Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет№ 11 Развитие зрительных восприятий и представлений в добукварный период обучения грамоте
Развитие зрительных восприятий направлен но узнавание, различие и называние 4 геом. Форм и основных цветов. Проводя работу по развитию зрительного восприятия учительпредлогает различные упражнения, учитывающие степень самостоятельности ребенка. Это упражнения по образцу, по памяти, по словесной инструкции. Знакомство с геометрическими формами предполагает ознакомление учащихся с квадратом, прямоугольником, треугольником и кругом. С каждой формой знакомятся на отдельном уроке, после проводится серия упражнений для закрепления узнавания и закрепление этой формы. В процессе ознакомления с прямоугольником, квадратом и треугольником учитель использует измерители(полоски, палочки, веревочки…) У каждого ученика есть набор измерителей и образец геом. Формы. Учитель вешает на доску образец большей формы и предлагает вместе посчитать стороны(дети считать не умеют, просто повторяют за учителем) Затем учитель берет пучек измерителей, спрашивает какие они по длинне- разные или одинаковые? Затем учитель прикладывает к каждой стороне треугольника по одному измерителю, дети повторяют. Затем спрашивает сколько было сторон?сколько измерителей? Затем говорит что фигура у которой все стороны одинаковые-это квадрат, разные- прямоугольник. При ознакомлении с треугольником можно ограничится подсчетом сторон. Знакомство с кругом осуществляется на противопоставлении с предыдущими фигурами. Важно показать что у всех кроме круга есть стороны, для этого можно использовать тактильную чувствительность.Можно предложить покатать круг и квадрат. Для закрепления узнавания, диф-ия и называния геом. Форм можно предложить обводку по пунктирам, нахождение предметов схожих по форме с геом. Фигурами, составление бардюров состоящих из геом. Форм. Зрительные диктанты- дети по памяти рисуют последовательность геом. Форм, кот были проанализированы ими под руководством учителя. При знакомстве с цветом используется цветовой спектр(ч, с., б, з, к, о, ж) Учитель выставляет на наборное полотно полоску определенного цвета и спрашивает какого цвета эта полоска? Вне зависимости от правильности ответов учитель обобщает и еще раз называет цвет полоски. Затем учитель просит показать полоску такого же цвета у себя. Для этого используются индивидуальные наборы цветов. Затем к знакомству с другим цветом в той же последовательности. После того как дети познакомились с 2 цветами и их названиями возможно проводить работу по диф-ии. Для этого учитель предлагает следующие задания- - раскрасить трафарет нужным цветом. Если это к и з цвет –трафареты огурец и помидор. - разложить в 2 столбика предметы по цвету - найти на сюжетной картинке предметы нужного цвета. После изучения всех геом. Форм и цветов надо провести работу по диф-ии предметов по 2 признакам. Для этого детям предлагаются следующие задания- -выбрать только красные треугольники - составить бардюры из геом. Форм разных цветов. После таких заданий можно диф-т по 3 признакам+ велечина. -разложить карточки в 2 столбика(маленькие круги. Большие красные квадраты)
Date: 2016-05-25; view: 589; Нарушение авторских прав |