Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устойчивость колесной пары против схода с рельса
Устойчивость колесной пары в рельсовой колее оценивается коэффициентом устойчивости колесной пары против схода с рельса, учитывающим соотношение вертикальных и горизонтальных составляющих сил, возникающих при движении поезда. Согласно требованиям Норм должно обеспечиваться устойчивое движение колес по рельсовому пути. Однако при неблагоприятном сочетании в эксплуатации вертикальных и горизонтальных сил, а также при нарушении условий загрузки и отклонений в состоянии вагона могут возникать случаи сползания гребня колеса на головку рельса, что приводит к сходу вагона с рельсов. Поэтому при установлении причины или для предупреждения схода вагона в эксплуатации производится проверка устойчивости движения колеса по рельсу. По рекомендациям Норм подсчитывается коэффициент
, (2.5.1)
где - угол наклона образующей гребня колеса к горизонтальной оси; для стандартного профиля поверхности катания = 60˚; - коэффициент трения, принимаемый = 0,25; - горизонтальная составляющая силы реакции набегающего колеса на головку рельса, действующая одновременно с - вертикальная составляющая силы набегающего колеса на головку рельса. Усилия , для существующих конструкций вагонов определяется по формулам (2.5.2), (2.5.3), (2.5.4)
, (2.5.2) , (2.5.3) , (2.5.4)
где - осевая статическая нагрузка, = 190 кН; - собственная сила тяжести колесной пары, =12,289 кН; - среднее значение коэффициента вертикальной динамики, приближенное значение которого вычисляется по формуле (2.5.5)
(2.5.5))
где - величина, зависящая от осности тележки. Для грузового четырехосного вагона = 1, А, В - величины, зависящие от гибкости рессорного подвешивания и типа вагона А = 0,03; В = ; v - скорость движения вагона, v = 33 м/с.
b - половина расстояния между серединами шеек оси, для стандартных осей b = 1,018 м; l - расстояние между точками контакта колес с рельсами, l = 1,555 м; , - расстояние от точек контакта до середины шеек, = 0,217 м, = 0,264 м; r - радиус колеса по кругу катания, r = 0,475 м. - среднее значение коэффициента динамики боковой качки, приближенно равный
= , (2.5.6)
[ ]- нормированный коэффициент устойчивости колеса, [ ] = 1,4; - среднее значение рамной силы, вычисленное по формуле (2.5.7)
, (2.5.7)
Определяем вертикальные составляющие силы реакции для набегающего и ненабегающего колес на головку рельса по формулам
Определяем горизонтальную составляющую силы реакции набегающего колеса на головку рельса по формуле
Определяем коэффициент устойчивости колеса по формуле (2.5.8) и сравниваем его с нормированным
(2.5.8) 1,87 > 1,4
Вывод: В ходе расчета устойчивость колесной пары против схода с рельса обеспечена. Так как условие выполняется, то схода вагона и вползание гребня колеса на головку рельса не произойдет.
|