Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальные особенности





Прежде всего, нужно понять, дети из детского дома– это дети, которых предали самые близкие люди – родители, родственники. И это он проецирует на остальных взрослых. Поэтому авторитет у таких детей завоевать достаточно сложно.Но если это удалось – более преданных и послушных детей у вас больше нигде и никогда не будет (правда, в этом случае, и моральная ответственность для вас за тех, “кого приручили” настолько же возрастает).

Этим детям не нравится когда их выделяют, они такие же как и все, просто дарить всем одинаковую теплоту общения. Надо много разговаривать с "сопровождающим", важно найти с ним общий язык. Узнать все, к чему ребята привыкли, узнать, что для них нормально, а что нет. Про каждого подопечного вам могут многое рассказать. И просто в свободное время посиди с детками, поговори, выслушай их.

Успех Вожатого в умении стать своим для ребят. Это не строгий педагог, придирчиво следящий за каждым шагом, это тот взрослый, который понимает, доверяет, уважает, придумывает вечно что-то интересное и участвует во всем вместе с детьми и на равных с ними. Заслужить авторитет и любовь ребят непросто. И главное – это не самоцель. Это должно стать результатом той работы, организующей детей, воспитательной, которую они примут за дружбу и станут доверять вам. И это действительно будет дружба, потому что вы искренне хотите им добра, хотите сделать их счастливыми, а не подчинить, не демонстрировать свою власть, теша амбиции.

Индивидуальный подход и внимание требуются каждому ребенку, но во сто крат они нужнее тем, кто не по своей воле остался без родителей. Ребята из детских домов и интернатов видят в тебе больше, чем просто вожатого. Но будь честен и крайне осторожен, ведь воспитание – дело ювелирное. Если в каждом ребенке ты сможешь увидеть личность, заслуживающую твоего внимания, уважения, нуждающуюся в тебе и не проигнорируешь это, авторитет тебе обеспечен.

«Не навреди!» - Этот медицинский лозунг при общении с израненными детскими душами и должен соблюдаться в первую очередь.

Дисциплина. Не заставить, а увлечь! В мире так много интересного, чего не знают детдомовские ребята, но, возможно, знаешь ты. Поделись с ними этими знаниями, найди то, что не только станет интересным для ребят, но, вероятно, пригодиться им в будущем. В походе научи их преодолевать препятствия, помогать товарищу, во время игры – верить в победу, добиваться ее честно, не опускать руки от неудачи..

«Не привыкай!» Жизнь ребенка из ДД устроена как конвейер. Ребенка передают по цепочке: до четырех лет он в Доме ребенка, потом — в детском доме, а в семь лет его переводят в школу-интернат. В результате они привыкают к тому, что взрослые вокруг них — это временщики, которые постоянно меняются. Потому-то дети и не относятся к вам серьезно, сознательно вызывают конфликт и существуют «волчонком».

«Я в домике!» Другая проблема — замкнутость мира: ребенок просто не знает, как общаться с внешним миром, он жил по выстроенной кем-то схеме с рождения и никогда не принимал решения сам. Требовать от такого человечка проявления инициативы было бы непрофессионально. Хотя есть и такие, кто «смело рвется в бой», но срывается, не зная как поступить, и опускает руки. В любом случае такие дети совершенно беспомощны в компании других ребят. Просто будьте рядом!

«Не умею, не хочу, не буду!» Еще одна проблема, с которой возможно придется столкнуться вожатому, — удивительная беспомощность ребят в быту. Как ни странно, именно эти, лишенные мам и пап ребятишки, даже нож в руке держать не умеют — не разрешается. В результате дети растут иждивенцами: не умеют ни готовить, ни убираться, ни зашивать свои вещи. И это не просто лень, это — все та же неспособность принимать решения.

«В тихом омуте…» Во многих (но не во всех) детских домах воспитательная цель одна — «чтобы не было ЧП». Усвоив это правило крепко накрепко, в отрядах ребята придерживаются той же политики — хулиганят, но тихо. Потому и выявить зачинщика в таком случае бывает нелегко.

Секретов успешного преодоления всех остановок не существует, но существуют основные принципы работы. Первый, ключевой принцип — опирайтесь не на свой опыт, а на жизненный опыт ребят, ищите ответы и пути решения в их прошлом.

Некоторые из этих детей уже многое повидали. И хорошее из этого «многовидения» можно превратить в «многознание» и «многоумение», ведь у них невероятно богатый опыт. Поддержав их авторитет в группе, можно доказать, что они важны вам и ребятам.

 

 







Date: 2016-05-25; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию