Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль школы в коррекции отклоняющегося поведения подростков, ее превентивно-коррекционные возможности⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Возможности общеобразовательной школы в организации и осуществлении психолого-педагогической коррекции отклонений в поведении трудных подростков обусловлены следующими условиями: 1. В школе, подросток проводит значительную часть времени, интенсивно взаимодействуя как со взрослыми, так и его сверстниками. И уже только поэтому именно здесь, в соответствие с теорией социализации, он усваивает многие нормы поведения в социуме. Исходя из этой же позиции, можно констатировать, что педагоги и школьный психолог обладают максимальной возможностью при проведении профилактики и коррекции девиаций подростков, так как имея постоянный контакт с ними, могут уловить те нюансы их состояния и поведения, которые зачастую ускользают от родителей и других специалистов. 2. Школа является основным официальным институтом воспитания, через который транслируются принятые в социуме правила, нормы, нравственные ценности. 3. Профессиональный коллектив школы - это специалисты не только в области методики преподавания отдельных предметов. 4. В поле зрения общеобразовательной школы находятся практически все дети, поскольку они обязаны посещать школу. Даже, если ребенок не обучается в школе, она имеет возможности и полномочия выявлять таких детей, проживающих в микрорайоне, который она обслуживает. Поэтому школа может обеспечить наиболее полное выявление несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасной ситуации. Основные задачи школы в коррекции отклонений поведения трудных подростков: 1. Создание условий для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики подростков с проблемами в развитии и обучении. 2. Организация и обеспечение социально-психологической помощи подросткам с проблемами в развитии и обучении. 3. Организация психолого-педагогической помощи родителям трудных подростков. 4. Выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих образовательное учреждение, принятие мер по обеспечению получения ими общего образования.
35.Основные направления и формы коррекции отклоняющегося поведения подростков в школе: основные направление и содержание превентивно-коррекционной работы в школе. Всестороннее коррекционное воздействие на личность подростка, на микросреду и социальные условия, в которых он находится, обеспечивается при реализации работы по следующим направлениям: · информационно-просветительское; · медико-социальное; · психопрофилактическое; · образовательно-профилактическое; При этом для обеспечения комплексности коррекционных мер и повышения их эффективности необходимо выделить в каждом из данных направлений следующие структурные компоненты: · действия, направленные на школьную среду в целом; · действия, направленные на подростков «группы риска»; · действия, направленные на контактные группы подростков; Действия, направленные на школьную среду в целом, охватывают всех подростков школы, как имеющих отклонения в поведении или риск их возникновения, так и с социально-адекватным поведением. В данном случае профилактическая работа направлена на оздоровление всей школьной среды и определяющее формирование позитивных жизненных установок, ценностей, опыта подростка. Действия, направленные на подростков «группы риска» подразумевают диагностическую составляющую коррекционной работы – выявление детей этой категории в школьной среде и «факторов риска», которые влияют или могут повлиять на возникновение отклонений в поведении подростка. К «группе риска» относят подростков с отклонениями психофизического и социального развития. В силу генетических, биологических социальных причин, часто переплетающихся, подростки имеют стертые или малозаметные, с запозданием диагностируемые, отклонения в деятельности организма, прежде всего, нервной системы, что мешает им адекватно адаптироваться к школьной деятельности и социальным условиям жизни. К числу контактных групп подростков относятся педагоги, родители и группы сверстников. В зависимости от направления профилактической работы и специфики ее осуществления доминирующее значение будет принимать воспитательно-профилактическое воздействие на ту или иную группу. Реализация содержательного аспекта профилактической работы с девиантными подростками предполагает наличие определенных организационных форм. В зависимости от степени распространения одновременного коррекционного воздействия и количества участников коррекционной работы можно выделить три группы форм ее организации работы: коллективные, групповые и индивидуальные. При этом в каждой из этих групп наряду с традиционными, сегодня возникают новые формы коррекционной работы. Наиболее эффективными из них являются следующие: Коллективные: различные формы пропаганды и антипропаганды: агитбригады, тематические коллажи, стенгазеты, информационные листки, летние лагеря и площадки для подростков «группы риска», спортивные – оздоровительные праздники. Групповые: кружки и объединения подростков по интересам, встречи со специалистами, профилактические осмотры подростков «группы риска», групповое консультирование, психологические и социально-психологические тренинги, ситуационно-ролевые и деловые игры, дискуссии, компьютерные игры. Индивидуальные: индивидуальное консультирование, индивидуальные тренинги и упражнения, задания, патронаж. Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм определяется спецификой направления коррекционной работы и тем, какой структурный компонент в нем преобладает. Профилактические действия направленные на школьную среду в целом реализуются в коллективных формах работы. Групповые формы преобладают в превентивно-коррекционной работе с контактными группами подростков «группы риска». Коррекционная работа непосредственно с подростками «группы риска» реализуется в групповых и индивидуальных формах работы. Групповые формы работы носят превентивно- коррекционный характер, т.е. с одной стороны направлены на развитие стойкого отрицательного отношения подростков к различным формам девиации, с другой – на коррекцию некоторых форм поведения подростков, входящих в группу риска.
Date: 2016-06-06; view: 483; Нарушение авторских прав |