Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процедура быстрого реагирования QRQC ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
(Quick Response Quality Control - Контроль качества быстрого реагирования) 1. Процедура применяется для оперативного устранения несоответствий, выявляемых в процессе деятельности предприятия и устанавливает порядок действий по решению возникающих проблем в процессе деятельности предприятия. 2. Для решения каждой конкретной проблемы создается автономная команда из представителей подразделения, в котором возникла проблема, и уполномоченных представителей причастных подразделений, возглавляемая руководителем. 3. В рамках процедуры быстрого реагирования для определения коренной причины возникновения проблемы по решению автономной команды используются следующие методы и инструменты: «5-Почему» анализ, диаграмма Парето, диаграмма Исикавы, метод PDCA, метод 8D. 4. Выбранные методы и инструменты должны обеспечивать оперативный и эффективный анализ возможных причин существующей проблемы, основываясь на трех реалиях: реальное место, реальная продукция, реальные данные, в логической последовательности. 5. Решение проблем осуществляется на 3-х уровнях: - 1-й уровень (решение проблемы до 3 рабочих дней) – решение проблемы и разработка корректирующих действий силами подразделения; - 2-й уровень (решение проблемы до 30 дней) – решение проблемы совместно с причастными подразделениями; - 3-й уровень (срок решения проблемы определяет директор по направлению, но не более 90 дней) – решение глобальных проблем с применением метода 8D. 6. Применение метода QRQC должно охватывать все уровни управления предприятия: цех, причастные подразделения, руководители подразделений, главные специалисты, директора по направлениям, генеральный директор. 7. В систему применения метода QRQC включены следующие действующие на заводе совещания: - ежедневное пятиминутное совещание на производственном участке, ответственный – начальник участка; - ежедневное оперативное утреннее производственное совещание в цехе, ответственный – начальник цеха; - ежедневное селекторное совещание по вопросам обеспечения качества выпускаемой продукции (ежедневный День качества) ответственный – начальник отдела технического контроля (ОТК); - еженедельное совещание у генерального директора – ответственный директор по управлению качеством и сертификации. 9. Руководителем процесса решения проблем с применением метода QRQC в цехах завода является начальник цеха. 10. Методом QRQC решается любая проблема, носящая критичный характер, создающая риски невыполнения поставленных целей и задач. 11. На предварительном этапе: при возникновении или обнаружении несоответствия в эксплуатации, в процессе производства, при сдаче продукции заводской инспекции ЦТА ОАО «РЖД» рабочая группа в составе: производственный мастер, технолог, работник ОТК и, при необходимости, рабочий, изготовивший данную продукцию, осуществляют разбор данного несоответствия. 13. Первый уровень решения проблем: 13.1 Если в процессе анализа рабочей группой выяснено, что причина возникновения несоответствия (проблемы) ясна и последствия устранимы без привлечения функциональных специалистов цеха и не требует разработки плана действий, то в данном случае по несоответствующей продукции осуществляются действия в соответствии с нормативными и распорядительными документами, действующими на предприятии. 13.2 Если рабочей группой выяснено, что причина возникновения зависит от функциональных специалистов цеха или необходим ремонт и прочие конкретные действия устраняющие проблему, мастер или технолог заносит проблему в лист фиксации проблем и возникающих отклонений от стандартов, расположенный на стенде визуального менеджмента (СВМ), при необходимости с корректирующими мероприятиями, ответственными и сроками исполнения. 13.3 На первом уровне проблемы решаются и устраняются в течение 24 часов, в случае необходимости выполнения корректирующих мероприятий допускается устранение проблемы в срок до 3 рабочих дней, планируемое фактическое выполнение мероприятий в обязательном порядке фиксируется на СВМ. 13.4 В случае не решения проблемы причастными подразделениями в рабочем порядке в установленные сроки вопрос выносится на утреннее совещание у начальника цеха. 14. Второй уровень решения проблем: 14.1 Если в процессе анализа рабочая группа не определила коренную причину выявляемых повторяющихся несоответствий, то оформляется протокол совещания рабочей группы с изложением проблемы и проведенных работ по ее устранению и обсуждение проблемы, выносится мастером или технологом на ежедневное цеховое совещание, на котором начальник цеха одобряет открытие бланка QRQC. 14.2 Работу по организации устранения проблемы осуществляет автономная команда, возглавляемая начальником цеха или заместителем начальника цеха, в состав которой входит старший мастер участка, начальник технологического бюро цеха, старший мастер контрольный и назначенные уполномоченные технологических и конструкторского подразделений. 14.3 В течение рабочего дня после решения руководитель автономной команды собирает совещание, на котором проводится анализ возможных причин с применением инструментов на выбор: «5-Почему?» анализ, диаграммы Парето, диаграммы Исикава. Назначается ответственный за оформление бланка QRQC. 14.4 После определения возможных причин автономная команда разрабатывает план действий, корректирующие и предупреждающие мероприятия по устранению коренной причины. В обязательном порядке в первую очередь определяются блокирующие действия с целью недопущения несоответствующей продукции в дальнейшее производство. 14.5 Назначенный ответственный заполняет бланк QRQC и заполненный бланк QRQC направляет руководителям причастных подразделений для обеспечения выполнения разработанных мероприятий и ОТК для контроля исполнения. 14.6 Назначенный специалист ОТК, осуществляет контроль исполнения мероприятий, по согласованию с руководителем автономной команды, закрывает открытые вопросы, готовит информацию на ежедневный селектор и причастным подразделениям о мероприятиях, не выполненных по срокам, готовит отчет по итогам работы за неделю и направляет его генеральному директору по. 14.7 Генеральный директор итоги работы за неделю по решению проблем с применением метода QRQC рассматривает на еженедельном совещании с оценкой деятельности руководителей подразделений, по вине которых не соблюдаются сроки выполнения мероприятий проблем второго и третьего уровней. 14.8 Открытые проблемы фиксируются в течение одного рабочего дня с момента открытия бланка QRQC ответственным по подразделению в электронных журналах учета бланков QRQC. 14.9 Ответственный специалист БК ОТК на основе получаемых от цехов бланков QRQC и сведений, содержащихся в программе «Контроль QRQC», ведет базу бланков QRQC завода в сетевом ресурсе \\Nevz\nevz\QRQC. 14.11 При полном выполнении мероприятий второго уровня или если в процессе их выполнения обнаружено, что коренная причина не выявлена и разработанные мероприятия не устраняют несоответствия, необходимо переходить на третий уровень – проведение глубокого анализа причин с применением метода 8D. Переход инициирует начальник цеха или ответственный заместитель начальника цеха. 15. При невозможности решения проблемы на втором уровне и необходимости глубокого анализа причин несоответствия возможен переход сразу на третий уровень – применение метода 8D. 16. В основе всех действий по решению проблем методом QRQC применяется метод PDCA – метод постоянного улучшения (планируй – делай – проверяй – улучшай). 17. Для решения проблемы на третьем уровне по инициативе начальника цеха-изготовителя Дирекцией по управлению качеством и сертификации собирается отдельное совещание, где назначается ответственный за оформление решения проблемы с применением метода 8D. 18. Бланк QRQC закрывается начальником цеха (руководителем подразделения) в случае устранения проблемы. Копию бланка по электронной почте цех направляет специалисту БК ОТК для учета. 20. Применение метода QRQC считается результативным при закрытии проблемы в сроки, установленные данной инструкцией, и если после 5 смен/дней с момента выпуска данной проблемной продукции проблема больше не возникает. 21. Оригиналы оформленных бланков QRQC хранятся в цехе в отдельной папке в течение 3 лет.
Date: 2016-05-25; view: 4892; Нарушение авторских прав |