Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие № 1
Тема: Понятие о функциональной омонимии. Субстантивация. План. 1. Понятие «функциональная омонимия»: определение, специфика проявления. 2. Отличие функциональных омонимов от лексических омонимов. 3. Факторы, обеспечивающие переход частей речи в другой класс слов. 4. Узуальный и окказиональный переходы частей речи. 5. Субстантивация как переходное явление. 6. Условия субстантивации частей речи, классы слов, подвергающихся субстантивации. 7. Типы субстантивации имён прилагательных. 8. Тематические группы субстантивированных прилагательных. 9. Следствия субстантивации.
Практические задания. 1. Подготовьтесь к терминологической разминке, выучите термины: функциональная омонимия, функциональные омонимы, узуальный переход, окказиональный переход, субстантивация, полная субстантивация, частичная субстантивация, имя существительное. 2. Повторите грамматические признаки имени существительного как части речи. 3. Подберите 5-7 примеров употребления субстантивированных слов в художественной речи. 4. Выполните письменно упр.62 из пособия Требуховской Л.В. (см.список литературы). 5. Выполните морфологический анализ субстантивированных слов, выявленных в тексте 1 упр.62 по предлагаемому порядку (см. методические рекомендации). Литература. 1. Лукин М.Ф. Морфология современного русского языка. – М., 1973. 2. Сборник тренировочно-контрольных упражнений по современному русскому языку. В 4 вып. Вып.2 Морфемика. Словообразование. Морфология./ Л.Н. Андрейченко, Л.В. Требуховская. – М., 1989. 3. Современный русский язык / П.А. Лекант, Е.И. Диброва, Л.Л. Касаткин и др. Под ред. П.А. Леканта. – М., 2000. 4. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц. В 2 частях. – Ч.2. Морфология. Синтаксис / В.В. Бабайцева, Н.А. Николина, Л.Д. Чеснокова и др. Под ред. Е.И. Дибровой. – М., 2002. 10. Практическое занятие № 2. Date: 2016-05-25; view: 413; Нарушение авторских прав |