Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель, функции, структура, правила оформления резюме





Резюме - это краткое изложение наиболее важных для работодателя фактов вашей биографии, связанных с вашим опытом работы, навыками и знаниями. Резюме - один из самых эффективных инструментов при поиске работы.

На прочтение резюме в среднем тратят одну-две минуты, поэтому важно сразу привлечь внимание работодателя. Главная цель вашего резюме - раскрыть перед работодателем имеющиеся у вас знания, личные и трудовые качества таким образом, чтобы он обратил внимание на них. А результатом качественно составленного резюме будет приглашение вас на собеседование.

Прежде чем приступить к созданию резюме, определите для себя, какие детали своей биографии хотите изложить потенциальному работодателю максимально подробно, а описание каких периодов профессиональной деятельности, наоборот, сократить до минимума.

Стандартное резюме может содержать следующие разделы:

⇒ Личные данные.

ФИО: Указывайте ФИО полностью. Слово «резюме» в качестве заголовка писать не следует (можно написать крупным шрифтом вашу Фамилию Имя и Отчество). Непосредственно слова «фамилия», «имя» и «отчество» писать тоже не нужно.

Контактная информация: Резюме без указания контактной информации представляется бессмысленным. В документе следует указать электронный адрес, а также несколько номеров телефонов (с пометками: рабочий, домашний, мобильный), по которым с вами можно было бы оперативно связаться. Так же можете указать период времени, в течение которого работодатель может с вами связаться.

Дата рождения: Если вы считаете возраст своим преимуществом, то обязательно укажите дату рождения. Вы так же можете указать дату рождения в дополнительных сведеньях, если не хотите акцентировать внимание работодателя на ней.

⇒ Цель резюме.

Цель – это должность, которую вы хотите получить. Следует избегать:

Слишком общих формулировок: «Менеджер», «специалист», «сотрудник компании». Цель резюме станет более очевидной, если вы укажете профиль компании, например: «специалист в ИТ-области» или «сотрудник отдела персонала».

Безликих понятий: «любой», «разный», по которым невозможно точно определить, на какую должность вы претендуете. К примеру: «Любая работа в сфере производства», к ней можно отнести и главного инженера и аппаратчика. Или: «Рассмотрю разные предложения». У работодателя нет ни желания, ни времени пытаться понять, что же можно вам предложить, чем можно вас заинтересовать.

Перечисления вакансий из разных сфер: «Менеджер по продажам/закупкам/персоналу». Если вы еще не определились, чем хотели бы заниматься, работодателю знать об этом не нужно. Если вы претендуете сразу на несколько позиций, создайте отдельное резюме на каждую из них.

Вместо цели не следует писать: «резюме» либо «ищу работу, готов обсудить варианты». Такие названия не несут в себе никакой смысловой нагрузки, поскольку и так понятно, что раз человек направляет резюме, значит, он ищет работу.

Цель вашего резюме должна быть конкретна, лаконична и предельно ясна. К примеру: «Получение должности экономиста по нормированию труда на крупном добывающем предприятии»; «Получить должность инженера АСУТП в строительной компании».

⇒ Опыт работы.

Обратите внимание именно на тот опыт, который имеет наибольшее отношение к вакансии, на которую вы претендуете. Это важнейший блок резюме, ведь именно по нему работодатель будет оценивать ваше соответствие должности, на которую вы претендуете. Описывать опыт работы нужно в обратном хронологическом порядке, за последние 8 -10 лет по следующей схеме:

Период работы. Указывайте месяц и год начала и завершения вашей работы в компании.

Название компании, направление деятельности компании. Необходимо обратить внимание на отрасль деятельности компаний: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, торговля и общественное питание, материально-техническое обеспечение (логистика), культура, образование, здравоохранение, наука, жилищно-коммунальное хозяйство.

Размер компаний, в которых вы работали, тоже может оказаться значимым фактором для потенциального работодателя. Не забудьте упомянуть о том, где именно находилось ваше предыдущее место работы. Пример: ЗАО «Полинефть», г. Пермь: производство нефтепромыслового оборудования; ОАО «Сазон», филиал ОХК «ВолгаПром» в г. Березники: производство азотных удобрений.

Должность. Обязательно отметьте, какова была ваша должность. Если у вас были люди в подчинении, обязательно укажите количество.

Должностные обязанности. Не стоит писать: «Обязанности – соответствующие занимаемой должности» или «Обязанности – согласно должностной инструкции», поскольку иногда одно и то же название может относиться к очень широкому спектру функций. В рамках работы в одной компании указывайте все должности, которые занимали, поскольку это наглядный показатель карьерного роста. Располагать ваши основные обязанности следует в порядке убывания их значимости, примерно по 5-7 на каждую должность.

Профессиональные достижения. Ваши достижения – это основной козырь. Укажите, чего достигли на предыдущих местах работ, например «ввел систему оценки поставщиков, что позволило сократить расходы на закупки на 5%», «разработал регламенты работы с документами, что позволило сократить документооборот между внутренними службами компании с одного дня до 5 часов». Достижения описываются в форме результата, в совершенном виде: «сделал», «достиг», «внедрил», «привлек», «сформировал» и т.д. Достижение должно быть предельно конкретным и выражаться в количественных показателях.

⇒ Образование.

Эта графа является обязательной для заполнения. Не следует в резюме ограничиваться фразами: «высшее», «среднее», «профильное». Обязательно указывайте год начала и окончания учебы. Нужно полностью расшифровывать название учебного заведения. Название факультета или специальности – также необходимая информация. Перечислите курсы повышения квалификации, прохождение обучения, с датами проведения, названиями учебных заведений и полученными сертификатами. Необходимо указать сдачу экзаменов на повышение разряда.

⇒ Профессиональные навыки.

Навыки – это те действия, которые сформировались у вас в процессе работы или обучения и необходимы вам для выполнения работы на должности, которую вы занимаете. Указанные в резюме навыки должны четко соответствовать рассматриваемой вакансии. Для описания навыков иногда используются слова и фразы: «умение сделать то-то», «имею представление о том-то», «владею тем-то». Когда речь идет о технических навыках (квалификации), достаточно просто их определить, потому что либо вы умеете работать с определенным оборудованием, транспортом, программным обеспечением, либо нет.

Примеры:

Владение компьютером: MS Windows, MS Office, Internet.

Имею IV группу электробезопасности.

Работа с защитами типа ДФЗ-201 с ВЧ постами ПВЗУ-Е и ЭПЗ-1636.

Знание и контроль соблюдения правил техники безопасности и охраны труда на особо опасных объектах.

Работа с программами AutoCAD, КОМПАС 3D.

Работа в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.

Работа в системе менеджмента качества: ИСО 9000-2001; 9001- 2001; 9004-2001.

Права категории «A», «B», «С». Наличие прав машиниста экскаватора-погрузчика.

Проведение инструктажей по 1 группе по электробезопасности, участие в комиссии по присвоению II, III гр. до 1000 В по ЭБ.

Так же помимо технических необходимо указать профессиональные навыки. К их числу обычно относят:

Опыт управления…(отделом, цехом, группой, проектами и т.д.).

Оптимизация ….(документооборота, складского учета, затрат и т.д.).

Ведение переговоров с ….(поставщиками, подрядчиками, клиентами и т.д.).

Создание, внедрение, оценка …(системы оценки персонала, системы управленческой отчетности и т.д.).

Знание ….(методик энергоаудита и энергосбережения, принципов работы и устройства контрольно-измерительных приборов и автоматики, отраслевых нормативно-технических документов и т.д.).

Организация….(технологических и производственных процессов, конференций и презентаций).

Подбор, обучение, адаптация персонала.

Презентационные, коммуникативные навыки.

Разумеется, указанные в вашем резюме навыки должны соответствовать выполняемым вами обязанностям на должности. Не стоит указывать те, которые не имеют отношения к вакансии, на которую вы претендуете.

К примеру:

Профессиональные навыки инженера-электроника будут отличаться от навыков маркшейдера:

Инженер-электроник:

Программирование контроллеров нижнего уровня АСУ, SCADA систем визуализации и HMI.

Навыки работы с программными пакетами, RSLogix 5000, RSView.

Опыт разработки систем управления предприятием MES.

Управления проектами по стандарту PMI.

Маркшейдер:

Работа на электронном тахеометре.

Навыки работы с Word, Excel, AutoCAD.

Формирование проектов проведения горных работ.

Ведение технической документации.

Дополнительные сведения: В этом разделе отметьте ту информацию, которая не вошла в разделы «Образование» и «Профессиональный опыт», но характеризует вас как профессионала. Имеет смысл кратко подчеркнуть свои сильные стороны, указать наиболее яркие проекты, достижения, награды, звания, которых вы были удостоены. Предоставьте сведения об общественной деятельности, публикациях, патентах, о членстве в какой-либо профессиональной ассоциации. Не стоит включать: личные увлечения и хобби, вероисповедание, социальный статус, знак зодиака, рост, вес и прочее не следует включать в резюме - эта информация может снизить общую эффективность резюме. В случае, если вакансия подразумевает переезд или частые командировки, лучше сразу обозначить ваше отношение к поездкам, возможность отъезда из дома. То же самое касается и тех соискателей, которые хотят найти работу в другом городе. Сообщите потенциальным работодателям о своем желании и готовности к переезду в такие-то регионы/города.

⇒ Описание личностных характеристик.

Обычно указываются следующие личные качества, которые здесь указывают: аккуратный, склонный к аналитическому мышлению, мобильный, стрессоустойчивый, обладающий самодисциплиной и способный работать в команде, пунктуальный, быстро обучаемый, креативный. Не зацикливайтесь на стандартных характеристиках – опишите то, что именно вы умеете делать особенно хорошо. Лучше сконцентрироваться только на тех качествах, которые сообщат работодателю действительно полезную информацию о вас как о профессионале.

Говоря о содержании резюме, следует помнить несколько общих, но вместе с тем очень важных, моментов:

Соотнесите тот опыт, который у вас есть с теми требованиями, которые предъявляет компания. Насколько вы соответствуете должности, которую хотели бы получить? Отразите в резюме именно ту информацию, которая могла бы заинтересовать работодателя.

Информация в резюме должна быть структурирована и изложена в логическом порядке (не стоит уделять внимание второстепенным деталям).

Если вы имели опыт работы 3-4 месяца, который не совпадает с требованиям к должности, допускается опустить его.

Используйте больше фактического материала, будьте предельно конкретны и лаконичны.

Не следует очень подробно останавливаться на личной информации (интересы, хобби, увлечения). Оптимально упомянуть 2-3 пункта.

Не включайте в резюме: причины ухода с предыдущих мест работы, ваши физические данные.

Информация, представленная в резюме, должна быть достоверной. Пишите правдивую информацию, но с нужной расстановкой акцентов.

Под каждую вакансию необходимо корректировать резюме с учётом требований к опыту работы, знаниям и навыкам.

После того, как вы определились с содержанием, убедитесь, что ваше резюме будет удобно для просмотра. Стандарты оформления:

Оптимальный объем резюме: 1-2 страницы. В идеале резюме должно иметь четкую структуру, быть одновременно информативным и кратким.

Резюме должно легко читаться. Не стоит составлять резюме в формате Excel, PowerPoint и других, используйте MS Word. Не должно быть нагромождения различных элементов оформления (таблиц, колонтитулов, абзацев), разнообразия шрифтов;

Четко выделяйте основные заголовки, используйте абзацы;

Следует тщательно проверять текст резюме на наличие грамматических, речевых и стилистических ошибок, их отсутствие указывает на внимательность, ответственность.

Не следует к резюме прилагать фотографию, если этого не требует работодатель. Если вы решили выслать фотографию, то к ее выбору нужно отнестись особенно тщательно. Она должна соответствовать должности, на которую вы претендуете.

Используйте распространенный шрифт, к примеру Times New Roman или Arial, кегль: от 12 до 14 пунктов.

Резюме - это официальный документ, поэтому и выглядеть оно должно соответственно. Резюме должно выделяться содержанием, с резюме должно быть удобно работать. Этим вы существенно повышаете свои шансы быть приглашенным на собеседование.

При составлении резюме нужно руководствоваться здравым смыслом и соотносить текст с должностью, на которую претендуете и особенностями корпоративной культуры компании, в которую вы отправляете резюме. Также необходимо помнить, что резюме - это практически первое серьезное знакомство с кандидатом, и именно по результатам его анализа в компании принимается решение о дальнейшем развитии отношений потенциального сотрудника и работодателя.

14.Правила поведения на собеседовании. Собеседование - важный этап при трудоустройстве. Правила (рекомендации): 1. Постарайтесь до интервью узнать как можно больше о компании, на работу в которую Вы хотите устроиться. Посмотрите информацию в Интернете, постарайтесь узнать что-то у своих знакомых и т.д. Демонстрируя знание предмета (рода деятельности, динамики развития компании, ее последних достижений), Вы показываете заинтересованность и подтверждаете свою компетентность. 2. Никогда не опаздывайте. 3. Не забудьте представиться и улыбнуться, входя к интервьюеру. Заранее отключите (за исключением экстренных ситуаций) мобильный телефон. 4. Перед собеседованием выпишите адрес и телефон Вашего прежнего места работы: Вы должны быть готовы к тому, что могут попросить рекомендации. 5. Одежда должна быть "классической". 6. Обязательно возьмите с собой папку или блокнот для записей. 7. До интервью продумайте ответы на возможные вопросы. 8. Думайте над ответом недолго, но и не торопитесь. Проследите за тем, чтобы ваши ответы на вопросы были выдержанными и корректными - без излишней жестикуляции. 9. На вопрос о желаемой зарплате назовите реальную, а не запредельную сумму. Вы сами можете спросить о режиме работы, длительности испытательного срока, социальном пакете, деятельности компании. 10. В разговоре важно подчеркнуть, что Вы владеете достаточными знаниями и умениями, технологиями, спецификой данной работы. Старайтесь акцентировать внимание на том, что Вы можете дать компании, а не она Вам. 11. Не критикуйте Ваше предыдущее место работы и бывших коллег. Не только отвечайте на вопросы, но и не стесняйтесь задавать встречные, касающиеся условий работы, Ваших обязанностей, структуры компании и так далее. 12. Держитесь непринужденно и будьте откровенными, не старайтесь дать ответы, которые как Вы думаете от Вас хотят услышать. Не нужно стараться казаться не таким, каким Вы являетесь на самом деле. 13. Общаясь с работодателем, помните, Вы не единственный его собеседник, не затягивайте встречу без веских на то оснований. В противном случае у Вашего собеседника может наступить "насыщение общением". Следует учитывать, что затягивание разговора приводит к затуханию интереса и внимания. 14. После собеседования, если Вы не получили никакого ответа, позвоните Вашему интервьюеру или напишите письмо, в случае отрицательного ответа, чтобы уточнить причину. Проанализируйте, что стало причиной неудачи: недостаточная квалификация, завышенная самооценка, плохой внешний вид и угрюмость или просто опоздание на собеседование. При этом всегда помните: менеджер отдела персонала или руководитель при прочих равных условиях отдаст предпочтение тому, кто им понравиться в чисто человеческом плане.

15. Профессиональное выгорание. Психологическое утомление. Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без «разрядки» или «освобождения» от них. Профессиональное выгорание ведет к истощению эмоционально-энергических и личностных ресурсов человека. Важной отличительной чертой людей, устойчивых к профессиональному выгоранию, является их способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще. Преодолеть и предотвратить синдром профессионального выгорания вы можете с помощью обучения по индивидуальной программе. Благодаря возможности составления своего учебного плана из всего каталога курсов с помощью опытного куратора, вы можете лучше понять свою мотивацию, разобраться в движущих вами мотивах, а также получить необходимые знания и навыки для дальнейшей продуктивной успешной жизни.

Утомление - Временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. На поведенческом уровне утомление проявляется в: - снижении производительности труда, - уменьшении скорости выполняемых операций, - снижении качества действий. Отдельные проявления утомления зависят от: - вида нагрузки, - времени действия нагрузки, - индивидуальных особенностей человека. Единственное разумное средство снятия утомления - отдых. После более или менее продолжительного отдыха утомление проходит, и восстанавливается оптимальное рабочее состояние. Однако следует учесть, что отдых бывает разным. Еще Сеченов доказал, что активный отдых лучше пассивного. Общая рекомендация: дать отдых уставшим частям тела, создав при этом умеренную активность в других. Устав от интеллектуального труда, можно прогуляться по улице, в парке. Устав от стояния на ногах, можно сесть или лечь в кресло, поднять ноги и начать отгадывать кроссворд, играть в простую компьютерную игру или просто читать книгу.

16. Профессиональное консультирование на разных этапах. Профконсультирование является специальной деятельностью по оказанию помощи клиенту в решении проблем индивидуальной занятости с учетом его особенностей и реальной ситуации на рынке труда. Эти проблемы связаны с выбором профессии, определением профиля профессионального обучения, трудоустройством, сменой сферы деятельности.

Схема процесса профконсультирования может быть следующей:

Подготовительный этап. Основная задача консультанта на данном этапе – составить общее представление о проблеме клиента. Консультант анализирует имеющиеся у него данные и готовится к консультации: подбирает справочно-информационный материал, необходимые диагностические методики, продумывает стратегию.

Первый этап. Задача консультанта – помочь клиенту сформулировать свою профконсультационную проблему, то есть увидеть эту проблему глазами клиента. Данный этап начинается со знакомства и во многом определяет успешность всей консультации. В самом начале встречи консультант должен представиться. С самого начала консультации необходимо позаботиться о дружеской, доверительной атмосфере. Успешность установления контакта с клиентом зависит от уровня коммуникативной культуры профконсультанта, которая предполагает контроль за собственным невербальным поведением (визуальным контактом, эмоциональным тоном речи, позами и жестами, межличностным пространством), диагностику состояния кли-ента по посылаемым им невербальным сигналам, а также вербальную культуру.

Второй этап. Основная задача – выдвижение профконсультационной гипотезы, то есть рассмотрение проблемы клиента глазами специалиста и уточнение либо изменение предвари-тельной гипотезы, определение пути совместного решения проблемы, разработка общего плана дальнейшей консультации, коррекция условий ее проведения. При этом он может удлинить время беседы, перенести ее на другое время, а в промежутке между встречами уточнить или получить необходимую информацию.

Третий этап. Консультант и клиент совместно определяют конкретную цель данной консультации (информационно-справочная, диагностико-рекомендательная, диагностико-корректирующая, формирующая). Этот этап предполагает равную степень активности. Консультант помогает клиенту взглянуть на себя глазами специалиста. Для этого нужно на доступном уровне объяснить ему необходимые понятия.

Четвертый этап. Консультант и консультируемый совместно стремятся достичь опре-деленной ими на предыдущем этапе цели (информационной, диагностической или формирую-щей). Важно показать клиенту, что он и сам немало знает. Применяются не только психодиагностические методики, но и наблюдения за клиентом, за его высказываниями о себе, самооценка. Формирующая цель достигается с помощью профориентационных задач, совмест-ного обсуждения различных ситуаций, а так же профориентационных игр.

Пятый этап. На этом этапе происходит совместное подведение итогов консультации (окончательных или промежуточных). Консультируемого спрашивают, что дала ему консультация, достигнуты ли ее цели, какие выводы он сделал. Далее, если консультация многоразовая, определяются пути дальнейшей работы, а если одноразовая – составляется более совершенный вариант профессионального плана. В том случае, если обратная связь с консуль-тируемым в чем-то неожиданна для профконсультанта, значит, на каком-то этапе он совершил ошибку. При выходе из контакта желательно отметить положительные стороны клиента, отметить его интересные мысли, выразить надежду на удачное профессиональное будущее клиента.

Завершается консультация протоколированием следующих сведений: анкетные данные; общие выводы по предварительным данным; первоначальное понимание клиентом своей про-блемы; гипотеза профконсультанта; совместно конкретизированная цель и шаги, предпринятые для её достижения; итоги консультации, сформулированные клиентом и консультантом; примечание. Конечно, эта схема носит общий характер, и должна “настраиваться” согласно ситуации.

17. Професссиограмма. Профессиограмма — описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к человеку. Представляет собой описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию и включающее в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией или специальностью к работнику. Профессиограмма может включать в себя, например, перечень гигиенических или психологических характеристик, которым должны соответствовать представители конкретных профессиональных групп. Она необходима для поиска подходящей профессии по личным качествам человека, давая ему возможность заниматься таким делом, которое ему нравится. Хорошая профессиограмма отвечает на следующие вопросы: В чем суть данной профессии? Чем конкретно занимается сотрудник? В каких условиях происходит труд? Какие требования предъявляются к уровню подготовки работников? Какие способности нужны для успешного овладения профессией? Легко ли трудоустроиться обладателям данной профессии? На какие заработки можно рассчитывать? Каковы возможности для карьерного роста?

18. Этические аспекты проведения профконсультации. Являясь сложным, комплексным понятием, человеческое самоопределение, прежде всего, выступает как ценостно-нравственное образование. Каким человек пре, станет перед миром и перед людьми зависит в большей степени даже не от его профессии, а от того, какую мировоззренческую позицию он реализует. Особую важность данное положение приобретает в условиях переживаемо Россией переходного периода, который характеризует~ не только упадком экономики и жизненного уровня большинства людей, но и царящим в обществе духовным смятением, связанным с дискредитацией и утратой многих нравственных ориентиров. Главный этический ориентир профконсультанта - это культивирование права каждого человека на индидуальность, на построение своего, неповторимого счастья, но счастья, не ущемляющего таких же прав других людей, то есть право на самобытность в сообществе равных! Поскольку в реальной работе по формированию мировоззренческой позиции клиента как важного условия полноценного самоопределения профконсультант, так или иначе, использует определенные методические средства, то можно выделить основные условия и требования к ценностно-нравственным практическим методикам, применение которых имеет ряд специфических особенностей и ограничений:

1. Завуалированность главной идеи методики (сочетание внешней, понятной клиенту цели и внутренней, непонятной поначалу для клиента цели использования

методики). Следует помнить, что современные подростки очень много чего знают и сами могли бы целые лекции о нравственности и порядочности рассказывать'. Поэтов для рассмотрения с учащимися таких деликатных вопросов как ценностно-нравственные ориентации необходим создавать условия не для "узнавания" уже знакомых по; росткам положений (и следующего за этим разочаровании "опять про это..."), а создавать условия для "познания для самостоятельного открытия перед собой нравственных истин. Иными словами, минимум морализаторства!

2. Отсроченность по времени эффекта методики, ч дает клиенту время для самостоятельного нравственно, открытия и понимания смысла проведенной с ним работ (в спокойной обстановке понять можно больше, чем спешке да еще в присутствии контролеров и помощников Удачным примером отсроченного эффекта может служи аккуратно, как будто сделанная по заказу надпись ценностно-нравственного содержания, однажды увиденная на заборе: "Категорически запрещается писать на заборе лозунги!". Нередко смысл (и соответствующее удовлетворение) такой надписи понимается пост нескольких прочтений...

3. Интересность, интрига самой процедуры проведена ценностно-нравственной методики как непременное условие ее использования. Именно интересность процедур позволяет закреплять ее в долговременной памяти подростка, что и позволяет ему чаще вспоминать эту методику открывать в ней все новые и новые смыслы. Наконец, если такая методика будет скучной, то подросток просто воспримет ее как скучное морализаторство.

4. Отсутствие в методике грубых и нетактичных элементов или намеков, оскорбляющих конкретных учащихся

5. Личностное принятие конкрётным профконсультантом главной идеи и процедуры использования данной ценностно-нравственной методики. От психолога должна и ходить (излучаться) уверенность, что он делает важное интересное дело. Если этого нет, то данную методику вообще лучше не применять.

Date: 2016-06-06; view: 955; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию