Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суть оперативно-исследовательских публицистических текстов





В чем специфика отчета, репортажа и интервью как жанров публицистики? В том, что в них при общем сохранении интереса к новости на первый план выступает не оперативное значениес ообщаемой информации, а ее истолкование. Важно подчеркнуть: анализ в отчете, интервью и репортаже – не самоцель, а естественно возникающий итог воспроизводимого события или его комментирования. Господствуют в отчете, репортаже и интервью повествовательно-описательные элементы. Факт, зафиксированный в заметке, может быть возвращен на газетную полосу, в радио- и телеэфир в виде развернутого материала, сообщающего детали и подробности с места события, комментирующего и оценивающего происходящее. Вкупе с заметкой отчет, репортаж иинтервью позволяют создать движущуюся панораму действительности, передатьощущение динамики жизни. Взаимно дополняя друг друга,оперативно-исследовательские тексты не просто дают представление об окружающемнас мире, но и позволяют усвоить логику общественного развития, помогают понятьособенности людей как участников социальных процессов.
Репортаж

– один из самых эффективных жанров публицистики, поскольку соединяет в себе преимуществаоперативной передачи информации с ее анализом. Стержнеобразующий жанровыйэлемент здесь – отражение события в том виде, в каком оно происходило на самомделе. Как и любому публицистическому жанру, репортажу свойственно специфическоевоспроизведение времени и пространства. Время в репортаже прерывисто, условно, ибо не соответствует по продолжительности реальному времени описываемого события, но оно всегда движется в одну сторону – от начала описаниясобытия к его завершению. Основу повествования составляет последовательное описание события. В сочетании с наглядностью, то есть воспроизведением деталей и подробностей, последовательность описания создает эффект присутствия репортера на месте события.
Природообразующие элементы репортажа:
• последовательноевоспроизведение события – динамизм повествования, связанный с протяженностьюдействия во времени и пространстве;
• наглядность –создание образной картины происходящего путем использования предметного описаниядеталей, приведения подробностей ситуации, воспроизведения поступков и репликдействующих лиц;
• предельнаядокументальность – репортаж не терпит ни реконструкции, ни ретроспекции, нитворческого вымысла (который возможен в очерке и фельетоне);
• образнаяаналитичность – отвечая на вопрос, каким образом происходило событие, публициствыступает как исследователь;
• эмоциональноокрашенный стиль повествования, придающий рассказу дополнительнуюубедительность;
• активная рольличности самого репортера, позволяющая не только увидеть событие глазамирассказчика, но и побуждающая аудиторию к самостоятельной работе воображения.
Специфика интервью как жанра заключается в том, что в его тексте внешне главенствует точка зренияне автора, а собеседника журналиста. Это не означает, что голос публициста винтервью не слышен: во-первых, ход самой беседы искусно направляетсяжурналистом (содержание и структура общения жестко подчинены задачам, решаемымавтором), а во-вторых, демонстрация точки зрения собеседника по обсуждаемомувопросу подразумевает, предполагает, выявляет (иногда – прямо, иногда –косвенно) и позицию корреспондента.
Формы интервью различны:беседы, диалоги, монологи, полилоги, анкеты... Но все это многообразие всущности своей подчиняется двум важнейшим задачам: выявить точку зрениясобеседника по обсуждаемому вопросу (вопросам) и рассказать о собеседнике,создать его психологический портрет. В основе текста лежит высказываниесобеседника – его живая речь, отражающая особенности мышления говорящего.
Некогда отчет относили к сугубо информационным материалам. Сегодня некоторые специалистывключают его в число жанров аналитических.
Современный отчетвидоизменился, но сохраняет свои родовые жанровые признаки. Какие?
• В основе лежитмаксимально полный рассказ о конкретном отдельном событии, лично наблюдаемомавтором;
• повествованиеограничено определенными пространственно-временными рамками, охватывающимиописываемое событие. Это не означает, что публицист не может раздвинуть границысвоего рассказа, но такое расширение выглядит как намеренное вкрапливаниедополнительных эпизодов в описание хода события;
• существеннымсодержательным элементом отчета является детализация события, изложениеподробностей. Причем в качестве детали и подробности выступают не предметныеописания вещи или ситуации, а, как правило, реплики действующих лиц;
• стремясь эмоционально воздействовать на аудиторию, автор не обязан приглушать формальные приемы «самовыражения» (они, как известно, все равно очевидны в структуре повествования,в отборе деталей, в индивидуальных особенностях письма). Побуждение аудитории кактивному восприятию текста отчета связано с прямой демонстрацией собственнойпозиции.
Разумеется, отчет какжанр более строг в сравнении с репортажем или интервью (главная его задача –предельно объективное изложение происходящего), но в этих границах публицист необязательно выступает бесстрастным информатором. Лексическая и смысловаяэкспрессия отчету не противопоказаны.

Date: 2016-06-06; view: 657; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию