Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические проблемы в строительстве и пути их решения





 

Экономические проблемы, как и любые другие, и не только в строительстве, по остроте, содержанию, влиянию на экономичес­кую систему государства изменяются во времени. По этой причине далее приведены те из них, которые уже длительное время не реша­ются, но требуют своего решения.

Во-первых, это формирование рыночных отношений в строи­тельстве. Данная проблема представляет собой совокупность труднорешаемых задач. При этом решенной только в строительной от­расли она быть не может, а требует формирования рыночных отно­шений во всей экономической системе государства.

Во-вторых, это низкая инвестиционная активность в стране.

В-третьих, это часто встречающаяся разнонаправленность эко­номических интересов участников капитального строительства.

В-четвертых, необоснованно слабая роль государства в управ­лении всей экономической системой и капитальным строительством в том числе.

В-пятых, низкая эффективность строительной отрасли в целом и деятельности отдельных строительных организаций, низкая их надежность.

В-шестых, это отсутствие на федеральном и региональном уров­нях системы взаимодействия между участниками капитального стро­ительства (строительными организациями, производителями стро­ительных материалов и др.) разных форм собственности и органа­ми управления.

Этот перечень может быть продолжен.

Далее приведена адресная система мер, направленных на ре­шение экономических проблем в строительстве (табл. 1.1).

Реализация изложенных мер возможна только в ходе решения макроэкономических проблем всего общества, куда входят обще­государственные меры по социально-экономическому оздоровле­нию общества и поддержке всех отраслей реального сектора эконо­мики. Целесообразно облегчить налоговое бремя для производите­лей, уменьшить ставки налогов и повысить уровень их собираемос­ти, увеличить долю чистой прибыли для самофинансирования тех­нического развития организаций.

Очевидна полезность создания единого государственного банка для надежной аккумуляции депозитов юридических и сбережений физических лиц, а также для кредитования инвесторов при годовых ставках на мировом уровне 5-6 % сверх уровня инфляции. Это бу­дет стимулировать и коммерческие банки пойти по пути благопри­ятного отношения к инвестору.

Приведенная в табл. 1.1 информация свидетельствует о том, что решение большинства проблем в капитальном строительстве адресовано в первую очередь федеральным органам управления, включая Госстрой России.

Кроме того, многие проблемы могут быть решены строитель­ными организациями, возможности которых определяются их организационно-техническим, финансовым состоянием, уровнем квалификации и целеустремленностью руководителей и инженерно-технических работников.

И, наконец, часть проблем может быть решена осторожными расчетливыми инвесторами, роль и возможности которых определяются инвестиционным климатом, гарантиями их интересов и надежностью работы подрядчиков в условиях рыночных отношений.

Таблица 1.1 Система мер по улучшению экономического положения строительной отрасли

 

Проблемы Меры по решению проблем Уровень в системе управления, на котором должны приниматься решения
Строи­тельные организа­ции Заказ­чики (инвес­торы) | Госстрой России Другие федераль­ные органы
           
Формирование рыночных отношений в строительстве Разработка и принятие законов, правил, нормативов взаимодействия инвесторов, строительных организаций с региональными органами управления, банками, налоговыми и другими органами           +
Увеличение объемов инвестиций в реальный сектор экономики Создание благоприятного инвестиционного климата для инвесторов: законодательно оформленные государственные гарантии неприкосновенности частного капитала, вкладываемого в реальный сектор экономики расширение практики заключения государственных контрактов с гарантированным финансированием на весь период строительства объектов для государственных нужд уменьшение дефицита федерального и регионального бюджетов и увеличение объемов безвозвратного финансирования жилищного строительства для малоимущих граждан (очередников) упорядочение, упрощение и ускорение процедуры отведения земельных участков и получения разрешительной документации на строительство повышение эффективности инвестиционных торгов с установлением стартовой цены на объект строительства, учитывающей рыночный уровень, с оплатой прав на застройку, с рассрочкой на период строительства упорядочение, упрощение и ускорение проведения экспертизы проектно-сметной документации с целью сокращения инвестиционного цикла совершенствование научной методики для оценки эффективности инвестиционных проектов     +   +   +   +   +     +       +   +   +
Привлечение иностранных инвестиций и заемного капитана Стимулирование притока иностранного и заемного капиталов: создание '"прозрачной" информационной системы по возможным объектам прямого или долевого инвестирования улучшение условий прямого инвестирования с продажей земли или со сдачей ее в долгосрочную аренду под строительство конкретного объекта облегчение налогового бремени и снижение таможенных пошлин, образование свободных экономических зон с льготными условиями для инвестирования использование иностранных займов кредиторами с банковской или государственной гарантией их погашения ликвидация криминальной среды, обеспечение безопасности иностранных инвесторов и их имуществ       +     +   +     +   +     +   +     +   +
Преодоление разнонаправ­ленности экономических интересов участников инвестицион­ного процесса, усиление роли государства в управлении капитальным строительством Разработка системы законодательных и нормативных актов, обеспечивающих реализацию принципа "что выгодно мне, то выгодно государству; что выгодно государству. то выгодно мне": создание государственной системы стратегического, межфирменного и внутрифирменного планирования разработка и признание обязательной на государственном уровне научно обоснованной системы оценки вариантных решений инвестиционных проектов на различных уровнях управления государством формирование системы экономической заинтере­сованности всех участников инвестиционного процесса в достижении максимальных положительных результа­тов     +   +   +     +   +   +     +
Повышение эффективности и конкуренто­способности строительных организаций, надежности их работы Меры и решения, разработка и реализация которых находятся в компетенции строительных организаций: снижение себестоимости строительства и договорных цен на объекты строительства для привлечения заказчиков среднего достатка повышение уровня концентрации строительства как средства улучшения фондооснащенности, производи­тельности труда и рентабельности создание финансово-строительных компаний для концентрации финансовых ресурсов на инвестиционных проектах создание крупных проектно-строительных фирм, способных своими силами управлять всем инвестици­онным циклом по системе "управление проектом", проектировать и строить объекты "под ключ" страхование предпринимательских рисков подряд­чика и заказчика, введение института поручителей с обеих сторон при заключении договоров подряда повышение качества выполняемых работ, сокраще­ние сроков строительства объектов как основных факторов определяющих конкурентоспособность разработка и обязательное применение кодекса предпринимательской чести в строительстве разработка и обязательное применение научно обоснованной методики определения надежности (устойчивости) проектных и строительных компаний       +   +   +     +   +     +   +   +     +     +     +   +     +   +  
             

 



Проявление большей активности в управлении строительством со стороны государственных органов управления, в частности Госстроя России, в области законотворчества, обновления всей нормативной базы системы ценообразования, проектирования и строи­тельства уже привело к существенному улучшению результатов в отрасли.

Активный поиск путей совершенствования экономики, орга­низации и управления в отрасли ведут и сами строители. Идут про­цессы роста концентрации строительных мощностей, интеграции проектирования и строительства, создания финансово-строитель­ных компаний. В каждом регионе страны есть примеры успешно работающих строительных организаций различных структур и форм собственности.

Рекомендуемая литература

1. Васильев В.М., Панибратов Ю.П.. Резник С.Д.. Хитров В.А. Управление в строительстве. - М.: Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2003.

2. Костючеико В.В., Крюков К.М., Кудинов О. А. Менеджмент строи­тельства: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

3. Экономика строительства. 2003. № 1.








Date: 2016-05-25; view: 1537; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию