Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суть исследовательско-новостной группы публицистических текст





Тексты этой группы объединяет стремление публициста:
1) сохранить новостное ядро передаваемой информации (так называемая актуализация проблемы);
2) возникшую проблему проанализировать, описываемым фактам дать оценку.
Оперативный повод уступает место актуально звучащей проблеме. В жанрах этой группы могут быть использованы факты, уже известные аудитории из информационных сообщений: заметка о театральной премьере, например, как правило, опережает рецензию на спектакль. Акцент переносится с новизны на актуальность, с изложения факта на его интерпретацию, комментарий. Рационально-логический метод исследования, опирается на прочный эмпирический фундамент – факты реальной действительности, составляющие содержательное ядро повествования.
Корреспонденция. В центре каждого текста конкретная социальная ситуация, то есть система фактов, объединенных хорошо прослеживаемыми причинно-следственными связями, или – группа фактов, связанных единством времени, места, героя, проблемы.
Специфические жанровые признаки корреспонденции:
♦ отдельная ситуация в ее проблемном целом как предметисследования;

O выявление закономерностей развития текущей действительности на основе анализа конкретной жизненной ситуации;
♦ факт как основа текста, как повод для его интерпретации; соединение лично наблюдаемых журналистом фактов с фактами «вторичного»использования;
♦ авторское рассуждение, вытекающее из обобщения описываемых фактов;
♦ явно или неявно функционирующая цепочка: тезис –аргументация – демонстрация – вывод.
Задача автора корреспонденции – на основе фактов, имеющих точный адрес, выявить тенденции их развития, предложить способы решения возникшей проблемы.
Конструктивное начало обязательно присутствует в корреспонденции.
Информационное и аналитическое начала слиты воедино. Наличие обобщающей точки зрения – существенный признак корреспонденции как аналитического текста.
Корреспонденция – это публицистический текст, вскрывающий объективную природу конкретных фактов действительности, объединенных одной проблемой и ограниченных временем, местом и числом действующих лиц, а также предлагающий решение проблемы.
Комментарий. Признаки этого жанра:
♦ Комментарий – это оперативный отклик на событие, этовпечатление, не претендующее на исчерпывающую полноту анализа. Предметом разговора может быть новость, а может – факт, уже обнародованный ранее. Важна здесь не быстрота передачи сообщения, а точка зрения на событие. При этом факт служит отправной точкой разговора с аудиторией;
♦ стержневой доминантой жанра выступает рассуждение по томуили иному поводу. Подчеркнутая субъективность стиля, с одной стороны, как быснижает претензии на справедливость оценок, а с другой – предлагает аудитории(соглашаясь или не соглашаясь с позицией публициста) самой сделать определенные выводы;
♦ в комментарии главное – прогностическая оценка факта или события. Важно подчеркнуть, что данный прогноз – лишь один из возможныхвариантов. Вариантность обсуждения проблемы входит в число жанровых признаков комментария. Автор препарирует факт, мнение, суть проблемы, ориентируясь на эмоциональный отклик аудитории. Конечно, когда анализ подменяется одной изверсий оценки, опасность ошибок довольно велика, но эта естественная уязвимостькомментария оборачивается и его достоинством – следить за движением мысли публициста всегда любопытно;
♦ целостность текста обеспечивается целостностью личностиавтора и его позицией.
Близкую по задачам проблему воздействия на аудиторию решаети колонка, жанр для нашей публицистики новый, пришедший из-за рубежа.
Жанровый смысл колонки:
1) автор выступает в качестве героя-повествователя илиперсонажа-маски (в комическом варианте колонки), чья точка зрения, собственно,и является предметом исследования. Автор вводится в повествование как лицоразмышляющее и переживающее.
2) колонка как оперативный отклик на происшедшее (или –происходящее) по своей тональности полемична. Колумнист не уточняет, необъясняет факт или возникшую ситуацию – он выступает по отношению к нимоппонентом.
3) поскольку в колонке, как правило, взгляд автора несовпадает с общепринятой точкой зрения, он предлагает новое представление оситуации. Персональная точка зрения – смысловое ядро колонки.
Комментарий – жанр публицистики, представляющий собой оперативный отклик на конкретные события в форме монолога автора, приглашающего аудиторию к соразмышлению. Колонка – монолог публициста, предлагающего в образно-эмоциональной форме свою оценку фактов и явлений действительности.
Отличие рецензии от других исследовательско-новостных жанров в том, что предметом анализа в ней является отраженная действительность, то есть реальность, уже нашедшая отражение в творческих произведениях – искусства, науки, публицистики и т.п. Поэтому автор всегда соотносит свой взгляд наокружающий мир с тем, как этот мир показан в обозреваемом произведении.
Главные задачи рецензента – ориентация аудитории в тех проблемах, о которых говорятсоздатели книги, спектакля или живописного полотна, формирование у читателя эстетических представлений о действительности, объяснение сути творческого процесса,содействие аудитории в выработке самостоятельных оценок подобных произведений.
Публицистический смысл рецензии состоит в том, чтобы оперативно откликнуться на появление конкретного произведения искусства исоздать образ рецензируемого произведения, объяснить читателю или слушателю,как связаны между собой эстетически оформленный мир, фантазия творца ивиртуальный мир искусства.
Процесс создания текста зеркально отражает ход мышления критика-публициста, при этом выделяются четыре взаимосвязанных между собой этапа:
♦ восприятие произведения – непосредственно-эмоциональный акт коммуникативного общения с произведением;
♦ размышление над прочитанным, увиденным, услышанным;
♦ «разъятие гармонии» – практическое осуществление анализа, то есть определение темы и идеи произведения, системыобразов, выражающих замысел художника, структурно-композиционных особенностейпроизведения, характера конфликта как его движущей силы, своеобразия языка истиля;
♦ собственно написание текста.
Рецензент отвечает на вопрос – «Про что все это?» При это мон предлагает свою интерпретацию вещи (постижение замысла художника), ее трактовку (выяснение идейно-философского или философско-нравственногосодержания произведения), дает истолкование (разбор сложных мест, зашифрованныхобразов и символов), предлагает прочтение вещи (осмысление всех компонентовпроизведения в их взаимосвязи).
Разновидности художественной рецензии многочисленны – они соответствуют всем основным видам искусства (кинорецензия, рецензия литературная, театральная, музыкальная и т.д.). Общее —стремление критика выразить свое отношение к миру через анализ художественного произведения.
Рецензия – жанр эстетически-концептуальный. Оценка публициста – это не субъективный произвол («нравится – не нравится»), атщательно аргументированный разбор источника. Он не обязательно носитисчерпывающий характер (в театральной рецензии, скажем, можно ограничитьсяанализом режиссерской разработки спектакля или игрой одного-двух актеров), новсегда важно дать аудитории целостное представление о произведении.
Публицистический долг критика состоит в том, чтобы заинтересовыватьаудиторию произведениями, из которых складывается представление о творческомсостоянии общества в целом. Рецензия – жанр просветительский

Date: 2016-06-06; view: 615; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию