Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Суть и основные черты написания репортажа
До сих пор бытует мнение, что репортаж - это любой текст, написанный репортером. Возникает искажение самостоятельности этой формы. Необходимо четко понимать,что репортаж это оперативно-исследовательский медиатекст, который призван достоверно, выразительно и динамично рисовать картину события через непосредственное восприятие автора-участника, он д.б. очевидцем происходящего. Динамичная картина повествования в репортаже - сиюминутный отклик на событие, которое в свою очередь должен сохранить все детали,взволновавшие очевидца. Исходя из специфики р. он должен обладать -недостаточно просто запечатлеть картину с натуры, а направить мысль коммуникатора по определенному руслу. Репортер выбирает самые яркие детали, которые характеризуют ход события, но при этом не может нарушаться их хронологический порядок. - профессионалтный репортаж не только цепь фактов, но и цепь размышлений,отражающих движение мысли. Вяземский-в нем дается наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста-очевидца или действующего лица. Исходя из этого,классическими канонами создания репортажа можно считать следующие
-дать ответы не только на вопросы что? где? когда? но и как? в какой обстановке? каким образом? -последовательное воспроизведение событие,создание его портрета -создание эффекта присутствия -автор репортажа должен следовать предельной документальности,не может создавать его по-наслышке -стиль изложения должен отличаться стремительностью и легкостью. все образы должны быть легко декодированными. в зависимости от цели выделяют -событийный репортаж-инициация не зависит от журналиста,пассивная роль -тематический(зависит от инициативы журналиста,идет не от события,а от темы,которую выбирает репортер) -постановочный-эвент-экшн,провокация,которую создает автор,чтобы наглядно раскрыть пробелмы, требующие общественного нимания. образная аналитичность – отвечая на вопрос, каким образом происходило событие, публицист выступает как исследователь;
O эмоционально окрашенный стиль повествования, придающий рассказу дополнительную убедительность;
O активная роль личности самого репортера, позволяющая не только увидеть событие глазами рассказчика, но и побуждающая аудиторию к самостоятельной работе воображения. Другой источник: Репортаж – один из самых эффективных жанров публицистики,поскольку соединяет в себе преимуществаоперативной передачи информациис ее анализом. Стержнеобразующий жанровыйэлемент здесь – отражениесобытия в том виде, в каком оно происходило на самомделе. Как и любомупублицистическому жанру, репортажу свойственно специфическое воспроизведение времени и пространства. Время в репортаже прерывисто, условно, ибо не соответствует попродолжительности реальному времени описываемого события, но оно всегдадвижется в одну сторону – от начала описания события к его завершению.Основу повествования составляет последовательное описание события. Всочетании с наглядностью, то есть воспроизведением деталей и подробностей, последовательность описания создает эффект присутствия репортера на месте события. Природообразующие элементы репортажа: • последовательное воспроизведение события – динамизм повествования, связанный с протяженностью действия во времени и пространстве; • наглядность –создание образной картины происходящего путем использования предметного описания деталей, приведения подробностей ситуации, воспроизведения поступков и реплик действующих лиц; • предельная документальность – репортаж не терпит ни реконструкции, ни ретроспекции, ни творческого вымысла (который возможен в очерке и фельетоне); • образная аналитичность – отвечая на вопрос, каким образом происходило событие, публицист выступает как исследователь; • эмоционально окрашенный стиль повествования, придающий рассказу дополнительную убедительность; • активная роль личности самого репортера, позволяющая не только увидеть событие глазами рассказчика, но и побуждающая аудиторию к самостоятельной работе воображения.
Date: 2016-06-06; view: 668; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|