Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образец выполнения контрольной работы





Задание 1. Расставьте ударения и объясните значения слов с разными ударениями, составьте с каждым из них словосочетание.

 

А тлас – атл а с, бр о ня – брон я, в и дение – вид е ние, и рис – ир и с, остр о та – острот а, ст а рина – старин а.

 

Образец:

А тлас (сборник карт географических, анатомических, сборник таблиц)– атл а с (сорт шелковой гладкой блестящей ткани). А тлас мира – мягкий атл а с.

Бр о ня (закрепление кого-либо или чего-либо за кем-н., а также документ на такое закрепление) – брон я (1. в старину: металлическая одежда, защищающая туловище воина; 2) прочная защитная облицовка из специальных стальных плит на военных судах, танках и т.д.). Бр о ня на квартиру – крепкая брон я.

В и дение (способность воспринимать окружающее) – вид е ние призрак, привидение; что-нибудь, возникшее в воображении). В и дение художника – вид е ние показалось.

И рис (1) травянистое растение с крупными яркими цветками; 2) толстые крученые разноцветные нитки) – ир и с (сорт конфет в виде кубиков шоколадного цвета). Цветы и риса – жевать ир и с.

Остр о та (остроумное выражение) – острот а (1) отточенность, высокая режущая или колющая способность; 2) проницательность; 3) ярко выраженный вкус или запах). Тонкая остр о та – острот а специй, острот а ощущений, острот а, лезвия.

Ст а рина (былина, историческая народная песня) – старин а ( 1) давнее, давно минувшее время; 2) старинный предмет, обычай ). Петь ст а рину – глубокая старин а, коллекционировать старин у.

 

Задание 2. Какой звук [о] или [э] следует произносить под ударением в следующих словах?

Афера, безнадежный, белесый, желчный, маневры, одноименный, опека.

 

Образец:

А[ф’э]ра,безна[д’о]жный, бе[л’о]сый, [ж’о]лчный, ма[н’о]вры, однои[м’о]нный, о[п’э]ка.

 

Задание 3. Мягко или твердо произносятся согласные перед звуком [э] в следующих заимствованных словах? В каких словах допускается вариантное произношение?

Атеизм, антенна, бандероль, бассейн, дебют, гипотеза, музей, сессия.

 

Образец:

А[дэ]кватный, а[тэ]изм, ан[тэ]нна, бан[д’э]роль, бас[с’э]йн, [д’э]бют, гипо[т’э]за, му[з’э]й, [сэ]ссия и [с’э]ссия.

 

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, обоснуйте их выбор.

Ни…кие бе…к…нечные к…мыш...; без…дейный, без…звестный, пред…стория, фин…спектор, без...нициативный, контр…гра, меж…гровой, сверх…зысканный.

 

Образец орфографического разбора:

Низкие бесконечные камыши.

Ни з кие – правописание глухих и звонких согласных. Правило: чтобы проверить, какую согласную следует писать, нужно изменить слово или подобрать родственное так, чтобы согласная стояла перед гласной. Проверка: низкий – низенький. Написание морфологическое, так как в корне -низ- всегда, независимо от произношения, пишется буква З (низ, низкий, низший), а не С и возможна проверка опорным словом.

 

Бе с конечные – правописание приставок на – З. Правило: в приставках ИЗ-, -НИЗ-, БЕЗ-, РАЗ-, РОЗ-, ВОЗ-, ЧЕРЕЗ-, ЧРЕЗ- перед глухими согласными пишется буква С, в остальных случаях буква З. В данном случае перед глухим согласным К нужно писать букву С. Это фонетическое написание, так как выбор буквы меняется в зависимости от произношения (бе з радостный – бе с конечный).

Беск о нечные – проверяемая безударная гласная в корне слова. Правило: чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать родственное так, чтобы эта гласная оказалась под ударением. Проверка: бесконечные – к О нчить, к О нчик. Однако нужно учитывать, что в глаголах с этим корнем происходит чередование ОА (закончить – заканчивать) и правописание этого корня в глаголах подчиняется другому правилу.

К а мыши – непроверяемая безударная гласная в корне. Проверяется только по словарю. Написание традиционное (беспроверочное, иррациональное).

Камыш и – правописание гласных после шипящих. Правило: после шипящих Ж, Ч, Ш, Щ не пишутся Ы, Ю, Я, а пишутся И, У, А. Написание традиционное.

Безыдейный – правописание Ы / И после приставок. Правило: После приставок на согласный (кроме приставок меж-, сверх- и всех иноязычных) корневое И заменяется на Ы: предыстория (история), предынфарктный, (инфарктный), безынтересный (интересный), но: сверхинтересный, межинститутский, постинфарктный.

Безызвестный,предыстория, финиспектор, безынициативный, контригра, межигровой, сверхизысканный.

 

Задание 5. Вставьте вместо точек – Н- или – НН- и объясните свой выбор.


Туше…ые овощи, кова…ый сундучок, груже…ая кирпичом машина, стреля…ые гильзы, коше…ые луга, исхоже…ые тропы, увиде…ый фильм, сея…ая рожь, ране…ый в плечо, назва…ый в честь кого-то, спрята…ые гостинцы.

 

Образец:

тушеные овощи (причастие несовершенного вида; нет зависимого слова; нет приставки, кроме не -; поэтому пишется одно н); тушенные в горшочке овощи (есть зависимое слово, поэтому пишется нн); протушенные овощи (причастие совершенного вида; есть приставка, кроме не -, поэтому пишется нн); нетушеные овощи (есть приставка не -, но онане влияет на правописание, поэтому пишем одну н); кованый сундучок (причастие несовершенного вида; нет зависимых слов, приставок, кроме не-); кованный мастером сундучок (есть зависимое слово, поэтому в причастии пишется нн); прикованный к стене сундучок (есть приставка, кроме не -, и зависимое слово, поэтому пишем нн); некованый сундучок (имеющаяся в слове приставка не- не влияет на правописание суффикса причастия, поэтому пишем одну н).

 

Задание 6. Распределите имена существительные по следующим группам: а) слова мужского рода; б) слова женского рода; в) слова среднего рода; г) слова

общего рода; д) слова, не имеющие рода.

Бабушка, ножницы, горошина, картофель, тишь, сластена, знамя, педагог, староста, Женя, автомобиль, стол, кассир, сливки, такси, книга.

 

Образец:







Date: 2016-05-25; view: 378; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию