, семинара с обсуждением эссе, семинара - пресс-конференции, семинара-коллоквиума.
Б. Научно-исследовательские технологии: работа с источниками. В. Научно-производственные технологии: отсутствуют
X. Учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы студентов: А. Учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы студентов:
Во время работы над заданиями данного курса студенту следует обратить внимание на то, что в целом круг проблем социологии знания очень широк, зачастую они носят междисциплинарный характер, поэтому иногда у студента могут возникнуть затруднения с самостоятельным подбором литературы для подготовки рефератов и курсовых работ. Этот факт обусловлен тем, что в целом социальным аспектам знания (обыденно-практического и научного) посвящена обширная литература, которая не всегда идентифицируется с социологией знания. Для решения этой проблемы студенту необходимо понимать, что парадигма социологии знания включает 5 групп проблем: 1) выявление элементов и структур «экзистенциального базиса» знания (таковыми могут быть социальные позиции субъектов, социальные классы и интересы, ценности, организационные структуры и т.д.); 2) выявление типов духовных продуктов, которые подлежат социологическому анализу (идеологии, системы верований, достижения позитивной науки и др.); 3) анализ характера обусловленности духовных продуктов их «экзистенциальным базисом» (причинная, функциональная обусловленность, отражение и прочие); 4) выявление явных и латентных социальных функций экзистенициально обусловленного знания – поддержание или критика существующей власти, вуалирование социальной действительности и т.п.; 5) анализ условий, при которых достигается соединение определенных духовных продуктов и соответствующих им «родственных» «экзистеницальных факторов».
|