Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационные процедуры в процессе арт-терапевтической программыТренинг арт-терапевтической направленности — это многофункциональный метод преднамеренных изменений, основанный на изобразительной деятельности и принципах арт-терапии, направленный на личностное и профессиональное развитие менеджера. Он включает в себя диагностику посредством анализа и переоценки жизненного опыта, изменения отношения к социальному окружению и к собственной личности в творческой форме в процессе группового творческого взаимодействия. В качестве предмета в данной модели арт-терапии выступает здоровой человек, имеющий желание раскрыть свой личностный и профессиональный потенциал, иными словами, устремленный к самоактуализации, к более полной реализации в профессиональной деятельности [3, 12, 14]. Целью программы арт-терапевтического тренинга в профессиональной среде является оптимизация личностных ресурсов и укрепление психологического здоровья. В качестве задач выступает самоактуализация как процесс, направленный на личностный и профессиональный рост, творческое самовыражение, изменение системы отношений, расширение форм опыта. Тренинг арт-терапевтической направленности является одним из самостоятельных направлений в практической психологии, в этом его основное отличие от психокоррекции, психотерапии, обучения, диагностики, творчества, которые выступают его компонентами (рис. 6, 7, 8). В нем уделяется равное внимание диагностике, психокоррекции, психотерапии, обучению, творческой деятельности (рис. 7).
Рис. 6. Отличительные особенности, цели психотерапии, психокоррекции, обучения, диагностики, творчества Рис. 7. Соотношение диагностики, психотерапии, психокоррекции, обучения, творчества в социально-психологическом тренинге арт-терапевтической направленности
Рис. 8. Цели арт-терапевтической групповой работы
|