Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовые аспекты применения и оценка необходимости привлечения аутсорсинга в подразделениях Министерства обороны РФ
Необходимость применения механизма аутсорсинга в секторе государственного управления сегодня становится все более очевидной. Упоминания об этом механизме встречаются в нормативных актах, выпущенных в отношении органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также в отношении государственных и муниципальных учреждений. Ниже разберем каждый документ подробно. В разделе 5 главы V, Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности, государственных и муниципальных услуг на 2011 – 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р, в штатных расписаниях федеральных органов исполнительной власти сохраняется значительное число работников, на которых возложены обеспечивающие функции. Кроме того, данные органы власти исполняют значительное число функций, для реализации которых не требуются властные полномочия. В связи с этим и целесообразно развивать механизмы аутсорсинга. В то же время ст. 421 ГК РФ провозглашает принцип свободы при заключении договора, а значит, юридические лица вправе использовать договоры аутсорсинга. Утверждается, как и другие контракты казенного учреждения, договор аутсорсинга необходимо заключать на основании норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), поскольку в силу п. п. 5, 6 его ст. 3 казенные учреждения являются государственными и муниципальными заказчиками. Данным Законом необходимо руководствоваться при определении порядка привлечения внешних исполнителей, а также требований, которым должны отвечать аутсорсеры. К отдельным объектам закупки и видам услуг предъявляются дополнительные требования, особенно к тем, которые могут быть предоставлены организациям и учреждениям Министерства обороны Российской Федерации. В результате проведенного анализа существующей нормативно-правовой базы основные нормативно-правовые акты, регламентирующие отношения, возникающие в процессе аутсорсинга, были сведены в Таблицу 1
Таблица – 1 Нормативно-правовая база регламентирующая применение аутсорсинга в государственных и муниципальных структурах
Вместе с тем, военная доктрина Российской Федерации, утвержденная 25 декабря 2014 г. Президентом Российской Федерации [10], определяет одну из важнейших задач развития военной организации государства, совершенствование ее военно-экономического обеспечения на основе рационального использования финансовых, материальных и иных ресурсов, а также создание интегрированных структур материально-технического обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации. Проводимые реформы в Вооружённых силах потребовали изменений нормативной базы хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах. В связи с этим с 1 декабря 2014 г. вступило в силу новое Руководство по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации [17] (далее – Руководство 2014 г.). Данный документ, несмотря на ряд существенных отличий от Руководства 2012 г., сохранил общие подходы к привлечению специализированных сторонних организаций для выполнения отдельных функций обеспечения соединений (воинских частей). Согласно п. 151 Руководства 2014 г. все взаимоотношения при решении совместных задач органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации со специализированными сторонними организациями осуществляются на договорной основе и по предварительному согласованию. В результате проведенного исследования руководством Вооружённых сил России до 2015 года была определена потребность в бюджетных ассигнованиях, необходимых для внедрения в военной организации аутсорсинга. Сводные данные по экономическим показателям реализации аутсорсинга, рассчитанные на основе обработки имеющихся в открытой печати сведений, представлены в Таблице 2. Достоверность представленных экономических показателей подтверждается высоким уровнем сходимости с результатами, полученными в ходе разработки планирующих документов в Департаменте планирования и координации материально-технического обеспечения МО РФ и АО «Гарнизон» при практической реализации механизма перехода к аутсорсингу.
Таблица 2 — Расчетные показатели эффективности применения аутсорсинга в ВС РФ, 2015 г.
Из Таблицы 2 видно, что существуют виды материально-технического обеспечения Вооружённых сил, для выполнения которых целесообразно использовать сторонние организации. В таких мероприятиях как перевозки грузов и военнослужащих, организация технического обслуживания, квартирно-эксплуатационное обеспечение и др. существует экономический положительный эффект от привлечения сторонних организаций. В связи с ухудшающимися экономическими условиями, падают доходы бюджета, растут расходы, происходит корректировка расходной части бюджета в сторону сокращения, соответствующие данные приведены в Таблице 3.
Таблица 3 – Расходы федерального бюджета в 2011-2015 гг
Анализируя данные Таблицы 3 можно сделать вывод, в связи со снижением доходной части бюджета России снижается и расходная его часть. Расходы на национальную оборону также снижаются. Однако нельзя недооценивать роль Вооружённых сил в сложившейся геополитической обстановке, и необходимость совершенствования вооружения и технической оснащенности войск. Снижение расходов на оборону возможно только за счёт уменьшения финансирования второстепенных функций возложенных на воинские подразделения. Такие функции в большинстве своём сосредоточены в сфере материально-технического обеспечения подразделений Министерства обороны.
|