Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Каскадная (Waterfall) модель ЖЦ





   


Особенности этой канонической модели:

· Это дискретный (во времени) технологический процесс с остановками по завершении каждого этапа и возможностью контроля и повторения этапа при неудовлетворительных результатах (т.е., итераций разработки)

· Деление на уровни абстракции позволяет формировать документацию различной степени детализации и формулировать критерии проверки правильности принимаемых решений ДО реализации проекта, что способствует предупреждению ошибок проектирования

· Концепция требует не переходить к очередному этапу до полного завершения предыдущего – сильное требование

Очевидно:

· Чем раньше допущена ошибка, тем позже она может быть обнаружена

· Чем позже обнаружена ошибка, тем дороже ее исправление - больше этапов возврата

Хрестоматийный пример (Mайерс, «Надежность ПО», 1986 г.) - команда ценой в 110 тыс.$: в готовом софте бортового истребителя на стадии летных испытаний была обнаружена ошибка, для исправления которой было изменено 9 команд, а заплатили за эту работу 1 млн. $.

Поэтому цель хорошей технологии - возможно более раннее выявление и предупреждение ошибок, что достигается тщательным проектированием!

 

Недостатки каскадной модели:

· Навязывается стратегия проектирования сверху вниз (top-down), что подходит только к хорошо специфицированным небольшим проектам, в основном прикладным. Сложные системы либо создаются по частям (как город) либо растут (эволюционируют), как природные объекты.

· Большая длительность полного цикла разработки:

Ø заказчики/пользователи могут увидеть первые результаты очень поздно, только по завершении всего проекта, - и пожелать радикально изменить требования

Ø требования конкурентного рынка заставляют максимально сокращать цикл

· Модель, созданная в начале 70-х, абсолютизирует значение стадии проектирования "за столом": не учитывает ускорения цикла кодирование-отладка в эпоху персональных компьютеров

· Психологическая причина: разрабатывать проектную документацию скучно







Date: 2016-05-25; view: 468; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию