Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы и риски передачи отдельных функций сторонним организациям в рамках аутсорсинга





 

Аутсорсинг позволяет военной организации сократить издержки и значительно снизить трудоемкость и затраты на реализацию хозяйственных, обеспечивающих функций и сконцентрироваться на главных задачах (поддержание должного уровня боеготовности и боеспособности воинской части, повышение боевой выучки личного состава и т.п.), не отвлекаясь на вспомогательные.

Отличительные черты деятельности сторонних организаций в Вооружённых силах и других организациях приведены в Таблице 5.

 

Таблица 5 – Отличительные особенности применения аутсорсинга в Вооружённых силах РФ от других организаций

Военные учреждения и подразделения Организации других видов деятельности
Государственное регулирование - требования к контрагентам (наличие сертификатов, лицензий, юридической чистоты), соблюдение регламентов закупа. Для ряда отраслей присутствует государственное регулирование. Соблюдение регламентов закупа не обязательно.
Закрытый режим деятельности, обусловленный режимом сохранения государственной тайной, регламентируемый законами РФ. Для ряда отраслей присутствует в виде коммерческой тайны, регламентируемой в виде локальных актов.
Значительное влияние поставщиков ввиду их ограниченного количества. Для ряда отраслей присутствует значительное влияние поставщиков. Однако в большинстве отраслей – на рынке поставщиков присутствует чистая конкуренция, что позволяет предприятию выбирать поставщика по своим критериям.
Не первостепенное значение цены договора, в связи с тем, что безопасность рубежей страны стоит на первом месте. Высокое значение закупочной цены характерно для всех отраслей, так как она является основой себестоимости и влияет на прибыльность деятельности предприятия.
Особые, более жесткие требования к закупаемому оборудованию и технике. В ряде отраслей присутствует данная особенность, однако в большинстве отраслей оборудование техника унифицирована для всех.
Широкий ассортимент закупаемой продукции. В большинстве отраслей закупается на порядок меньшее число ассортиментных разновидностей продукции.
Большое количество контрагентов в снабжении В большинстве отраслей осуществляется сотрудничество с меньшим числом контрагентов.
Нормативное регулирование качества, существуют органы военной приёмки. Нормативное регулирование качества присутствует (ГОСТы, СНиПы).
Не нормированный график подачи услуг, может изменяться в процессе взаимодействия, в зависимости от оперативной обстановки. Как правило, сроки оговорены и зафиксированы, меняются после согласования сторон.
Создание резерва для бесперебойности в поставке продукции и услуг, в связи с особой важностью и поддержанием боевой готовности Вооружённых сил. Допускается время на согласование изменений в договорах.

 

Переход ВС РФ России на систему аутсорсинга должен позволит:

- повысить боеготовность, путем освобождения более 65 тысяч военнослужащих и гражданского персонала от выполнения несвойственных им функций по обеспечению жизнедеятельности войск (питание, стирка, уборка и т.д.);

- обеспечить экономию финансовых ресурсов из-за удешевления передаваемых функций;

- улучшить качество реализации передаваемых функций в результате их выполнения организациями, специализирующимися в данной области.

Вместе с тем, реальным результатом перехода Вооруженных Сил Российской Федерации на систему стали:

- резкий рост расходов бюджетных средств по всем направлениям обеспечения и обслуживания войск, в том числе за счет величины НДС в договорах и накладных расходов организаций по оказанию услуг;

- возникновение «цепочек» посредников, в результате чего между заказчиком и реальным исполнителем работ и услуг возникают многочисленные промежуточные структуры;

- неадекватность деятельности исполнителей потребностям Минобороны России ввиду особенностей порядка заключения контрактов (конкурентные процедуры, бюджетирование), негибкость исполнителей;

- низкое качество менеджмента аутсорсинговых компаний, коррупционная составляющая;

- непрозрачность деятельности компаний аутсорсинга, отсутствие эффективной системы контроля (в том числе инженерно-технического) со стороны Минобороны России как заказчика и собственника имущества.

Кроме того, передача на аутсорсинг всего процесса жизнеобеспечения войск, вызвала снижение их мобильности, оперативности реагирования на возникающие угрозы, снижение координации и скорости реагирования на изменение обстановки при выполнении боевых задач, ввиду привязанности к снабжающим и обеспечивающим процессы жизнедеятельности войск компаниям.

В ряде случаев возникали ситуации затрудненности или вообще невозможности использования аутсорсинга вне места постоянной дислокации воинской части в период учений, выходов кораблей в море, а также в воинских частях, дислоцированных в отдаленных малонаселенных местностях.

Это как говорится одна сторона медали, С другой стороны, несмотря на перечисленные недостатки системы аутсорсинга, возврат к прежней системе может повлечь:

- необходимость увеличения численности Вооруженных Сил Российской Федерации для осуществления непрофильных задач и функций (по некоторым оценкам на 70 – 100 тыс. чел);

- разрушение сложившейся системы финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации;

- передачу хозяйственных функций в полном объеме на уровень юридических лиц Минобороны России и невозможность организации эффективного контроля за их добросовестным выполнением.

В этой связи очевидна назревшая необходимость критического анализа концепции функционирования системы аутсорсинга, в том числе возвращение части функций на инсорсинг.

С учетом проведенного анализа основными критериями разделения сервисного функционала являются:

- территориальный принцип (удаленность инфраструктуры, транспортная доступность, наличие или отсутствие развитого рынка соответствующих услуг);

- функциональный принцип (невозможность выполнения ряда работ силами сторонних организаций, например, охрана особых военных территорий и секретных объектов).

При этом необходимо учитывать следующие дополнительные факторы:

- временные затраты (соотношение времени, потраченного на выполнение работ собственными силами и силами аутсорсинговой компании);

- уровень требуемой квалификации для выполнения работ (техническое обслуживание, текущий ремонт ВВСТ и др.);

- наличие материально-технической базы для оказания услуг, либо финансовые затраты на ее создание (специальная техника, оборудование);

- регулярность оказываемых услуг (разовый или систематический характер).

На данном этапе широкое применение аутсорсинга в практической жизнедеятельности военных организаций опережает формирование необходимой для ее нормального функционирования нормативной правовой базы [47].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате экономической практики менеджмента глубоко и широко усвоены вопросы управления в государственном учреждении, в полном объёме применены теоретические знания, полученными при освоении общепрофессиональных дисциплин. Закреплены знания по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, которые изучены в рамках учебного плана по специальности «Государственное и муниципальное управление».

В ходе практики приобретены первичные навыки работы менеджера государственного управления. Практика позволила осуществить проверку умения использовать полученные знания, ориентироваться в ситуациях, требующих принятия управленческих решений, работать в публичной сфере, проявлять коммуникативные способности на конкретном рабочем месте.

Кроме того в процессе прохождения практики в учреждении Министерства обороны Российской Федерации был собран и проанализирован материя для написания дипломной работы. Проанализирована и оценена существующая нормативно-правовая база регламентирующая применения аутсорсинга в государственных учреждениях и в частности в организациях и учреждениях Министерства обороны Российской Федерации. Проведенная работа позволила качественно выполнить выпускную квалификационную работу.

 

 

Date: 2016-06-06; view: 648; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию