Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Арт-терапевтические упражнения
Предлагаем различные арт-терапевтические техники и упражнения для работы с менеджерами. Целью данных упражнений является укрепление психологического здоровья, развитие профессионального самосознания, индивидуально-личностных и профессионально-важных качеств. Они могут использоваться самостоятельно, блоками, объединенными общей целью, или в виде арт-терапевтического тренинга [2, 4, 5, 6, 7, 10]. Процедуры проведения некоторых упражнений изменены и адаптированы в соответствии с целевыми установками группы. Упражнения, техники, методики можно разделить на две основные группы: упражнения для настройки на занятие, и упражнения для основной части арт-терапевтического занятия. Упражнения для настройки на занятие Предлагаемые упражнения предполагают освоение разных изобразительных материалов и способов работы, способствуют проявлению спонтанности, позволяющей снизить контроль со стороны сознания в процессе рисования и переключиться на образное мышление. Кроме того, они настраивают на изобразительную работу, развивают воображение и творческие способности, помогают в установлении доверительных отношений между участниками группового процесса. Каракули». Инструкция. Позволить карандашу или шариковой ручке двигаться спонтанно, без какой-либо цели и замысла. Это своего рода «прогулка карандаша по бумаге». Можно использовать различные цвета — поочередно или одновременно. Глиняные каракули». Инструкция. Выполнить любую глиняную фигурку (на ее задней части сделать отметку авторства). Передать следующему участнику по кругу, который будет работать с ней в течение 1 минуты. В нее можно вносить изменения, но не ломать и не переделывать до неузнаваемости. Передача по кругу продолжается до тех пор, пока к каждому автору не вернется его фигурка. Далее можно обсудить чувства, возникшие в процессе занятия, принятие или неприятие изменения первичного образа фигурки и коллективное авторство. Вырезанные формы». Инструкция. Начертить любую фигуру, затем вырезать ее и создать на пространстве вырезанной фигуры изображение. Повторить то же самое, используя другую фигуру. Рисунок на свободную тему». Инструкция. Выполнить рисунок на свободную тему, затем в групповом обсуждении рассказать о нем. Рисунок выполняется в течение 15–20 минут. Необходимо воздержаться от анализа и оценок с тем, чтобы люди могли почувствовать себя свободными для самовыражения. Знакомство». Инструкция. Представить себя группе в любой художественной форме, не прибегая к словам. Date: 2016-05-25; view: 426; Нарушение авторских прав |