Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мировой рынок. Мировые цены и цены мирового рынка





Особенности ценообразования в международной торговле.

Мировой рынок. Мировые цены и цены мирового рынка.

Мировой рынок – это территории, находящиеся за пределами таможенной территории любой страны.

Территория мирового рынка – это территория, находящаяся за пределами таможенной границы страны-экспортера, но еще до пересечения таможенной границы страны-импортера.

Таможенная территория – это часть территории страны, находящейся в пределах таможенных границ.

Таможенная граница – это охраняемая линия, обычно замкнутая, перемещение через которую товаров и услуг может производиться с разрешения государства данной страны и на условиях, установленных этим государством.

Разница между государственной и таможенной границами в следующем:

· на государственной границе контролируется перемещение людей;

· на таможенной границе – товаров и услуг;

· охраняют государственную и таможенную границы различные службы: пограничники на государственной, таможенники – на таможенной.

Наиболее существенное различие между таможенной территорией и территорией государства заключается в том, что таможенные границы, которые в основном совпадают с государственными, в отдельных случаях могут отодвигаться от государственных вглубь страны. Это значит, что на часть территории государства, находящейся за пределами таможенной границы, товары и услуги могут ввозиться беспрепятственно. Такие территории носят название внешнеторговых зон, зон свободной торговли (порты франко). Зоны свободной торговли (ЗСТ) – это разновидность Особых экономических зон (ОЭЗ) по функциям.

Свободные экономические зоны, которые существовали еще в XIX веке, являются первой составной частью мирового рынка. Например, в России в 1817 году Одесса была объявлена портом франко. Современные свободные экономические зоны стали создаваться в 70-х годах XX века в Ю-В Азии, где в 1970 году 5 прибрежных районов получили статус свободной торговли. В 1990 году СЭЗ появились в Китае. В США насчитывается порядка 300 свободных экономических зон. Самая крупная – это Силиконовая долина.

Особые экономические зоны – это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения отечественных и зарубежных инвесторов в приоритетные для страны отрасли.

В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона об ОЭЗ от 22.07.2005.

Цель создания особых экономических зон - развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы.

На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности:

· Инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства;

· Благодаря возможности помещения товаров и оборудование под таможенную процедуру свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы;

· Предоставляется ряд налоговых преференций;

· Система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами.

В Российской Федерации на территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:

· Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 3 км²);

· Промышленно-производственные (площадью не более 20 км²);

· Туристско-рекреационные;

· Портовые

Вторая составная часть мирового рынка – это территория в морских и авиационных портах, где ведется торговля. В этих портах обычно таможенные границы устанавливаются внутри здания так, что после прохождения таможенной границы пассажиры оказываются на территории мирового рынка. В этих местах расположены магазины, которые называются Duty Free Shops. В них продаются товары, которые доставлены туда самолетами и морскими судами и помещены в магазине без уплаты таможенных пошлин. Следовательно, территория, которая находится за пределами границ любой страны, является территорией мирового рынка.

В нее входят:

1. Территория морей и океанов

2. Зоны свободной экономической торговли

3. Зоны, находящиеся за таможенной территорией авиационных и морских портов, где ведется определенная торговля.

Цены мирового рынка – это те цены, которые платятся за товар в том случае, если они передаются от продавцов к покупателям в пунктах, расположенных за пределами таможенной территории (границы), между странами-экспортерами и мировым рынком, но еще до пересечения таможенной границы стран-импортеров.

Из перечисленных кодов цен согласно INCOTERMS-2010 ценами мирового рынка являются FAS, FOB, CFR, CIF, DAT, DAP.

Особенностью цен мирового рынка является то, что зачастую они бывают ниже внутренних цен в стране отправления и даже в стране назначения груза, несмотря на то, что затраты на транспортировку этих товаров больше в том случае, если они продаются в стране его производства.

Причинами этого могут выступать следующие:

1. На мировой рынок попадают товары из разных стран, причем чаще всего поставляются на мировой рынок те товары, издержки производства и обращения которых в стране их экспорта ниже, чем в других странах. Из этого следует, что средняя цена товара на мировом рынке образуется как средневзвешенное среди тех цен данных товаров, которые существуют на внутренних рынках.

Товар Цена товара на внутреннем рынке Цена товара на мировом рынке
А в стране X    
A в стране Y    
A в стране Z    
Средневзвешенная цена товара А    

 

2. Для рыночной экономики характерен не дефицит товара, а наоборот, некоторое превышение предложения над платежеспособным спросом на них. Нехватка рынков – это главное, что тормозит рост производства. В связи с тем, что каждая страна стремится проводить такую политику, при которой на мировой рынок выталкивается максимально большое количество продукции, и в тоже время многие страны ограничивают ввоз товаров с мирового рынка на свою территорию, на мировом рынке превышение предложения над спросом выше, чем на внутренних рынках, а такое положение является фактором понижения цен мирового рынка сравнительно с ценами внутреннего рынка.

3. Для того чтобы увеличить экспорт товаров из своих стран, правительство многих стран выплачивает экспортные субсидии. Это дает возможность экспортерам продавать свою продукцию на мировом рынке, получая такую же выручку от продажи, как и на внутреннем. Например, если на внутреннем рынке товар стоит 100 ден.ед., а государство каждому экспортеру этого товара выдает субсидии в 20 ден. ед., экспортеры могут продавать товар на мировом рынке по цене 80 ден. ед., получая, по существу, ту же выручку от продажи товара, что и на внутреннем рынке. Все это приводит к тому, что нередко цены мирового рынка оказываются ниже цен стран-экспортеров.

Цены мирового рынка нельзя путать с мировыми ценами, в качестве которых обычно берутся базисные цены, от которых отталкиваются переговорщики во время переговоров о заключении внешнеторговых контрактов.

В частности, мировые цены на товар могут образовываться по нескольким направлениям.

Во-первых, это биржевые котировки товаров на крупных биржах. Например: мировые цены на нефть устанавливаются, во-первых, на базе той цены, по которой она продается на Нью-Йоркской бирже «Nymex». Мировые цены на металлы устанавливаются в Лондоне на LME – London Metal Exchange. Мировые цены на пшеницу устанавливаются на базе цен бирж Канзаса, Чикаго, Неаполя. Эти цены всегда отражают реальный уровень цен при заключении конкретных сделок, поскольку каждая биржа осуществляет учет, систематизацию и публикацию биржевых котировок. Как правило, биржи публикуют котировки на начало и конец утреннего и вечернего торгов (сессий), котировки продавцов и покупателей товаров, котировки на товары с немедленной поставкой (спот) и срочной поставкой (форвард). Подсчитываются и публикуются средние и другие котировки на каждый день работы биржи. Котировки достаточно объективно отражают мировой уровень цен на биржевые товары, а их официальные публикации служат основанием для установления цен на аналогичные товары во внебиржевой торговле.

Во-вторых, подмировыми ценами понимаются экспортные цены основных поставщиков конкретного товара и импортные цены в важнейших центрах импорта этого товара. Цены не любой внешнеторговой операции могут считаться мировыми ценами. Для признания экспортных или импортных цен в качестве мировых они должны отвечать следующим требованиям:

· цены должны обслуживать крупные внешнеторговые сделки;

· это должны быть цены (экспортные или импортные), по которым внешнеторговые операции осуществляются на регулярной основе. Если внешнеторговые операции проводятся эпизодически, не регулярно, то такие цены не могут признаваться мировыми ценами;

· цены должны обслуживать внешнеторговые операции, которые носят раздельный (свободный) коммерческий характер. К примеру, цены товарообменных внешнеторговых операций (бартерные сделки, поставка товаров в рамках государственной помощи, сделки на компенсационной основе и др.) не признаются мировыми ценами. Это связано с тем, что при таких условиях внешнеторговые сделки носят «связанный» характер, который предусматривает особые отношения между экспортером и импортером, в том числе и по поводу цены;

· цены должны относиться к сделкам, которые осуществляются в условиях свободного торгово-политического режима. К примеру, в качестве мировой цены не могут выступать цены, по которым реализуется продукция между странами СНГ;

· цены должны обслуживать такие внешнеторговые операции, платежи по которым осуществляются в свободно конвертируемой валюте.

В-третьих, цены на товары определяются во время проведения выставок/ярмарок на переговорах между представителями фирм-продавцов и фирм-покупателей. Во многих случаях фирмы-продавцы и фирмы-покупатели находят друг друга с помощью рекламы и устанавливают цены с помощью переговоров.

В-четвертых, цены, которые публикуются в прейскурантах фирм-экспортеров. Это вид справочной цены, публикуемый в прейскурантах, т.е. в справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей. Прейскурантные цены могут выступать и в качестве базисных цен.

В-пятых, используются те цены, которые публикуются в справочных изданиях (ЮНКТАД), Monthly Commodity Price Bulletin, используются также ежемесячные издания, International Financial Statistics, Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ).

В-шестых, справочные цены это цены, которые публикуются в деловых газетах и журналах, специальных бюллетенях, фирменных каталогах и прейскурантах. Эти цены обычно отражают общее направление динамики цен за предшествующий период, их можно использовать при заключении контрактов на срочную поставку небольших партий товаров. Они приблизительно отражают уровень цен реальных сделок и могут служить отправной точкой для переговоров. При установлении более стабильных торговых связей базисные цены подлежат дальнейшему согласованию, к ним применяются различные надбавки и скидки.

В-седьмых, сведения о ценах на аукционах могут выступать в качестве мировых цен на товары и важны потому, что происходит продажа реальных товаров на основе конкурса покупателей, а потому цены носят вполне реальных характер.

В-восьмых, наиболее важной является, конечно, информация о ценах фактических сделокна аналогичные товары. Несмотря на то, что подобная информация носит сугубо конфиденциальный характер, получить ее возможно. Время от времени цены сделок появляются в печати. Если сопоставить хотя бы одну такую цену со справочной, то можно сориентироваться и довольно точно определить уровень цены при подготовке проекта контракта. Эта цена, конечно, не должна быть окончательной, она лишь основа для ведения дальнейших переговоров. Цены фактических сделок известны очень узким кругам производителей однотипных товаров.

В-девятых, цены предложений крупных фирм менее представительны, чем цены фактических сделок, поскольку отражают монопольных характер поставок товара и по существу имеют характер справочных цен, так как первоначальные цены в результате согласования при заключении сделок обычно понижаются.

В-десятых, расчетная ценаприменяется в контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам.

Внешнеторговые операции осуществляются, как правило, на мировых или региональных товарных рынках. Торговля на них осуществляется по мировым ценам. На мировых товарных рынках конкуренция более жесткая, нежели на внутренних (национальных) рынках. Поэтому на мировом рынке обращаются только те товары, которые отвечают двум основным условиям. Первое условие — относительно низкие цены по сравнению с внутренними (национальными) ценами. Второе условие — качество товара должно отвечать международным стандартам.

В мировой торговле существует множественность мировых цен на один и тот же товар. Множественность мировых цен связана с действием значительного количества факторов. К ним относятся: наличие значительного количества мировых (региональных) товарных рынков; ценовая политика экспортеров и импортеров; различные условия поставки; различие в валютных курсах и др.

Каждая группа товаров, обращающихся на мировых рынках, имеет свои особенности при формировании мировых цен. Это необходимо учитывать при выборе мировой цены для обоснования цены конкретной внешнеторговой сделки. Условно все товары можно разделить на две большие группы: сырье и продукция обрабатывающей промышленности.

При нахождении мировой цены для обоснования цены конкретного внешнеторгового контракта на сырьевые товары следует исходить из следующих положений:

· географической определенности (локальности) размещения источников сырья;

· мировыми ценами на сырье служат экспортные цены стран — основных поставщиков. Следует отметить, что число таких стран ограничено, поэтому при выборе мировой цены можно использовать информацию о мировых ценах одной, двух, трех стран;

· номенклатура (ассортимент) сырьевых товаров ограничена;

· о мировых ценах на сырье регулярно публикуется достаточная информация.

Более сложная проблема возникает при выборе мировых цен, необходимых для обоснования цены конкретного внешнеторгового контракта на продукцию обрабатывающей промышленности. Это вызвано следующими причинами:

· в качестве мировых цен используются цены основных (ведущих) фирм-производителей. Таких фирм множество. Поэтому при выборе мировой цены зачастую приходится анализировать информацию о 10—20 фирмах;

· имеется огромная номенклатура готовых изделий;

· вызывает сложность сопоставление технико-экономических параметров даже по аналогичным товарам;

· имеются значительные различия в комплектации, качественных и технических показателях, условиях эксплуатации, коммерческих условиях сделки;

· наблюдается неустойчивость и несопоставимость номенклатуры и ассортимента товаров;

· недостаточна публикуемая информация о мировых ценах на продукцию обрабатывающей промышленности.

Date: 2016-05-25; view: 762; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию