Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суть и основные черты написания репортажа





До сих пор бытует мнение, что репортаж - это любой текст, написанный репортером. Возникает искажение самостоятельности этой формы. Необходимо четко понимать,что репортаж это оперативно-исследовательский медиатекст, который призван достоверно, выразительно и динамично рисовать картину события через непосредственное восприятие автора-участника, он д.б. очевидцем происходящего. Динамичная картина повествования в репортаже - сиюминутный отклик на событие, которое в свою очередь должен сохранить все детали,взволновавшие очевидца. Исходя из специфики р. он должен обладать
-недостаточно просто запечатлеть картину с натуры, а направить мысль коммуникатора по определенному руслу. Репортер выбирает самые яркие детали, которые характеризуют ход события, но при этом не может нарушаться их хронологический порядок.
- профессионалтный репортаж не только цепь фактов, но и цепь размышлений,отражающих движение мысли.
Вяземский-в нем дается наглядное представление о том или ином событии через непосредственное восприятие журналиста-очевидца или действующего лица.
Исходя из этого,классическими канонами создания репортажа можно считать следующие

-дать ответы не только на вопросы что? где? когда? но и как? в какой обстановке? каким образом?
-последовательное воспроизведение событие,создание его портрета
-создание эффекта присутствия
-автор репортажа должен следовать предельной документальности,не может создавать его по-наслышке
-стиль изложения должен отличаться стремительностью и легкостью. все образы должны быть легко декодированными.
в зависимости от цели выделяют
-событийный репортаж-инициация не зависит от журналиста,пассивная роль
-тематический(зависит от инициативы журналиста,идет не от события,а от темы,которую выбирает репортер)
-постановочный-эвент-экшн,провокация,которую создает автор,чтобы наглядно раскрыть пробелмы, требующие общественного нимания.
образная аналитичность – отвечая на вопрос, каким образом происходило событие, публицист выступает как исследователь;

O эмоционально окрашенный стиль повествования, придающий рассказу дополнительную убедительность;

O активная роль личности самого репортера, позволяющая не только увидеть событие глазами рассказчика, но и побуждающая аудиторию к самостоятельной работе воображения. 
Другой источник:

Репортаж – один из самых эффективных жанров публицистики,поскольку соединяет в себе преимуществаоперативной передачи информациис ее анализом. Стержнеобразующий жанровыйэлемент здесь – отражениесобытия в том виде, в каком оно происходило на самомделе. Как и любомупублицистическому жанру, репортажу свойственно специфическое воспроизведение времени и пространства. Время в репортаже прерывисто, условно, ибо не соответствует попродолжительности реальному времени описываемого события, но оно всегдадвижется в одну сторону – от начала описания события к его завершению.Основу повествования составляет последовательное описание события. Всочетании с наглядностью, то есть воспроизведением деталей и подробностей, последовательность описания создает эффект присутствия репортера на месте события.
Природообразующие элементы репортажа:
• последовательное воспроизведение события – динамизм повествования, связанный с протяженностью действия во времени и пространстве;
• наглядность –создание образной картины происходящего путем использования предметного описания деталей, приведения подробностей ситуации, воспроизведения поступков и реплик действующих лиц;
• предельная документальность – репортаж не терпит ни реконструкции, ни ретроспекции, ни творческого вымысла (который возможен в очерке и фельетоне);
• образная аналитичность – отвечая на вопрос, каким образом происходило событие, публицист выступает как исследователь;
• эмоционально окрашенный стиль повествования, придающий рассказу дополнительную убедительность;
• активная роль личности самого репортера, позволяющая не только увидеть событие глазами рассказчика, но и побуждающая аудиторию к самостоятельной работе воображения.







Date: 2016-06-06; view: 668; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию