Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками
В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на: – методы расчлененного упражнения; – методы целостного упражнения. Методы расчлененного упражнения предполагают разучивание упражнения (его обычно называют «целевым») по частям с последовательным их объединением по мере освоения в целостное действие. Этот метод применяется в следующих случаях: · при обучении координационно-сложным двигательным действиям, когда нет возможности изучить их целостно; · если упражнение состоит из большого числа элементов, органически мало связанных между собой; · если упражнение производится так быстро, что при целостном вы полнении нельзя изучить и усовершенствовать его отдельные части; · когда целостное выполнение действия может быть опасным, если предварительно не изучить его элементы; · когда необходимо обеспечить быстрый успех в обучении с тем, чтобы поддержать интерес к учебной деятельности, особенно в работе с детьми и подростками, сформировать уверенность в своих силах. Задача построения обучения двигательным действиям методом расчленения сводится к решению вопросов о числе упражнений и их выборе. Решая эти вопросы, необходимо придерживаться следующих правил: а) при расчленении следует учитывать особенности структуры изучаемого действия, двигательный опыт обучаемых и условия обучения; б) расчленение не должно вызывать принципиального изменения структуры данного действия; в) при расчленении обучающими упражнениями должны быть охвачены все фазы целевого упражнения; г) для отдельного разучивания следует выбирать только те фазы упражнения, которые могут эффективно контролироваться либо самим обучаемым, либо извне, с помощью преподавателя или обучающих устройств; фазы движения плохо поддающиеся контролю, вычленять не следует; д) обучающее упражнение должно содержать возможно меньше посторонней двигательной информации, не связанной с предметом обучения. Основные разновидности метода расчлененного упражнения: 1. Метод собственно расчлененного упражнения, который предусматривает использование относительно крупных заданий, каждое из которых охватывает одну или несколько фаз целевого упражнения. 2. Метод решения узких двигательных задач, который предполагает вычленение («расслаивание») отдельных характеристик движений (пространственных, временных, динамических, ритмических и др.) и действий внутри фаз целевого упражнения. С его помощью можно решать разнообразные задачи. В частности, сформировать более точные представления о движении у обучаемых, совершенствовать отдельные характеристики техники движений, исправлять ошибки, возникающие в процессе обучения, и многое другое. 3. По разделениям. Существует множество приемов, используемых в процессе расчлененного разучивания двигательных действий. К основным следует отнести освоение ключевых положений тела и его частей, временная фиксация положения тела в той или иной фазе упражнения, «проводка» в изучаемой фазе движения, имитация движения, изменение исходных и конечных условий движения и т.д. Методы целостного упражнения основываются на том, что с самого начала движения осваиваются занимающимися в составе той целостной структуры, которая типична для данного действия (прыжки, метания, и др.). Он преимущественно используется: · при разучивании наиболее простых упражнений; · при изучении некоторых сложных действий, которые с методической точки зрения нецелесообразно изучать по частям; · при закреплении и совершенствовании двигательных навыков [8]. Благоприятные условия для применения целостных методов имеются также в тех случаях, когда обучаемый и педагог располагают эффективными средствами и приемами помощи и страховки. К примеру, это характерно для таких видов спорта, как спортивная гимнастика, акробатика, прыжки в воду, прыжки с трамплина на лыжах, фристайл и др., в которых освоение действий связано с элементами риска, страха, преодолением отрицательных эмоций. 1. Собственно целостный метод, который подразумевает прямое применение в качестве обучающего упражнения целевое движение, т.е. то действие, которое является объектом изучения. 2. Метод целостного упражнения с постановкой частных задач. 3. Метод целостного упражнения с развертыванием обучения от ведущего звена. 4. Метод подводящих упражнений, который основан на применении в качестве обучающих упражнений действий структурно-родственных целевому упражнению, но более доступных в освоении [9]. Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение «физическая культура», «физическое воспитание», «спорт», «физическая рекреация». 2. Дайте определение «двигательная реабилитация», «физическая подготовка», «физическое развитие», «физические упражнения». Назовите методы, направленные на приобретение знаний? 3. Назовите один из ведущих компонентов содержания физического образования личности? 4. Какой метод часто применяется при организации игровой деятельности? 5. Какой метод представляет собой вопросно-ответную форму овладения учебным материалом. 6. Какой метод дает подробный перечень признаков, особенностей изучаемого упражнения? 7. Дайте определение «характеристика». 8. Какой метод предполагает раскрытие существенных закономерностей выполняемых движений? 9. Дайте определение идеомоторной тренировки. 10. Какие методы и приемы, основанные на применении внутренней речи при выполнении действий? 11. Назовите методы, направленные на овладение двигательными умениями и навыками? 12. В зависимости от способа освоения структуры двигательного действия в процессе разучивания методы подразделяются на…? 13. Как называется метод, который предусматривает использование относительно крупных заданий, каждое из которых охватывает одну или несколько фаз целевого упражнения? 14. Какой метод основываются на том, что с самого начала движения осваиваются занимающимися в составе целостной структуры? 15. Какой метод основан на применении в качестве обучающих упражнений действий структурно-родственных целевому упражнению, но более доступных в освоении? Темы рефератов: Основные понятия теории и методики физической культуры 2. Методы, направленные на приобретение знаний Date: 2016-05-25; view: 2010; Нарушение авторских прав |