Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Д. Макгрегор и теория Х - теория y
Д. Макгрегор, наблюдая за взаимоотношениями руководства и персонала, пришел к выводу, что управляющий строит свое поведение относительно подчиненных в соответствии со своими личными представлениями о работниках и их способностях. В соответствии с теорией X руководитель наиболее часто выражает свое отношение к подчиненным следующим образом: каждому человеку от природы присуще нежелание работать, поэтому он старается избегать затрат труда, где это только возможно; в силу того что люди не расположены к труду, их следует принуждать, контролировать, руководить ими или угрожать наказанием, если они не предпринимают достаточных усилий для достижения поставленных организацией целей; честолюбие присуще очень немногим, люди стараются избегать прямой ответственности и предпочитают быть ведомыми; больше всего люди желают личного спокойствия и нуждаются в защите. Теория Y описывает противоположную идеализированную ситуацию, при которой субординация выглядит как партнерство и становление коллектива проходит в идеальной среде. Она включает в себя следующие положения: при игре или отдыхе, и в нормальных условиях человек не отказывается от выполнения тех или иных обязанностей; угроза наказания или внешний контроль не являются единственными средствами, стимулирующими достижение поставленных организацией целей; награда за деятельность будет строго соответствовать тому, как выполнены стоявшие перед коллективом задачи; изобретательность и творческое начало весьма распространены среди населения, но в условиях современной жизни, когда технологии столь высоко развиты, они зачастую остаются скрытыми.
11. Риск-менеджмент в спортивных организациях.
Риск-менеджмент представляет собой деятельность по оценке рисков, которые могут возникнуть в работе физкультурно-спортивной организации, и управлению ими. Риск-менеджмент характеризует управленческую деятельность в условиях неопределенности, основой которой являются все более непредсказуемые изменения рынка. Обычно риск-менеджмент связывают с экономическими отношениями между хозяйствующими субъектами в связи с рискованными (венчурными) вложениями капитала. Однако риск-менеджмент только этими вопросами не ограничивается. Дело заключается в том, что риск-менеджмент физкультурно-спортивной организацией является деятельностью, направленной на предотвращение потерь, в системе которых выделяют: материальные потери, которые могут проявляться в прямых потерях оборудования, имущества, продукции, сырья, энергии и т. д. Одной из специфических разновидностей таких потерь является, например, разнообразная степень использования физкультурно-спортивных сооружений в различные дни недели, часы дня и т.п.; трудовые потери, представляющие потери рабочего времени, вызванные непредвиденными обстоятельствами, например неявкой занимающихся на урок (тренировку), зрителей на спортивное соревнование и т.п.; финансовые потери, связанные с прямым денежным ущербом связи с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов и т.п.; временные потери, характеризующие более медленное протекание деятельности по сравнению с запланированной; специальные виды потерь, которые могут быть связаны с нанесением ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среде, престижу физкультурно-спортивной организации и др. В последнем случае в сферу риск-менеджмента входит, например, решение таких специфических проблем, как оценка возможности травматизма в процессе занятий физическими упражнение ли и видами спорта, разработка и принятие системы превентивных мер по его предупреждению, связанных, в частности, со страхованием занимающихся физическими упражнениями и видами юрта; оценка безопасности участников и зрителей спортивных соревнований и принятие системы превентивных мер по предотвращению антиобщественных действий во время их проведение и др. Специфические аспекты риск-менеджмента физкультурно-спортивной организацией можно проиллюстрировать на примере Европейской конвенции о насилии и недостойном поведении зрителей на спортивных мероприятиях и особенно во время футбольных матчей (1985 г.). В соответствии со статьей 3 (п. 4) конвенции владельцы стадионов (или топ-менеджеры физкультурно-спортивных сооружений) должны принимать следующие конкретные меры на стадионах и на подступах к ним для предупреждения или обуздания насилия либо недостойного поведения: стремиться, чтобы конструкция стадионов гарантировала безопасность зрителей, позволяла осуществлять эффективный контроль за их поведением, способствовала вмешательству служб безопасности и сил правопорядка; осуществлять дифференциацию болельщиков соперничающих команд, резервируя для болельщиков-гостей и болельщиков-хозяев — если это допустимо и возможно — разные трибуны, обеспечивая эту дифференциацию посредством строгого контроля за продажей билетов; исключать доступ на стадионы, когда это юридически возможно, известным или потенциальным зачинщикам беспорядков и лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; оснащать стадионы эффективными системами связи со зрителями и контролировать их эффективное использование, а также снабжать зрителей программами матчей и другими проспектами для достижения корректного поведения с их стороны; запрещать пронос зрителями на стадионы алкогольных налитков, ограничивать, а еще лучше запрещать продажу алкогольных напитков на стадионах и обеспечивать продажу напитков в безопасных емкостях; обеспечить специальный контроль с целью помешать зрителям вносить на стадион предметы, могущие служить средством насилия, или пиротехнические средства; обеспечить сотрудничество с заинтересованными органами власти в том, что касается мер контроля за поведением зрителей и применения надлежащих правил и санкций с помощью согласованных действий.
12. Государственное и муниципальное управление в спорте: понятие системы государственного управления, органы управления, распределение полномочий.
В нашей стране система ФКиС – совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания и развития спорта. К органам общей компетенции относятся президент, Федеральное Собрание, Совет Федераций, Госдума, Правительство. Президент издает указы по вопросам развития ФКиС, правительство разрабатывает стратегии развития, концепции, совет при президенте по развитию ФКиС координирует деятельность всех органов управления сферой ФКиС. Федеральным органом исполнительной власти в области ФКиС является Министерство спорта Российской Федерации, на которое возложены функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере. Среди общественных организаций ведущая роль принадлежит Олимпийскому комитету России (ОКР). Его нынешний статус и роль определяются положениями Олимпийской хартии о неправительственном характере национальных олимпийских комитетов. Олимпийский комитет России представляет интересы нашей страны в международном олимпийском движении. Наряду с этим он реализует функции федерального общественного органа по координации управления спортом высших достижений, а также координации работы общественных спортивных организаций. Многообразие форм управления выражается также в наличии нескольких десятков всероссийских федераций (ассоциаций, союзов) по отдельным видам спорта, а также общеспортивных организаций и ассоциаций, которые действуют на основе законодательства Российской Федерации об общественных объединениях. Спортивные федерации являются членами международных федераций и обеспечивают организацию подготовки спортсменов в конкретном виде спорта. Верховное управление спортом в своих отраслях и добровольно присоединившихся к ним организациях осуществляют также общероссийские физкультурно-спортивные общества (ФСО), являющееся общественными организациями и строящие свою деятельность по производственному принципу. Физкультурно-спортивные общества, такие, например, как Общественно-государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России», Общероссийская общественно-государственная организация “Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России” ДОСААФ, общественно-государственное объединения "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", имеют смешанную организационно-правовую форму и являются общественно-государственными объединениями. ДОСААФ, ВФСО «Динамо», ЦСКА и другие общества осуществляют руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта. Для обеспечения эффективной и плодотворной подготовки высококвалифицированных спортсменов в стране создаются Федеральные и региональные центры спортивной подготовки. В их структуру входят спортивные сооружения, а также другие элементы инфраструктуры (гостиницы, предприятия питания, медико-восстановительные центры и др.) для обеспечения оптимальной подготовки членов и кандидатов в члены сборных команд по различным видам спорта. На муниципальном уровне регулирование вопросов развития физической культуры и спорта осуществляет соответствующее структурное подразделение (управление, отдел, комитет и т.д.) администрации, которое совместно с другими (в области образования, здравоохранения и др.) регулирует деятельность (спортивных клубов, местных федераций, дюсш…) Важнейшее направление политики органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта составляет физическое воспитание детей дошкольного возраста, а также обучающихся в образовательных учреждениях. Источниками финансирования развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне являются средства местного бюджета, физкультурно-спортивных организаций, в том числе общественных физкультурно-оздоровительных объединений. Многообразие форм верховной власти проявляется в наличии двух ветвей организационной структуры управления - законодательной и исполнительной и в разветвленности исполнительной власти. К структуре законодательной власти в области физической культуры и спорта относится Комитет по физической культуре и спорту Государственной Думы Российской Федерации. Важнейшее направление деятельности Комитета - совершенствование законодательства по развитию физической культуры и спорта в стране. Основным содержанием этой деятельности является: - конституционное, административное, гражданское законодательство в части, касающейся физической культуры и спорта; - разработка законодательных актов по вопросам использования государственного бюджета, формирования федеральных целевых программ развития массовой физической культуры и спорта, оздоровления населения Российской Федерации средствами физической культуры и спорта; - регулирование деятельности физкультурно-спортивных объединений спортивно-оздоровительной направленности, олимпийского и паралимпийского движения и т.п.
Билет 13. Организационно-правовые формы организаций. Основные организационные формы объединения компаний.
Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности Date: 2016-05-25; view: 529; Нарушение авторских прав |