Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы и риски передачи отдельных функций сторонним организациям в рамках аутсорсинга
Аутсорсинг позволяет военной организации сократить издержки и значительно снизить трудоемкость и затраты на реализацию хозяйственных, обеспечивающих функций и сконцентрироваться на главных задачах (поддержание должного уровня боеготовности и боеспособности воинской части, повышение боевой выучки личного состава и т.п.), не отвлекаясь на вспомогательные. Отличительные черты деятельности сторонних организаций в Вооружённых силах и других организациях приведены в Таблице 5.
Таблица 5 – Отличительные особенности применения аутсорсинга в Вооружённых силах РФ от других организаций
Переход ВС РФ России на систему аутсорсинга должен позволит: - повысить боеготовность, путем освобождения более 65 тысяч военнослужащих и гражданского персонала от выполнения несвойственных им функций по обеспечению жизнедеятельности войск (питание, стирка, уборка и т.д.); - обеспечить экономию финансовых ресурсов из-за удешевления передаваемых функций; - улучшить качество реализации передаваемых функций в результате их выполнения организациями, специализирующимися в данной области. Вместе с тем, реальным результатом перехода Вооруженных Сил Российской Федерации на систему стали: - резкий рост расходов бюджетных средств по всем направлениям обеспечения и обслуживания войск, в том числе за счет величины НДС в договорах и накладных расходов организаций по оказанию услуг; - возникновение «цепочек» посредников, в результате чего между заказчиком и реальным исполнителем работ и услуг возникают многочисленные промежуточные структуры; - неадекватность деятельности исполнителей потребностям Минобороны России ввиду особенностей порядка заключения контрактов (конкурентные процедуры, бюджетирование), негибкость исполнителей; - низкое качество менеджмента аутсорсинговых компаний, коррупционная составляющая; - непрозрачность деятельности компаний аутсорсинга, отсутствие эффективной системы контроля (в том числе инженерно-технического) со стороны Минобороны России как заказчика и собственника имущества. Кроме того, передача на аутсорсинг всего процесса жизнеобеспечения войск, вызвала снижение их мобильности, оперативности реагирования на возникающие угрозы, снижение координации и скорости реагирования на изменение обстановки при выполнении боевых задач, ввиду привязанности к снабжающим и обеспечивающим процессы жизнедеятельности войск компаниям. В ряде случаев возникали ситуации затрудненности или вообще невозможности использования аутсорсинга вне места постоянной дислокации воинской части в период учений, выходов кораблей в море, а также в воинских частях, дислоцированных в отдаленных малонаселенных местностях. Это как говорится одна сторона медали, С другой стороны, несмотря на перечисленные недостатки системы аутсорсинга, возврат к прежней системе может повлечь: - необходимость увеличения численности Вооруженных Сил Российской Федерации для осуществления непрофильных задач и функций (по некоторым оценкам на 70 – 100 тыс. чел); - разрушение сложившейся системы финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации; - передачу хозяйственных функций в полном объеме на уровень юридических лиц Минобороны России и невозможность организации эффективного контроля за их добросовестным выполнением. В этой связи очевидна назревшая необходимость критического анализа концепции функционирования системы аутсорсинга, в том числе возвращение части функций на инсорсинг. С учетом проведенного анализа основными критериями разделения сервисного функционала являются: - территориальный принцип (удаленность инфраструктуры, транспортная доступность, наличие или отсутствие развитого рынка соответствующих услуг); - функциональный принцип (невозможность выполнения ряда работ силами сторонних организаций, например, охрана особых военных территорий и секретных объектов). При этом необходимо учитывать следующие дополнительные факторы: - временные затраты (соотношение времени, потраченного на выполнение работ собственными силами и силами аутсорсинговой компании); - уровень требуемой квалификации для выполнения работ (техническое обслуживание, текущий ремонт ВВСТ и др.); - наличие материально-технической базы для оказания услуг, либо финансовые затраты на ее создание (специальная техника, оборудование); - регулярность оказываемых услуг (разовый или систематический характер). На данном этапе широкое применение аутсорсинга в практической жизнедеятельности военных организаций опережает формирование необходимой для ее нормального функционирования нормативной правовой базы [47].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате экономической практики менеджмента глубоко и широко усвоены вопросы управления в государственном учреждении, в полном объёме применены теоретические знания, полученными при освоении общепрофессиональных дисциплин. Закреплены знания по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучены в рамках учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление». В ходе практики приобретены первичные навыки работы менеджера государственного управления. Практика позволила осуществить проверку умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере, проявлять коммуникативные способности на конкретном рабочем месте. Кроме того в процессе прохождения практики в учреждении Министерства обороны Российской Федерации был собран и проанализирован материя для написания дипломной работы. Проанализирована и оценена существующая нормативно-правовая база регламентирующая применения аутсорсинга в государственных учреждениях и в частности в организациях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации. Проведенная работа позволила качественно выполнить выпускную квалификационную работу.
|