Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет№ 11 Развитие зрительных восприятий и представлений в добукварный период обучения грамоте





Развитие зрительных восприятий направлен но узнавание, различие и называние 4 геом. Форм и основных цветов. Проводя работу по развитию зрительного восприятия учительпредлогает различные упражнения, учитывающие степень самостоятельности ребенка. Это упражнения по образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Знакомство с геометрическими формами предполагает ознакомление учащихся с квадратом, прямоугольником, треугольником и кругом. С каждой формой знакомятся на отдельном уроке, после проводится серия упражнений для закрепления узнавания и закрепление этой формы. В процессе ознакомления с прямоугольником, квадратом и треугольником учитель использует измерители(полоски, палочки, веревочки…) У каждого ученика есть набор измерителей и образец геом. Формы. Учитель вешает на доску образец большей формы и предлагает вместе посчитать стороны(дети считать не умеют, просто повторяют за учителем) Затем учитель берет пучек измерителей, спрашивает какие они по длинне- разные или одинаковые? Затем учитель прикладывает к каждой стороне треугольника по одному измерителю, дети повторяют. Затем спрашивает сколько было сторон?сколько измерителей? Затем говорит что фигура у которой все стороны одинаковые-это квадрат, разные- прямоугольник. При ознакомлении с треугольником можно ограничится подсчетом сторон. Знакомство с кругом осуществляется на противопоставлении с предыдущими фигурами. Важно показать что у всех кроме круга есть стороны, для этого можно использовать тактильную чувствительность.Можно предложить покатать круг и квадрат. Для закрепления узнавания, диф-ия и называния геом. Форм можно предложить обводку по пунктирам, нахождение предметов схожих по форме с геом. Фигурами, составление бардюров состоящих из геом. Форм. Зрительные диктанты- дети по памяти рисуют последовательность геом. Форм, кот были проанализированы ими под руководством учителя.

При знакомстве с цветом используется цветовой спектр(ч, с., б, з, к, о, ж) Учитель выставляет на наборное полотно полоску определенного цвета и спрашивает какого цвета эта полоска? Вне зависимости от правильности ответов учитель обобщает и еще раз называет цвет полоски. Затем учитель просит показать полоску такого же цвета у себя. Для этого используются индивидуальные наборы цветов. Затем к знакомству с другим цветом в той же последовательности. После того как дети познакомились с 2 цветами и их названиями возможно проводить работу по диф-ии. Для этого учитель предлагает следующие задания-

- раскрасить трафарет нужным цветом. Если это к и з цвет –трафареты огурец и помидор.

- разложить в 2 столбика предметы по цвету

- найти на сюжетной картинке предметы нужного цвета.

После изучения всех геом. Форм и цветов надо провести работу по диф-ии предметов по 2 признакам. Для этого детям предлагаются следующие задания-

-выбрать только красные треугольники

- составить бардюры из геом. Форм разных цветов.

После таких заданий можно диф-т по 3 признакам+ велечина.

-разложить карточки в 2 столбика(маленькие круги. Большие красные квадраты)

 







Date: 2016-05-25; view: 589; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию