Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика обучения письму в букварный период обучения чтению. Составить конспект урока





Задачи:

1. ознакомление с рукописным начертанием буквы;

2. обучение соединению букв в слоги и слова;

3. обучение списыванию с печатного и рукописного текстов;

4. обучение списыванию со вставкой пропущенной буквы или слога;

5. Обучение письму на слух слов, написание которых не расходится с произношением.

Ознакомление с рукописной буквой предусматривает определенную этапность и последовательность. Как правило, ученики знакомятся с рукописным вариантом буквы после того, как их познакомили с печатным вариантом той же самой буквы и чаще всего это происходит в один и тот же учебный день.

С заглавными и строчными рукописными буквами дети знакомятся одновременно в том случае, если их начертание существенно не различается (о, с, м, л, щ, х). Если же графический образ строчной и заглавной букв существенно отличен, то тогда ученики знакомятся со строчной, а через несколько уроков - с заглавной.

Н-р: со строчной «а» учащиеся знакомятся после изучения строчной и заглавной «и», а с заглавной – после того, как усвоят начертание еще 2 букв.

На уроке ознакомления с написанием рукописной буквы начинается с того, что учитель показывает образец начертания буквы, может быть выполнен на отдельном листе картона, на котором в специальной разлиновке черной тушью написаны заглавная и строчная букв. В том случае, если на уроке дети должны усвоить какой-то один вариант начертания буквы, первоначально, мы все равно предлагаем оба варианта сразу. При этом учитель уточняет, что писать мы будем сегодня только «маленькую» букву.

Учитель выставляет карточку, на которой написаны буквы, сообщает, с какой буквой они будут знакомиться, и предлагает детям внимательно её рассмотреть.

После этого, учащиеся под руководством учителя приступают к поэлементному анализу формы буквы (буква должна быть написана столько раз, сколько в ней элементов, причем каждый раз последовательно выделяется красным цветом один элемент буквы). Учащиеся должны не только определить количество элементов буквы и их название, но также и их последовательность. Кроме того, учитель обращает внимание на пространственное расположение элементов буквы.

Для того чтобы учащиеся уже на этом этапе запомнили состав буквы, можно предложить им сконструировать эту букву из элементов (используются индивидуальные разрезные буквы).

Затем, учитель пишет букву на доске и сопровождает свое письмо комментированием (несколько раз: 2 раза сам, потом - дети). Начало написания буквы отмечается красным цветом.

После этого, дети пишут букву: в воздухе, обводят по наждачной бумаге, мокрой кистью на доске, пальцем, испачканным в мелу.

Затем, ученики приступают к написанию буквы в тетради: по пунктирам (точкам) → по образцу (если у ребенка наблюдается соскальзывание со строки или выход за её границы, можно верхнюю и нижнюю рабочие линии обвести красным цветом).

На каждом уроке письма, кроме знакомства с буквой ученики списывают слоги и слова.

В кор. школе VIII вида письмо слогов и слов характеризируется отрывистостью, однако, важно, чтобы дети не приписывали одну букву к другой (копирование). Необходимо, чтобы они писали слог как единое целое, при этом все проговаривая.

Ошибки учащихся:

· Последний элемент 1-й буквы становится первым элементом 2-й буквы;

· Нарушение пропорций букв по высоте или ширине;

· Приписывание лишнего элемента в слог

На первом уроке обязательно дети списывают слоги и слова (!списыванию первоклассников необходимо обязательно обучать!): рукописный текст→печатный текст.

В процессе списывания, ребенок должен проговаривать то, что он пишет. У первоклассника очень сложно скоординировать темп произнесения и написание, поэтому учитель показывает, как это надо делать. Для того чтобы предотвратить ошибки, связанные с пропуском, перестановкой, заменой букв необходимо предварительно провести звукобуквенный анализ. Следует установить кол-во звуков в слое, слове→составить схему слога, слова в виде прямоугольника, разделенного на квадраты по кол-ву звуков → ученики устанавливают последовательность звуков в слоге, слове и в каждый квадрат или вписывают кружок соответствующего цвета, или закрашивают букву определенным цветом→составить и выложить под схемой из букв разрезной азбуки слог (слово) → громко читают то, что подлежит списыванию → списывают в тетрадь с одновременным проговариванием → сравнивают записанное с образцом, а также и со схемой слова.


По мере обучения можно отказаться от выкладывания слова из букв разрезной азбуки, но звукобуквенный анализ сохраняется на протяжении всего 1-го года обучения.

Списывание со вставкой пропущенного слога (слова) более сложный вид задания – используется на 4 этапе прохождения букваря.

Прежде чем списать слово с недостающей буквой (слогом) ученики называют предмет, изображенный на картинке → рассматривают подпись и определяют, что в ней пропущено: буква или слог и какой по счету → анализируют это слово на слух → составляют схему слова → под схемой выкладывают те буквы, которые уже имеются в подписи под картинкой → диктуют все слово целиком и записывают его. Если затрудняются, можно предложить выложить не только известный слог, но и пропущенный, а потом уже записывать его в тетрадь.

Самым трудным видом задания по письму является письмо на слух, т. к. у большинства учащихся не сформирован фонематический слух, и это приводит к смешению и замене акустически сходных звуков. Также у детей нарушен фонематический анализ и синтез, они могут искажать слого-звуковую структуру слова до неузнаваемости, допуская пропуски и перестановки. Поэтому обучение письму на слух проводится последовательно, начиная со 2-го этапа (дети пишут только буквы и отдельные слоги под диктовку). На 3 этапе дети записывают на слух те слова, которые они неоднократно анализировали и читали на уроке чтения, а также списывали на уроке письма. Только на завершающем этапе обучения грамоте ученики пишут слова и короткие предложения из 2-3 слов с предварительным их анализом.







Date: 2016-05-25; view: 897; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию