Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. О свободе воли. 13 page





Горе городу кровей; из-за множества блудодеяний Я подниму на лицо твое края одежды твоей и покажу народам наготу твою и царствам срамоту твою (Наум 3:1, 4, 5).

Судитесь с вашей матерью, чтобы Я не разоблачил ее донага (Ос. 2:2-4).

Когда Я проходил мимо тебя, Я закрыл наготу твою и омыл тебя, и одел тебя, но ты стала блудить, не помня свою юность, когда ты была голой и раздетой, когда нагота твоя была открыта (Иез. 16:6-63).

Тяжко согрешил Иерусалим, поэтому сделался отвратительным, увидели наготу его (Плач. 1:8).

Под "Иерусалимом", о котором это говорится, понимается Церковь, "блудодействовать" означает искажать и фальсифицировать Слово (п. 134).

Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье, делая его пьяным, чтобы видеть его срамоту: пей же и ты и показывай срамоту (Авв. 2:15, 16).

Знающий, что означает "нагота", может понять, что означается словами:

Ной, когда опьянел от вина, лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет закрыли его наготу, отворачивая свои лица, чтобы не видеть это (Быт. 9:21-23).

И почему было заповедано, чтобы:

Аарон и его сыновья не поднимались к жертвеннику, чтобы их нагота не открылась (Исх. 20:26).

Также:

И сделай им нижнее платье льняное, чтобы закрыть телесную наготу, и они должны быть на них, когда они будут подходить к алтарю, чтобы им не навести на себя греха и не умереть (Исх. 28:42, 43).

"Наготой" в этих местах обозначено зло, в котором родится человек, и которое, будучи противоположно добру небесной любви, является в себе скверным и не удаляется иначе, как только истинами и жизнью по ним. "Лен" же означает истину (п. 671). "Наготой" также обозначена невинность и неведение добра и истины. Невинность означается такими словами:

И были оба наги, Адам и его жена, и не стыдились (Быт. 2: 25).

Неведение добра и истины такими:

Вот пост, который Я избрал: раздели с голодными хлеб твой, когда

увидишь нагого, одень его (Ис. 58:6, 7).

Хлеб свой дай голодному и нагого покрой одеждою (Иез. 18:7).

Я был голоден, и вы дали Мне есть, наг, и вы одели Меня (Мф. 25:35, 36).

214. "И глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть" означает, что их понимание может быть исцелено, чтобы подлинные истины мудрости не профанировались и не фальсифицировались. Что понимание обозначено "глазами", а разум и мудрость "зрением глаз", может быть видно (п. 48); и если "глазною мазью" означается лекарство для этого, то следует, что словами "помажь глаза глазной мазью" означается исцелить понимание, чтобы можно было видеть истины и быть мудрым; пока этого не будет, подлинные истины Слова будут профанироваться и фальсифицироваться.

215. [Стих 19] "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю" означает, что те из них, которые так поступают, любимы Господом, и поэтому они не могут не быть искушаемы, чтобы бороться с собой. Ясно, что эти слова содержат такой смысл, так как говорится "кого Я люблю", понимаются те, которые "покупают золото, очищенное огнем" от Господа, и которые "мажут глаза глазной мазью, чтобы видеть". Говорится "обличаю и наказываю", под чем понимается искушение относительно неправд и зла; под словами "обличаю" понимается искушение относительно неправд, а под словом "наказываю" – искушение относительно зла. Те, о которых здесь говорится, не могут не входить в искушения, потому что без них отрицания и утверждения против Божественных истин не могут быть искоренены. Искушения – это духовные битвы против неправд и зла, содержащихся в них, таким образом, против самих себя. Кроме того, что такое искушения, откуда они происходят, и какое добро они производят, может быть видно в работе "Новый Иерусалим и его Небесное Учение", изданной в Лондоне в году 1758 (п. 187-201).

216. "Будь ревностен и покайся" означает, что такое исцеление через искушения может совершиться из расположения к истине и отвращения ко лжи. Здесь говорится "будь ревностен", потому что выше (стих 15) было сказано "о, если бы ты был холоден или горяч", здесь, чтобы он был горяч, ибо ревность есть духовный жар, а духовный жар – это чувство любви, здесь чувство любви к истине; и тот, кто действует из чувства любви к истине, действует также из отвращения ко лжи. Отсюда это означается словом "покайся". "Ревность" в Слове, где это относится к Господу, означает любовь и гнев. Любовь (Ин. 2:17; Пс. 69:10; Ис. 37:32; 63:15; Иез. 39:25; Зах. 1:14; 8:2). Гнев (Втор. 32:16, 21; Пс. 78:5, 6; Иез. 8:3, 5; 16:42; 23:25; Соф. 1:18; 3:8). Однако "ревность" в Господе не является гневом. Она только кажется подобной ему во внешнем. Внутренне это есть любовь. Во внешнем она видится как гнев, потому что Господь представляется сердитым, когда порицает человека, особенно, когда собственное зло наказывает человека. Это попускается любовью, чтобы его зло могло быть удалено, подобно тому, как если отец любит детей, то позволяет их наказывать с целью удаления их зла. Из этого ясно, почему Иегова называет Себя "Ревнителем" (Втор. 4:24; 5:9, 12; 6:14, 15).

217. [Стих 20] "Вот, стою у двери и стучу" означает, что Господь присутствует с каждым в Слове, способствует, чтобы его принимали, и учит как. Это подобно сказанному Господом у Луки:

Вы будете подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы,

когда он придет и постучит, тотчас отворить ему (Лк. 12:36).

Что "дверь" означает принятие и вход, может быть видно выше (п. 176).

218. "Если кто услышит голос Мой и отворит дверь" означает того, кто верит Слову и живет по нему. "Слышать голос" значит верить Слову, ибо Божественная истина Слова есть "голос Иеговы" (п. 37, 50); "отворить дверь" значит жить по Слову, ибо дверь не открывается, и Господь не принимается только слышанием голоса, но жизнью по Слову, как Господь говорит:

Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, Я приду к нему, и обитель у него сотворю (Ин. 14:21-24).

Что человек должен открыть дверь как бы сам от себя, убегая от зол, как от грехов, и делая добро, было показано в Учении жизни для Нового Иерусалима; и что это так, ясно также из слов Господа здесь "если кто отворит" и еще из Его слов у Лк. 12:36.

219. "Войду к нему и будут вечерять с ним, и он со Мной" означает, что Господь соединяет Себя с ними и их с Собой. "Войти и вечерять с ним" означает соединить Себя с ним, а поскольку должна быть взаимность в соединении, поэтому также говорится "и он со Мной". Что соединение означается словами "войти и вечерять", ясно из Святой Вечери, установленной Господом, посредством которой совершается присутствие Господа с теми, которые слышат Его голос, то есть верят в Слово, но соединение совершается с теми, которые живут по Слову. Жить по Слову значит приносить покаяние и верить в Господа. Говорится "вечерять" и "вечеря Господня", потому что вечеря совершается вечером, "вечером" же означается последнее время Церкви. Поэтому Господь, уходя из мира, а тогда это было последнее время Церкви, вечерял с учениками и учредил Святую Вечерю. Что "вечер" означает последнее время старой Церкви, а "утро" – первое время новой Церкви, может быть видно выше (п. 151).

220. [Стих 21] Что "Побеждающему" означает пребывающих в соединении с Господом через жизнь по Его заповедям в Слове, ясно из вышесказанного.

221. "Дам сесть со Мной на престоле Моем" означает, что их соединение с Господом произойдет на небе. Что "престол" Господа есть небо, может быть видно выше (п. 14), поэтому "сесть с Господом на Его престоле" означает соединение с Ним на небе.

222. "Как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его" означает, что Он и Отец - одно и составляют небо. Что Отец и Господь – одно, было вполне показано в Учении Нового Иерусалима о Господе; и так же в других местах, что небо не является небом из самих ангелов, но из Божественности Господа, пребывающей в ангелах и с ними; поэтому словами "как и Я сел с Отцом на престоле Его" означается, что Он и Отец суть одно и составляют небо. "Престол" есть небо (п. 14, 221). "Как Я победил" означает, что искушениями, допущенными в Его Человечность, и самым последним из них, которым было крестное страдание, также исполнением всего содержащегося в Слове, Он победил ады и прославил Свою Человечность, то есть соединил ее со Своей Божественностью, бывшей в Нем от зачатия и называемой Иеговой Отцом. Об этом можно видеть в Учении Нового Иерусалима о Господе, указанном выше (п. 8-11, 12-14, 29-36) и также выше (п. 67). Господь говорит "побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем, как и Я победил, и сел с Отцом на престоле Его", потому что соединение Господа с Отцом, то есть со Своей Божественностью, имело целью возможность для человека быть соединенным в Господе с Божественностью, называемой Отцом, ибо невозможно человеку быть соединенным непосредственно с Божественностью Отца, но только опосредствованно, через Его Божественную Человечность, которая есть Природное Божественное начало. И поэтому Господь говорит:

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1:18).

И в другом месте:

Я есть путь и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6).

Соединение Господа с человеком происходит через Его Божественную Истину, и это в человеке есть от Господа, следовательно Господь, и ничего от человека, таким образом, не человек. Хотя человек это чувствует, как свое собственное, но тем не менее, оно не его, поскольку оно не соединяется с ним, но примыкает к нему. Божественность от Отца – иначе. Она не примыкает, но соединяется с Человечностью Господа, как душа соединяется со своим телом. Понимающий это, может понять следующие слова Господа:

Пребудьте во Мне, и Я в вас, как ветвь не может приносить плода сама собою, так и вы, без меня вы не можете делать ничего (Ин. 15:4, 5).

В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас (Ин. 14:20).

Также эти:

Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина; за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною; да будут все едино, как Ты Отче, во Мне, а Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино; Я в них и Ты во мне (Ин. 17:17, 19, 21, 23).

223. [Стих 22] "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям" означает, что понимающий это должен быть послушен тому, чему Божественная Истина Слова учит принадлежащих к Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим, как выше (п. 87).

 

* * * * * * *

224. К этому я добавлю следующее Памятное событие. Я увидел собрание духов, коленопреклонно моливших Бога послать им ангелов, с которыми они могли бы беседовать лицом к лицу и открыть им сокровенные мысли. Когда же они поднялись, то перед ними явились три ангела в белых одеждах и сказали: "Господь Иисус Христос услышал ваши молитвы, и потому послал нас к вам; откройте нам мысли своего сердца".

И они ответили: "Наши священники сказали нам, что в теологических вопросах разумение ничего не значит, но только вера, и что в таких вопросах разумная вера не приносит никому пользы, потому что она исходит от человека. Мы – англичане, слышали многое от нашего священника, которому мы верили; но когда мы беседовали с некоторыми, называвшими себя Реформаторами, и с называвшими себя Римскими Католиками, а также с придерживавшимися других взглядов, то они все казались нам учеными, но во многих вопросах один не соглашался с другим, и тем не менее, все они говорили: "Поверьте нам", а некоторые из них прибавляли: "Мы – служители Бога, и мы знаем". Но так как мы знаем, что Божественные истины, которые называются истинами веры и принадлежат Церкви, не даруются каждому от рождения или по наследству, но нисходят с небес от Бога; и поскольку они указывают путь к небу и ведут к жизни в добре милосердия и, следовательно, к жизни вечной, мы стали беспокоиться и коленопреклонно молиться Богу".

Тогда ангелы ответили: "Читайте Слово и веруйте в Господа, и вы увидите истины, которые должны составить вашу веру и жизнь. Все в Христианском мире черпают свои положения учения из Слова, как из единственного источника". Но двое из этого собрания сказали: "Мы читали, но не поняли".

На это ангелы ответили: "Вы не обращались к Господу и утвердились в неправдах"; и далее ангелы сказали: "Какая вера без света, и какое мышление без понимания? Это не свойственно человеку. Даже сороки и вороны могут научиться говорить, не понимая. Мы можем уверить вас, что всякий человек, чья душа желает, может видеть истины Слова в свете; так, нет животного, которое не узнает пищи, соответствующей его жизни, когда видит ее, а человек есть разумное и духовное животное. Подобно животному, если он жаждет и ищет ее от Господа, видит пищу не для тела, но для души, эта пища составляет истины веры. Не принимаемое же разумом, не входит в память, а составляет одни только слова. Поэтому, когда мы смотрели вниз с небес на мир, то не видели ничего, но только слышали звуки, главным образом противоречивые.

"Однако, мы перечислим некоторые вопросы, которые ученые из духовенства закрывают от разумения, не зная, что есть два пути, ведущие к разуму, один от мира, а другой с небес, и что, когда Господь просвещает, то возвышает разумение над миром. Однако, если разумение закрывается в религией, путь с небес к нему закрывается, и тогда человек видит в Слове не больше, чем слепой. Мы видели многих таких, упавших во рвы, из которых они не вышли. Вот примеры для пояснения. Можете ли вы понять, что такое милосердие и вера; что милосердие состоит в том, чтобы хорошо поступать с ближним, и что вера состоит в том, чтобы хорошо мыслить о Боге и о сущностях Церкви, и поэтому хорошо поступающий и хорошо мыслящий, то есть хорошо живущий и хорошо верующий, спасется". На это они ответили, что поняли.

Затем ангелы сказали: "Не понимаете ли вы, что нужно приносить покаяние в грехах для того, чтобы человек мог быть спасен, и что если человек не раскаивается, он остается в грехах, в которых он был рожден, и что творить покаяние значит не желать зла, потому что оно противно Богу, исследовать себя один или два раза в год, чтобы видеть свои грехи, признавать их перед Господом, молить о помощи, воздерживаться от них и устремляться к новой жизни, и насколько он делает так и верит в Господа, настолько его грехи прощены". Тогда часть собрания ответила: "Мы понимаем это, и мы также понимаем, что есть прощение грехов".

Затем они попросили ангелов более их наставить, особенно о Боге, о бессмертии души, о возрождении и крещении. На это ангелы ответили: "Мы не будем говорить того, что вы не можете понять, иначе наша речь падет как дождь на песок и на семена, содержащиеся в нем, которые, хотя и увлажнились с небес, все равно засохнут и погибнут". О Боге они сказали: "Все, приходящие на небо, обретают там свое место и вечную радость согласно их мысли о Боге, потому что эта мысль царствует во всех богослужениях. Мысль о невидимом Боге не ведет ни к кому и ничего не определяет, поэтому она прекращается и погибает. Мысль о Боге как о Духе, если в дух верят как в подобие эфира или ветра, есть пустая мысль; но мысль о Боге как о Человеке есть праведная мысль, ибо Бог есть Божественная Любовь и Божественная Мудрость, и предметом этого является человек, а не эфир или ветер. На небесах мысль о Боге есть мысль о Господе, Который есть Бог неба и земли, как Он Сам учил. Если ваша мысль о Боге будет подобна нашей, то мы соединимся. Когда они сказали эти слова, их лица засияли.

О бессмертии души они сказали: "Человек живет в вечности, ибо он может быть соединен с Богом любовью и верой. Это может каждый. Что эта возможность вызывается бессмертием души, вы можете понять, если подумаете об этом немного глубже".

О возрождении: "Кто не видит, что всякий свободен мыслить о Боге, или не мыслить о Нем, если только он наставлялся, что Бог есть. Таким образом, всякий имеет свободу в духовных вопросах, равно как и в вопросах гражданских и нравственных. Господь дарует это всем, и поэтому человек становится виновным, если он не думает о Боге. Человек является человеком от способности так поступать; тогда как зверь является зверем от неспособности делать это; поэтому человек может преобразовываться и возрождаться как бы сам собой, если он признает в сердце, что это исходит от Господа. Всякий, приносящий покаяние и верующий в Господа, преобразуется и возрождается. И то и другое человек делает как бы сам от себя, но это исходит от Господа. Правда то, что человек не может нисколько способствовать этому процессу, однако вы не созданы статуями, а созданы людьми, чтобы могли делать как бы от себя то, что исходит от Господа. В этом состоит единственная взаимность любви и веры, что Господь определенно желает, чтобы это воздавалось Ему человеком. Одним словом, делайте это как бы от себя и веруйте, что это исходит от Господа, таким образом, вы будете делать это как бы от себя".

Тогда англичане спросили, врождено ли человеку действовать как бы от себя. Ангел ответил: "Это не врождено, потому что действие от Себя принадлежит Одному Богу, но это постоянно даруется, то есть постоянно прилагается, а затем, насколько человек творит добро и верит в истину как бы от себя, настолько он становится ангелом небесным; но насколько он делает зло и отсюда верит в ложь как бы от себя, настолько он становится ангелом ада. Вы удивляетесь, что это также производится как бы от себя, но все же вы видите это, когда молитесь о сохранении от дьявола, дабы он не совратил вас и не вошел в вас, как в Иуду, не наполнил бы вас всяким беззаконием и не разрушил бы души и тело. Однако, всякий виновен, кто верит, что действует от себя, хорошо это или дурно; но не виновен тот, кто верит, что он действует как бы от себя".

О крещении они сказали, что оно есть духовное омовение, которое является преобразованием и возрождением; и что младенец преобразуется и возрождается, когда, став взрослым, он творит то, что его крестные обещали от его имени, это есть покаяние и вера в Бога; поскольку они обещают во-первых, что он откажется от дьявола и всех его дел; и во-вторых, что он будет верить в Бога. Все младенцы на небесах посвящаются в эти два предмета, но для них дьявол есть ад, а Бог есть Господь. Кроме того, крещение служит знаком для ангелов, что человек принадлежит Церкви.

Услышав это, некоторые из собрания сказали: "Это мы понимаем". Но со стороны послышался голос, кричавший: "Мы не понимаем", и другой голос: "Мы не хотим понимать". Тогда исследовали, чьи это были голоса, и нашли, что они принадлежали утвердившимся в неправдах веры и желавшим, чтобы им верили, как оракулам, и, таким образом, поклонялись.

Ангелы сказали: "Не удивляйтесь. В настоящее время очень много таких, с небес они нам кажутся подобными статуям, сделанным так искусно, что могут двигать губами и издавать звуки, как органы, но они не знают из ада или с небес исходит дыхание, которым они произносят эти звуки, потому что они не знают ложь это или истина. Они рассуждают и утверждают, при этом не видя, так ли это вообще. Но знайте, что человек по своей природе может утверждать то, что захочет, даже до того, что кажется, будто это так. Поэтому еретики и нечестивцы, даже атеисты могут утверждать, что нет никакого Бога, а одна только природа".

После этого общества англичан, пожелавших стать мудрыми, сказало ангелам: "Так много различных мнений о Святой Вечере, скажите же нам, где истина". Ангелы отвечали: "Истина в том, что человек, обращаясь к Господу и совершая покаяние, соединяется с Господом и вводится в небеса этим святым таинством". Но некоторые из собрания сказали: "Это – тайна". На что ангелы ответили: "Хотя это и тайна, но тем не менее такая, которая может быть понята. Хлеб и вино не производят этого действия, ничего святого в них нет, но природный хлеб и небесный хлеб соответствуют друг другу, и также природное вино и небесное вино; небесный хлеб есть святость любви, а небесное вино – святость веры, и то и другое исходит от Господа, и каждое из них есть Господь. Отсюда происходит соединение Господа с человеком и человека с Господом, не в хлебе и вине, а в любви и вере человека, приносящего покаяние; соединение же с Господом есть также вступление в небеса". И после того, как ангелы научили их кое-чему о соответствии и о его действии, некоторые из собрания сказали: "Теперь впервые мы понимаем". И когда они сказали: "Мы понимаем", пламя со светом, сходящее с небес, соединило их с ангелами, и они возлюбили друг друга.

 

 

Глава 4

 

1. После этого я взглянул, и вот, открытая дверь на небе, и прежний голос, говоривший со мной, который я слышал подобно звуку трубы, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после этого.

2. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;

3. И этот Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная изумруду.

4. И вокруг престола было двадцать четыре престола, и на престолах я увидел сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и на своих головах они имели золотые венцы.

5. И от престола исходили молнии и громы и голоса, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;

6. И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненные очей спереди и сзади.

7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.

8. И каждое из четырех животных имело по шести крыльев вокруг, а внутри они были исполнены очей; и не имеют никакого покоя ни днем, ни ночью, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Всемогущий, Который был, есть и грядет.

9. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,

10. Тогда двадцать четыре старца падают ниц пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:

11. Достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

Духовный смысл

Содержание всей главы

 

Говорится о приведении в порядок и приготовлении всего на небе для Последнего Суда, который совершится по Слову и в соответствии с ним; затем о признании, что Один Господь является Судьей.

Содержание каждого стиха

 

1. "После этого я взглянул, и вот, открытая дверь на небе"

означает возвещение о расположении небес Господом для Последнего Суда, который совершится по Его Божественным истинам в Слове.

"И прежний голос, говоривший со мной, который я слышал подобно звуку трубы, сказал: взойди сюда"

означает Божественное наитие и затем возвышение духа, и тогда явное постижение.

"И покажу тебе, чему надлежит быть после этого"

означает откровение о том, что произойдет до Последнего Суда, также о самом Последнем Суде, и что будет после него.

2. "И тотчас я был в духе"

означает, что он был введен в духовное состояние, в котором ясно видится существующее на небе.

"И вот, престол стоял на небе"

означает суд в прообразовательной форме.

"И на престоле был Сидящий"

означает Господа.

3. "И этот Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису"

означает проявление Божественной Мудрости и Божественной Любви Господа в последних началах.

"И радуга вокруг престола, видом подобная изумруду"

означает проявление их также вокруг Господа.

4. "И вокруг престола было двадцать четыре престола, и на престолах я увидел сидевших двадцать четыре старца"

означает расположение всего на небе перед Последним Судом.

"Которые облечены были в белые одежды"

означает по Божественным истинам Слова.

"И на своих головах они имели золотые венцы"

означает происходящих от мудрости по любви.

5. "И от престола исходили молнии и громы, и голоса"

означает озарение, постижение и наставление от Господа.

"И семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божьих"

означает Новую Церковь Господа на небе и на земле, сходящую от Него Самого через Божественную Истину.

6. "И перед престолом море стеклянное, подобно кристаллу"

означает Новое Небо, созданное из Христиан, пребывавших в общих истинах по буквальному смыслу Слова.

"И посреди престола, и вокруг престола четыре животных"

означает Слово Господа от первых до последних и его охрану.

"Исполненные очей спереди и сзади"

означает Божественную Мудрость в нем.

7. "И первое животное было подобно льву"

означает Божественную Истину Слова в отношении могущества.

"И второе животное подобно тельцу"

означает Божественную Истину Слова относительно чувства.

"И третье животное имело лицо, как человек"

означает Божественную Истину Слова относительно мудрости.

"И четвертое животное подобно орлу летящему"

означает Божественную Истину Слова относительно познаний и затем разумения.

8. "И каждое из четырех животных имело по шести крыльев вокруг"

означает Слово относительно силы и его охраны.

"А внутри они были исполнены очей"

означает Божественную Мудрость в Слове в природном смысле по его духовному и небесному смыслу.

"И не имеют никакого покоя ни днем, ни ночью, взывая: Свят, Свят, Свят Господь Бог Всемогущий"

означает, что Слово постоянно учит о Господе, что Он Один есть Бог, и следовательно, что Ему Одному должно поклоняться.

"Который был, есть и грядет"

означает Господа.

9. "И когда животные воздают славу и честь, и благодарение Сидящему на престоле"

означает, что Слово относит всякую истину и всякое добро, и всякое богослужение Господу, Который будет судить.

"Живущему во веки веков"

означает Господа, и что Он только имеет жизнь, и жизнь вечная исходит от Него Одного.

10. "Двадцать четыре старца падают ниц перед Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков"

означает умаление перед Господом всех, пребывающих на небе.

"И полагают венцы свои перед престолом"

означает признание, что их мудрость происходит от Него Одного.

11. "Говоря: Достоин Ты, Господи, принять славу и честь, и силу"

означает исповедание, что Господу принадлежит царство по заслуге и по правде, ибо Он есть Божественная Истина и Божественное Благо.

"Ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено"

означает, что все на небе и в Церкви сотворено и образовано, и что люди преобразуются и возрождаются по Божественному Благу через Божественную Истину, которая также есть Слово.

Объяснение

 

225. [Стих 1] "После этого я взглянул, и вот, открытая дверь на небе" означает возвещение о расположении небес Господом для Последнего Суда, который совершится по Его Божественным истинам в Слове. "Открытой дверью", когда говорится о небе, означается вход, как выше (п. 176); здесь также возвещение, поскольку он говорит "я взглянул, и вот". А как тогда было увидено упоминаемое в этой главе, относящееся к расположению небес Господом для Последнего Суда, который должен совершиться по Его Божественным истинам в Слове, то словами "я взглянул, и вот, открытая дверь на небе" означается возвещение об этом.

226. "И прежний голос, говоривший со мной, который я слышал подобно звуку трубы, сказал: взойди сюда" означает Божественное наитие и затем возвышение духа, и тогда явное постижение. Может быть видно выше (п. 37, 50), что "голос", слышимый с неба, есть наитствующая Божественная Истина, таким образом, Божественное наитие; голосом же "подобным звуку трубы" означается ясное постижение, также выше (п. 37); словами "взойди сюда" означается возвышение духа, так как в духовном мире чем выше кто восходит, тем в более чистый свет он попадает, которым разумение открывается в степени, то есть дух возвышается. Поэтому далее следует, что он тогда "был в духе". Под этим понимается, что он был введен в духовное состояние, в котором ясно представляется существующее на небе. Так как это относится к расположению небес для Последнего Суда, то голос был слышен "подобно звуку трубы"; а голоса как бы трубные слышны на небе, когда раздаются сигналы сбора, приведения в порядок. Поэтому также у сынов Израилевых, у которых все было прообразами неба и Церкви, был устав, что:

Date: 2016-05-14; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию