Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания для самостоятельной работы студентов⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
Под самостоятельной работой студентов по дисциплине «Речевая коммуникация» подразумевается, в соответствии с рабочей программой, а) подготовка студента к текущим аудиторным занятиям (8 часов); б) выполнение контрольной работы (20 часов); г) самостоятельное изучение тем разделов программы (44часа) – всего 72 часа. Результаты работы студента в рамках СРС проявляются в качестве подготовки студента к практическим занятиям, в активности студента на занятиях, в уровне выполнения контрольных работ, а также в объёме приобретённых знаний при самостоятельном изучении разделов дисциплины и тем по программе. Для реализации самостоятельной работы студент обеспечивается индивидуальным рабочим методом изучения материала, информационными источниками (словари, учебные пособия, тестовые задания обучающе-контролирующего характера), методическими указаниями (по оформлению домашних заданий, контрольных работ), консультациями и возможностью выбора индивидуальной образовательной траектории. Самостоятельная работа по дисциплине организуется в методическом кабинете кафедры, в научном и учебном читальном залах библиотеки университета. Обязательная самостоятельная работа студента предусматривает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Контролируемая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студентов, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Формой контроля самостоятельной работы являются: 1) устный опрос студентов по приведённым ниже контрольным вопросам; 2) контрольная работа, выполненная студентом в межсессионный период; 3) выполнение тренировочных тестовых заданий в аудитории в присутствии преподавателя или в компьютерном классе по графику отдела качества.
Контрольные вопросы разделу 1 «Речевая коммуникация как процесс»
1. Понятие речевой коммуникации. Семантика слова «коммуникация». 2. Основные понятия и средства речевой коммуникации. 3. Формы и типы речевой коммуникации. 4. Основные единицы речевой коммуникации. 5. Определение речевого события, речевой ситуации и речевого взаимодействия. Понятие дискурса. 6. Модель речевого общения. Понятия «адресант», «адресат», «кодирование / декодирование». 7. Виды коммуникативных барьеров. Причины их возникновения. 8. Язык как основное средство речевой коммуникации. Язык и речь. 9. Понятия «национальный язык» и «мировой язык». 10. Разновидности национального языка. Понятие «литературный язык». 11. Словарный состав современного русского литературного языка. 12. Типы современных словарей. 13. Функциональные стили современного русского литературного языка. 14. Стилеобразующие факторы. Речевые жанры. 15. Особенности и жанры научного стиля. 16. Особенности и жанры официально-делового стиля. 17. Особенности и жанры публицистического стиля. 18. Особенности разговорно-бытового стиля. Понятие контаминации. 19. Взаимопроникновение функциональных стилей. Язык текстов художественной литературы. 20. Этика речевой коммуникации. Этические нормы. Речевой этикет. Формулы речевого этикета. 21. Речевые тактики. Понятие стратегии и тактики. Способы реализации стратегии речи. Речевые ходы по Т.А. Ван Дейку. 22. Особенности использования речевых тактик в монологе и диалоге. 23. Общие принципы речевой коммуникации. 24. Принцип кооперации в общении. Максимы Г. Грайса. 25. Способы предупреждения конфликтности. Максимы Дж. Лича. по разделу 2 «Совершенствование навыков речевой деятельности»
1. Виды речевой деятельности. Роль говорения в речевой коммуникации. 2. Речевое общение как необходимая часть человеческой жизни. Виды, основные единицы речевого общения. 3. Устная речь и особенности ее классификации. Жанры устной публичной речи. 4. Законы речевого общения как важная составляющая науки о речевой коммуникации. Нравственные установки участников коммуникации. 5. Совершенствование навыков устной речи. 6. Средства общения (вербальные, невербальные). Факторы вербального речевого воздействия. 7. Кинесика. Ее роль в общении. Возможности и семантика языка жестов Факторы вербального речевого воздействия. 8. Логико-композиционное построение речи. Логические формы изложения. 9. Приемы изложения, их классификация в зависимости от характера изложения. 10. Структура и композиция речи. Основные цели и задачи, речевые клише всех композиционных частей изложения. 11. Техники речи: зависимость качества коммуникации от хорошей техники речи, компоненты техники речи. 12. Интонация в русской речи, ее роль. Элементы интонационной выразительности речи. 13. Качества профессионального речевого голоса. Зависимость голоса от психотипа его носителя. 14. Дыхание. Его виды. Правила речевого дыхания. 15. Дикция как важный психофизический навык. 16. Зависимость восприятия речи от темпа ее произношения. 17. Паузы: их виды и роль в речевом общении. 18. Особенности мелодики русской речи. 19. Коммуникативные качества речи. 20. Понятие культуры речи. Аспекты культуры речи. Коммуникативные качества речи. 21. Нормативный аспект культуры речи. Понятие нормы. 22. Орфоэпические и акцентологические нормы русского литературного языка. 23. Морфологические нормы русского литературного языка. 24. Синтаксические нормы русского литературного языка. 25. Лексические и синтаксические средства речевой выразительности.
Литература
Основная
1. Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Гордиенко Т.В., Надеина Т.М., Романова Н.Н., Соловьев Э.Я., Филиппов А.В. Референт руководителя. – М.: Ось-89, 2011. 2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. 3. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. Этика речевого общения. – М.,2009. 4. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Русский язык в профессиональном общении. М., 2008. 5. Формановская Н.И. Речевой этикет и культура речи. – М.,2008.
Дополнительная
1. Беклешов Д.В.Манеры и поведение делового человека. – М., 1993. 2. Берков В.Ф., Яскевич Я.С. Культура диалога. – М.: Новое знание, 2002. 3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. – М., 1995. 4. Вузовский формат речевых умений. Учебно-методическое пособие // Составитель В.Н. Мещеряков. – Тольятти, 2007. 5. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. – М.: URSS, 2006. 6. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль. Оформление научной работы. – М.: Русский язык, 1991. 7. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. Том I, II. – М.: Дело, 2004. 8. Зарецкая Е.Н. Риторика и теория речевой коммуникации. Изд. 2-е. 9. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. Коммуникативные стратегии. Коммуникативные тактики. Успешность речевого взаимодействия. Учебное пособие. – М.: Приор, 1998. 10. Колшанский Г.В. Паралингвистика. – М.: URSS, 2005. 11. Коцарь Э.Б., Марусанова В.Е. Пособие по обучению чтению и развитию навыков профессиональной научной речи для аспирантов. – М.: Русский язык, 1986. 12. Крейдлин Г. Невербальная семиотика. – М.: Новое литературное обозрение, 2002. 13. Леммерман Х. Уроки риторики и дебатов. – М.: Уникум Пресс. 2002. 14. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001. 15. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, Ваклер, 2001. 16. Сили Дж. Как написать доклад. – М.: Аст- Астрель, 2004. 17. Щербинина Ю.В. Вербальная агрессия. – М.: URSS, 2006. Date: 2016-05-25; view: 352; Нарушение авторских прав |