Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновации в механизме управления в строительстве





 

Механизм управления как в целом для экономики страны и ее отдельных субъектов (территорий и отраслей), так и для отдельных организаций не является чем-то застывшим, а, наоборот, постоян­но находится в движении, преобразуется, реструктуризуется и со­вершенствуется с учетом изменяющихся условий.

Инновации в некоторых элементах механизма управления зак­лючаются в следующем:

1) в принципах управления. Принцип управления это основ­ные положения (правила), которыми следует руководствоваться в осуществлении управления. К ним относятся научный подход к вы­бору управленческих решений, рациональное сочетание централизации управления с самостоятельностью и предприимчивостью, ориентация на конечные результаты производства, учет в подготов­ке и ведении производственного процесса многоукладных форм собственности, правильный подбор кадров, сочетание единонача­лия и коллегиальности в принятии решений, правильное сочетание линейного и функционального управления и др.

Пример нововведений в принципах управления - реорганиза­ция жилищного строительства в Санкт-Петербурге.

Резкое уменьшение объема централизованных инвестиций в строительство жилья изменило соотношение между централизацией и децентрализацией управления в пользу последней. Самостоятельность организаций приводит к необходимости создания систе­мы управления, ориентированной на конечный продукт жилой дом (квартиру). Организация, намеревающаяся выйти на рынок с продажей квартир, вынуждена взять на себя все функции, ранее рас­пределенные по заказчикам, застройщикам и субподрядчикам, стать девелоперской организацией. Появляются новые функции, обуслов­ленные поиском мест застройки, инвесторов, рекламой готовых квартир, взаимодействием с кредитными организациями, ипотеч­ными структурами. К моменту сдачи жилого дома в эксплуатацию не все квартиры оказываются выкупленными, поэтому строительная организация вынуждена создавать собственное жилищно-эксплуатационное подразделение;

2) в методах и способах управления. Методы управления - это совокупность воздействий субъекта управления на людей, участву­ющих в производственном процессе и на условиях, обеспечиваю­щих достижение поставленных целей. Они делятся на организаци­онные, распорядительные, экономические и социально-психологи­ческие. В последнее время получают развитие программные методы в виде целевых комплексных программ и метод управления про­ектами, который охватывает весь объект строительства - от выбо­ра цели проекта до эксплуатации построенного объекта. При этом объектом управления является инвестиционный цикл, в ходе осу­ществления которого интегрируются действия по управлению вло­жением инвестиций, ходом разработки проектной документации, реализацией ее в производственном процессе, контролем качества работ и ввода объекта. Для управления проектами создаются спе­циальные структуры во главе с управляющим проектом. Управле­ние, нацеленное на реализацию проектов, позволяет сократить про­должительность инвестиционного цикла за счет совмещения по вре­мени его отдельных фаз. Высокие результаты достигаются благо­даря единому руководству всеми фазами проекта, обеспечивающе­му жесткую дисциплину в соблюдении сроков;

3) в функциях управления. Инновация заключается в усилении стратегического планирования и прогнозирования, приоритете эко­номико-аналитической деятельности и новых подходах к управле­нию персоналом, в усилении контроля за качеством и уровнем кон­курентоспособности как продукции, так и организации в целом, создании системы участия работников в принятии управленческих решений и управлении собственностью;

4) в аппарате управления. Аппарат управления инновацией должен быть направлен на оптимизацию организационной струк­туры органов управления, сокращение их численности по вертика­ли, обеспечение баланса прав и обязанностей, механизацию всей сферы управления, разработку и внедрение мер экономического сти­мулирования персонала по повышению эффективности его управ­ленческой деятельности.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Асаул АН.. Клюев А.Ф.. Кудрявцев А.В.. Рыбнов Е.И. Экономика предпринимательства: Учеб. пособие. - М.: Изд-во АСВ, СПбГАСУ, 2000.

2. Васильев В. М.. Панибратов Ю. П. Организация и управление в стро­ительстве: Основные понятия и термины. - М,: Изд-во АСВ, СПбГАСУ, 2000.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Кодекс, 1995.








Date: 2016-05-25; view: 765; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию