Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие принципы построения сетей. Сетевые технологии. Топологии КС





1. Общие принципы построения сетей

Основные задачи сетей:

· Как соединять или топология.

· Кого соединять или адресация.

· Как передавать или коммутация:

o Определение информационных потоков, для которых требуется прокладывать пути.

o Определение маршрутов для потоков.

o Сообщение о найденных маршрутах узлам сети.

o Продвижение потоков, то есть распознавание потоков и их локальная комму­тация на каждом транзитном узле.

o Мультиплексирование и демультиплексирование потоков.

 

Для связи устройств в них, прежде всего, должны быть предусмотрены внешние интерфейсы.

Интерфейс в широком смысле — формально определенная логическая и/или физическая граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Разделяют физический и логический интерфейсы.

Физический интерфейс (называемый также портом) — определяется набором электрических связей и характеристиками сигналов. Обычно он представляет собой разъем с набором контактов, каждый из которых имеет определенное назначение, например, это может быть группа контактов для передачи данных, контакт синхронизации данных и т. п. Пара разъемов соединяется кабелем, состоящим из набора проводов, каждый из которых соединяет соответствующие контакты. В таких случаях говорят о создании линии, или канала, связи между двумя устройствами.

Логический интерфейс (называемый также протоколом) — это набор информационных сообщений определенного формата, которыми обмениваются два устройства или две программы, а также набор правил, определяющих логику обмена этими сообщениями.

Соединение с периферийными устройствами (связь точка-точка).

 

Управление периферией – типовая задача связи двух устройств.

Для обмена данными между компьютером и периферийным устройством (ПУ) в компьютере предусмотрен внешний интерфейс, или порт, то есть набор проводов, соединяющих компьютер и периферийное устройство, а также набор правил обмена информацией по этим проводам. Существуют как весьма специализированные интерфейсы, пригодные для подключения узкого класса устройств так и интерфейсы общего назначения, являющиеся стандартными и позволяющие подключать различные периферийные устройства.

Интерфейс реализуется со стороны компьютера совокупностью аппаратных и программных средств: контроллером ПУ и специальной программой, управляющей этим контроллером(драйвером соответствующего периферийного устройства).

Со стороны ПУ интерфейс чаще всего реализуется аппаратным устройством управления ПУ, хотя встречаются и программно-управляемые периферийные устройства.

Передается прямоугольный импульс. Если он есть, то передается 1, если нет, соответственно, 0.

Контроллер генерирует первичный бит. Принимая этот бит, устройство активизируется. После передачи данных отправляется финишный бит, который в 2 раза больше (выше) обычного.

Объединение 2 компьютеров (0-модемное соединение).

Логикой передачи сигналов на внешний интерфейс управляют аппаратное устройство компьютера — контроллер и программный модуль — драйвер. Однако при этом роль устройства управления ПУ выполняют контроллер и драйвер СОМ-порта другого компьютера. Передача данных через COM-порт.

Различают серверную и клиентскую часть. Для того чтобы компьютер мог работать в сети, его операционная система должна быть дополнена клиентским и/или серверным модулем, а также средствами передачи данных между компьютерами. В результате такого добавления операционная система компьютера становится сетевой.

Клиент — это модуль, предназначенный для формирования и передачи сообщений-запросов к ресурсам удаленного компьютера от разных приложений с последующим приемом результатов из сети и передачей их соответствующим приложениям.

Сервер — это модуль, который постоянно, ожидает прихода из сети запросов от клиентов, и, приняв запрос, пытается его обслуживать, как правило, с участием локальной ОС; один сервер может обслуживать запросы сразу нескольких клиентов (поочередно или одновременно).

Пара клиент—сервер, предоставляющая доступ к конкретному типу ресурса компьютера через сеть, образует сетевую службу. Приложение запрашивает данные у редиректора (выясняет, где лежат данные, и получает доступ). Если данные в сетевой части, то начинает работать клиентское ПО. Начинает работать драйвер порта, который передает необходимые биты.







Date: 2016-06-06; view: 626; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию