Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Указание вида практики, способа и формы ее проведения
Экономический факультет
Кафедра финансового менеджмента
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
____________Ю.Л. Камашева
«____»__________________ 2016 г.
Манушин Д.В., Климанова А.Р., Крамин Т.В.
РАБОЧАЯ Программа ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
УЧЕБНАЯ практикА
ПО направлению 38.04.01 ЭКОНОМИКА
по ПРОГРАММе подготовки
«ЭКОНОМИКА ФИРМЫ И ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ»
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная, заочная
Казань – 2016
Манушин Д.В., к.э.н., доцент, кафедра финансового менеджмента
Климанова А.Р., ст. преподаватель кафедра финансового менеджмента
Крамин Т.В., д.э.н., профессор, кафедра финансового менеджмента
_________________________________________
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций ООП ВО по направлению подготовки 38.04.01«Экономика» программа подготовки «Экономика фирмы и отраслевых рынков»
Программа рассмотрена на заседании кафедры
Финансового менеджмента
Протокол заседания № от «___» ______________20__г.
Заведующий кафедрой
Крамин Т. В. / д.э.н., профессор / _____________/
(фамилия, имя, отчество) (ученое звание) (подпись)
Зав. библиотекой / Кутепова А.А. /
(подпись) (ФИО)
Содержание
1. Указание вида практики, способа и формы ее проведения……………….…4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ………………………..……………………………………………..….…4
3. Указание места практики в структуре образовательной программы……...20
4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах……………..…...21
5. Содержание практики………………………………………………..…….....23
6. Указание форм отчетности по практике…………………………………….27
7. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………………………………….….28
8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)………………………………….…..31
9. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики……………………………………………………………………….…31
Указание вида практики, способа и формы ее проведения
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) (далее учебная практика) обучающихся проводится в соответствии с учебным планом, является важной частью подготовки кадров и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на учебную подготовку обучающихся по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» (программа «Экономика фирмы и отраслевых рынков»).
Область профессиональной деятельности обучающихся проходящих учебную практику, включает:
– академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
– профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, дополнительного профессионального образования.
Объектами профессиональной деятельности обучающихся, проходящих учебную практику являются:
– учебные и учебно-методические процессы и результаты.
– научно-исследовательские процессы и результаты.
Виды профессиональной деятельности, к которой готовятся обучающиеся, проходящие учебную практику:
– научно-исследовательская
– педагогическая.
По способу проведения практики: практика стационарная
Форма прохождения учебной практики дискретно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного учебного времени для проведения данного вида практики.
Основным местом прохождения учебной практики является библиотека, читальный зал, компьютерные классы и аудитории ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)» (организации, организующей практику). Кроме того, некоторые элементы индивидуальных самостоятельных заданий обучающийся может выполнить и у себя дома.
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Целью учебной практики является выполнение учебных работ в области экономики.
Задачами учебной практики являются:
- подготовка лекционного материала;
- формулировка практических заданий для семинаров и самостоятельной работы;
- подготовка научно-практической статьи;
- участие в учебно-методическом семинаре посвященном повышению качества лекционных и семинарских занятий;
- работа на научном кружке (выступление с докладом и критика мнений других обучающихся).
Обучающийся, прошедший учебную практику, должен обладать следующими компетенциями:
– способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
– готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
– способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);
– способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);
– способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);
– способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);
– способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-13);
– способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования (ПК-14).
Перечень планируемых результатов обучения по учебной практике, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
| В процессе освоения учебной практики обучающийся формирует и демонстрирует следующие
| Общекультурные компетенции
| КОМПЕТЕНЦИИ
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
| ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
| ОК-1
| способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| Знать:
Основы и особенности абстрактного мышления, анализа, синтеза
Уметь:
абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать
Владеть:
опытом абстрактного мышления, анализа, синтеза
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ:
Знать:
Основы абстрактного мышления, анализа, синтеза
Уметь:
абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать в ситуациях созданных преподавателем
Владеть:
опытом абстрактного мышления, анализа, синтеза в ситуациях созданных преподавателем
ПОВЫШЕННЫЙ:
Знать:
Основы и особенности абстрактного мышления, анализа, синтеза
Уметь:
абстрактно мыслить, анализировать, синтезировать в реальных экономических ситуациях
Владеть:
опытом абстрактного мышления, анализа, синтеза в реальных экономических ситуациях
| Общепрофессиональные компетенции
| КОМПЕТЕНЦИИ*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
| ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
| ОПК-1
| готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
| Знать:
Основы и особенности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
Уметь:
коммуникатировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
Владеть:
опытом коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ:
Знать:
Основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
Уметь:
коммуникатировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (с использованием словарей)
Владеть:
опытом коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (с использованием словарей)
ПОВЫШЕННЫЙ:
Знать:
Основы и особенности коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
Уметь:
коммуникатировать в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (без словарей)
Владеть:
опытом коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (без словарей)
| Профессиональные компетенции
| КОМПЕТЕНЦИИ*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования
| Форма оценочного средства
| Ступени уровней освоения компетенции
| ИНДЕКС
| ФОРМУЛИРОВКА
| ПК-1
| Способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
| Знать
Правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований
Уметь
обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
Владеть
Опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Основные правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований
Уметь
обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований на основе условных примеров
Владеть
Опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований на основе условных примеров
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью правила обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований
Уметь
обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований в рамках реального изучения экономической действительности
Владеть
Опытом обобщения и критической оценки результатов, полученных отечественными и зарубежными исследователями, выявления перспективных направлений, составления программы исследований в рамках реального изучения экономической действительности
| ПК-2
| Способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
| Знать
Правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования
Уметь
обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
Владеть
Опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Основные правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования
Уметь
обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования на условных примерах
Владеть
Опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования на условных примерах
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью правила обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования
Уметь
обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования в рамках реального изучения экономической действительности
Владеть
Опытом обоснования актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы научного исследования в рамках реального изучения экономической действительности
| ПК-3
| Способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
| Знать
Правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой
Уметь
проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
Владеть
Опытом проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Основные правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой
Уметь
проводить самостоятельные исследования в соответствии с сутью разработанной программы
Владеть
Опытом проведения самостоятельных исследований в соответствии с сутью разработанной программы
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью правила проведения самостоятельных исследований в соответствии с разработанной программой
Уметь
проводить самостоятельные исследования в полном соответствии с разработанной программой
Владеть
Опытом проведения самостоятельных исследований в полном соответствии с разработанной программой
| ПК-4
| Способность представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
| Знать
Способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
Уметь
представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
Владеть
Опытом представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Основные способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи
Уметь
представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи
Владеть
Опытом представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью способы представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада
Уметь
представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада
Владеть
Опытом представления результатов проведенного исследования научному сообществу в виде статьи и доклада
| ПК-13
| Способность применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
| Знать
современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь
применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Владеть
Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Основные современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь
применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах
Владеть
Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь
применять современные методы или методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования в реальных ситуациях
Владеть
Опытом применения современных методов или методик преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования в реальных ситуациях
| ПК-14
| Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
| Знать
Правила разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь
разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Владеть
Опытом разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
|
Консультация
Самостоятельная работа
|
Индивидуальное задание
Защита учебной практики
| ПОРОГОВЫЙ
Знать
Основные правила разработки учебных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь
разрабатывать учебные программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах
Владеть
Опытом разработки учебных программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования на условных примерах
ПОВЫШЕННЫЙ
Знать
Полностью правила разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Уметь
разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее реальное методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
Владеть
Опытом разработки учебных планов, программ и соответствующего реального методического обеспечения для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
| Освоение компетенций в процессе прохождения учебной практики способствует формированию знаний, умений и навыков в области, а также объектов и видов профессиональной деятельности.
|