Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вертикальные нагрузки, действующие на кузов и тележки
Статическая нагрузка Статическая нагрузка на любую деталь вагона определяется по формуле (2.4.1)
, (2.4.1)
где - вес брутто вагона, = 760 кН; - вес частей и укрепленного на них оборудования, через которые передается нагрузка от рассчитываемой детали вагона на рельсы, кН; m - число одинаковых, параллельно загруженных деталей. Статическая нагрузка, действующая на одну двухрядную пружину:
, (2.4.2)
Вертикальная динамическая нагрузка Вертикальная динамическая нагрузка определяется умножением статической нагрузки на коэффициент вертикальной динамики
, (2.4.3)
где - коэффициент вертикальной динамики. Коэффициент вертикальной динамики определяется по формуле (2.4.4) , (2.4.4)
где - среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики; - параметр распределения (уточняется по экспериментальным данным), для грузовых вагонов при существующих условиях эксплуатации параметр = 1,13; При оценке прочности по допускаемым напряжениям, принятым согласно расчетным режимам, расчетная вероятность принимается = 0,97. Среднее вероятное значение коэффициента вертикальной динамики определяется по формуле (2.4.5)
, (2.4.5)
где a - коэффициент, принимаемый на основании обработки результатов теоретических и экспериментальных исследований равный для элементов кузова вагона - 0,05; для обрессоренных частей тележки - 0,1; для необрессоренных частей тележки - 0,15; b - коэффициент, учитывающий влияние числа осей в тележке (n) группе тележек под одним концом вагона на величину коэффициента динамики:
, (2.4.6) v - расчетная скорость движения вагона, v = 33 м/с; - статический прогиб рессорного подвешивания, = 0,05 м. Определим вертикальную динамическую нагрузку
Вертикальная суммарная нагрузка После определения вертикальной статической и вертикальной динамической нагрузок необходимо определить суммарную вертикальную нагрузку по формуле (2.4.7)
, (2.4.7)
Боковые нагрузки Боковая горизонтальная нагрузка Боковая нагрузка, возникающая при движении вагона по кривому участку пути, складывается из центробежной силы и давления ветра на кузов и равна
, (2.4.8)
где - центробежная сила, направленная наружу кривой, кН; - равнодействующая сила давления ветра на кузов вагона, кН. Величина центробежной силы определяется с учетом возвышения наружного рельса над внутренним. В упрощенном виде ее можно выразить как , (2.4.9)
где - коэффициент, определяемый по формуле (2.4.10)
, (2.4.10)
где v - скорость движения вагона, м/с; R - радиус кривой, м; h - возвышение наружного рельса над внутренним, мм; 2s - расстояние между кругами катания колесной пары, мм. Если в технических требованиях не оговорены особые условия движения в кривых, то = 0,075 для грузовых вагонов. Равнодействующую силу давления ветра определяют по формуле(2.4.11)
(2.4.11)
где - удельное давление ветра, перпендикулярное боковой стене вагона, согласно нормам расчета на прочность, = 500 Н/м ;площадь боковой проекции кузова вагона, м . Площадь боковой проекции котла цистерны по формуле (2.4.12)
, (2.4.12)
где D - диаметр котла, согласно расчету, D = 2,600 м. Определим равнодействующую давления ветра по формуле
Определим боковую горизонтальную нагрузку по формулам на
Вертикальные составляющие боковых нагрузок Боковые нагрузки вызывают дополнительное вертикальное нагружение частей тележек с одной стороны вагона и соответствующее разгружение с другой. Величина такого дополнительного нагружения рассчитываемой детали находится по формуле (2.4.13)
, (2.4.13)
где - вертикальные расстояния от места приложения до точек приложения сил соответственно, м, m1 - число одноименных, параллельно загруженных элементов, расположенных с одной стороны вагона; 2b2 - расстояние между точками приложения дополнительного загружения и разгружения рассчитываемой детали, 2b2 = 2,036 м. Определим вертикальные составляющие боковых нагрузок
где - расстояние от точек приложения силы до опорной поверхности рессорного подвешивания, = 2,387 м; - расстояние от точек приложения силы до опорной поверхности рессорного подвешивания, = 2,748 м.
Date: 2016-06-06; view: 770; Нарушение авторских прав |