Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Каскадная (Waterfall) модель ЖЦ
Особенности этой канонической модели: · Это дискретный (во времени) технологический процесс с остановками по завершении каждого этапа и возможностью контроля и повторения этапа при неудовлетворительных результатах (т.е., итераций разработки) · Деление на уровни абстракции позволяет формировать документацию различной степени детализации и формулировать критерии проверки правильности принимаемых решений ДО реализации проекта, что способствует предупреждению ошибок проектирования · Концепция требует не переходить к очередному этапу до полного завершения предыдущего – сильное требование Очевидно: · Чем раньше допущена ошибка, тем позже она может быть обнаружена · Чем позже обнаружена ошибка, тем дороже ее исправление - больше этапов возврата Хрестоматийный пример (Mайерс, «Надежность ПО», 1986 г.) - команда ценой в 110 тыс.$: в готовом софте бортового истребителя на стадии летных испытаний была обнаружена ошибка, для исправления которой было изменено 9 команд, а заплатили за эту работу 1 млн. $. Поэтому цель хорошей технологии - возможно более раннее выявление и предупреждение ошибок, что достигается тщательным проектированием!
Недостатки каскадной модели: · Навязывается стратегия проектирования сверху вниз (top-down), что подходит только к хорошо специфицированным небольшим проектам, в основном прикладным. Сложные системы либо создаются по частям (как город) либо растут (эволюционируют), как природные объекты. · Большая длительность полного цикла разработки: Ø заказчики/пользователи могут увидеть первые результаты очень поздно, только по завершении всего проекта, - и пожелать радикально изменить требования Ø требования конкурентного рынка заставляют максимально сокращать цикл · Модель, созданная в начале 70-х, абсолютизирует значение стадии проектирования "за столом": не учитывает ускорения цикла кодирование-отладка в эпоху персональных компьютеров · Психологическая причина: разрабатывать проектную документацию скучно Date: 2016-05-25; view: 468; Нарушение авторских прав |