Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опыт внедрения аутсорсинга в Вооруженных силах Российской Федерации





 

Существующая система организации работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ремонта, продовольственного обеспечения, эксплуатации имущественного комплекса Вооружённых Сил создавалась с совершенно очевидными целями избавления армии от несвойственных функций. Движение в этом направлении абсолютно правильное. Вместе с тем приходится устранять преграды, помешавшие системе оправдать те надежды и ожидания, которые возлагались на неё. Наиболее острые проблемы реализации аутсорсинга были обозначены на заседание коллегии, министерства обороны.

Первая проблема – это резкий рост бюджетных расходов (в среднем до 50 млрд рублей в год).

Вторая проблема – непрозрачность компаний, занятых аутсорсингом, отсутствие реальной системы контроля за ними. Контроль Министерства оборона заключается, в голосовании на советах директоров, что практически не имеет влияния на повседневную деятельность компаний.

Третья проблема – низкое качество предоставляемых услуг, особенно в системе клининга, и появление огромного количества посредников. В транспортном обеспечении возникало до 5–8 посредников, и сегодня Министерство обороны ещё находится в состоянии судебных тяжб со многими, при этом суммы, которые являются предметом судебных споров, – от 1 млрд рублей и выше.

Четвёртая проблема – это низкая оперативность деятельности подразделений ОАО «Оборонсервис». Бизнес должен быть заинтересован в повышении оперативности, снижении сроков исполнения работ, но на самом деле, всё происходит наоборот.

Достаточно сказать, что актирование выполненных работ в отдельных случаях достигает от полутора до двух лет. При этом качество работ не улучшается, о чём говорят возбуждённые дела, и процессы в судах.

И, наконец, произошёл рост дебиторской и кредиторской задолженности. На 19 августа 2014 года задолженность перед контрагентами превысила 90 млрд рублей, внутренняя задолженность по зарплате – более 1 млрд рублей.

Подобное положение дел недопустимо. И по поручению руководства Минобороны эксперты, учёные, общественность работали над поиском путей выхода из этого положения. Не отменяя самого направления аутсорсинга (поскольку армия должна быть избавлена от несвойственных ей функции), осуществляется поиск способов обеспечения его эффективности.

В начале июня 2015 года министру обороны была представлена консолидированная позиция и получена поддержка основных идей и подходов.

Реформирование холдинга «Оборонсервис» предусматривает исключение 9 существующих субхолдингов и включение в его состав четырёх субхолдингов: единого строительного и жилищно-коммунального; ремонтно-производственного; бытового обслуживания и снабжения; услуг связи и телекоммуникаций. При этом холдинг получит новое название – ОАО «Гарнизон».

Предполагается, что в рамках существующего субхолдинга «Оборонстрой» будет сформирован единый субхолдинг строительства и жилищно-коммунального хозяйства. В числе его составляющих, кроме структур жилищно-коммунального хозяйства и строительства, появится единый транспортно-логистический и производственный центр, созданный на базе ОАО «1470-е Управление материально-технического обеспечения». Этот центр будет иметь транспортно-логистические комплексы на территории всех военных округов, способные выполнять задачи по обеспечению логистическими услугами в соответствии с потребностями Вооружённых Сил. Необходимость в этом выявилась в ходе многочисленных внезапных проверок боеготовности, которые потребовали перемещения значительного количества личного состава и техники на дальние расстояния.

Для повышения эффективности деятельности холдинга и реорганизации в ОАО «Гарнизон» в целях наиболее полного и качественного исполнения задач в интересах Минобороны необходима, конечно, единая система управления. Принципы такой системы определены. Они включают в себя, во-первых, внедрение единых подходов по управлению имуществом. Во-вторых, совершенствование координации корпоративных мероприятий в рамках холдинга. Определены конкретные задачи каждого создаваемого субхолдинга, а также план-график корпоративных мероприятий по реорганизации «Оборонсервиса». Реорганизация ОАО «Оборонсервис» в ОАО «Гарнизон» завершен в декабре 2014 г. Изменений в блоке, связанном с организацией бытового обслуживания и питания военнослужащих, не планируется. Завершена передача сферы гостиничных услуг из ОАО «Славянка», которой в составе «Гарнизона» отсутствует, в ОАО «Военторг».

Одновременно в рамках исполнения решения Президента РФ от 24 января 2013 г. в целях осуществления единой государственной политики в области разработки, производства, технического обслуживания, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники должна быть решена задача по интеграции ремонтных предприятий с организациями ОПК. Создание субхолдинга по предоставлению услуг связи и телекоммуникаций планируется осуществить путём смены основного акционера ОАО «Воентелеком» на ОАО «Гарнизон. Сегодня ситуация коренным образом изменяется. Начато формирования инвестиционного блока ОАО «Гарнизон». К предприятиям инвестиционного блока относятся те, которые не имеют гособоронзаказа и ввиду специфики своей деятельности не имеют перспектив развития по изначальному профилю и не будут приняты субъектами ОПК. Для того чтобы определиться, что с ними делать, чтобы не повторять печальный опыт различных предыдущих реализаций имущества, предложено создать некий инвестиционный блок, который будет детально рассматривать каждую единицу имущественного комплекса и формулировать предложения Министру обороны о её дальнейшей судьбе с учётом надобности или ненадобности для выполнения основных задач Вооружённых Сил. Предприятия инвестиционного блока, таким образом, аккумулируют все активы, которые в дальнейшем должны быть использованы для обустройства Вооружённых Сил, размещения органов военного управления и организаций Минобороны.

В результате реформирования системы аутсорсинга произойдут существенные изменения объёмов и качества услуг, предоставляемых Вооружённым Силам. Уже сегодня произведены расчёты, которые показывают, что из тех услуг, которые должны были оказываться «Оборонсервисом», фактически по отдельным направлениям не выполняются, но оформляются как выполненные до 50 процентов услуг. Новое ОАО «Гарнизон» будет оформлять только те услуги, которые нужны Вооружённым Силам, подлежат актированию, оценке и планированию.

Действия, которые были произведены в 2014-2015 годах, уже привели к условной экономии более 22 млрд рублей. Имеются в виду те изменения, которые были осуществлены в рамках подготовки к зиме (за счёт того, что Минобороны переставало пользоваться услугами излишних посредников и тем самым снижало закупочные цены на энергоносители), путём отвода тех контрагентов и партнёров, которые не оказывали услуги и, тем не менее, пытались различными способами, включая обращения в суды, получить расчёты от Минобороны. Результаты привлечения сторонних организаций приведены в Таблице 4.

 

Таблица 4 – Опыт применения аутсорсинга в ВС РФ

Мероприятие Результат осуществления. Причины неудач
Передача активов и выполнение функций, не свойственных воинским подразделениям и военнослужащим, в 2011-2014 годах на реализацию предприятиям ОАО «Оборонсервис» Рост бюджетных расходов (в среднем до 50 млрд рублей в год). Причины: - высокая степень коррупционной составляющей.   Непрозрачность компаний, занятых аутсорсингом, отсутствие реальной системы контроля за ними. Причины: - недостаточная и несовершенная нормативно-правовая база.   Низкое качество предоставляемых услуг, и появление огромного количества посредников. В транспортном обеспечении возникало до 5–8 посредников. Причины: - высокая централизация органов управления сторонними организациями.   Низкая оперативность деятельности подразделений ОАО «Оборонсервис». Причины: - высокая степень централизации органов управления сторонними организациями. - Задолженность перед контрагентами превысила 90 млрд. рублей, внутренняя задолженность по зарплате – более 1 млрд. рублей. Причины: - низкая оперативность и несовершенной нормативно-правовой базой.
Реорганизация ОАО «Оборонсервис» в ОАО «Гарнизон» в целях наиболее полного и качественного исполнения задач в интересах Минобороны в 2015 году Сокращено число посредников, в результате чего снижена цена поставляемых услуг в жилищно-коммунальной сфере, что привело к экономии 22 млрд. руб.

 

Перечисленные проблемы должны быть решены в ОАО «Гарнизон». Проведение комплекса вышеперечисленных мероприятий по реформированию «Оборонсервиса» позволит, по оценкам руководства оборонного ведомства:

- привлечь крупных инвесторов к модернизации существующей системы ЖКХ;

- упростит финансово-договорную систему (которая на данный момент характеризуется огромной внутренней задолженностью между предприятиями «Оборонсервиса»);

- оптимизирует себестоимость получаемых Минобороны услуг в сфере ЖКХ и ремонта ВВСТ.

Date: 2016-06-06; view: 1002; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию