Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты расчета конкурентоспособности комплексным методом





 

Органолептическую оценку качества темного пива проводили по 25-балльной системе. Максимальные значения органолептической оценки представлены в таблице 4.

 

Таблица 4 – Балльная система оценки исследуемых образцов

Наименование показателя Оценка (баллы)
Прозрачность  
Цвет  
Вкус  
Хмелевая горечь  
Аромат  
Пенообразование  
Итого  

Большое значение на выбор продукции оказывают органолептические показатели. Из этих показателей составлена номенклатура показателей конкурентоспособности и установлены средние значения весомости.

Далее рассчитаны показатели весомости темного пива, самыми весомыми определили показатели (вкус, хмелевая горечь, пенообразование),они составили 0,20, менее весомым показатель аромат всего 0,16. Самую низкую весомость представляют прозрачность и цвет, по 0,12. Результаты расчетов приведены в таблице 5.

Таблица 5 – Показатели весомости темного пива.

Показатели Весомость показателей ()
Прозрачность 0,12
Цвет 0,12
Вкус 0,2

Окончание таблицы 4.

Показатели Весомость показателей ()
Хмелевая горечь 0,2
Аромат 0,16
Пенообразование 0,2
Итого  

 

Проведем комплексную оценку конкурентоспособности темного пива на основе показателей потребительских свойств и цены потребления. В качестве базовой модели использовали идеальный образец с высокими значениями показателей конкурентоспособности, средней ценой в данном сегменте, представленном крупными магазинами г. Красноярска. Анализ нормативных показателей темного пива свидетельствует о соответствии требованиям нормативных документов, т.е. Iнп =1.

Рассчитаем единичные показатели конкурентоспособности. Единичные показатели потребительских свойств, определяющие конкурентоспособность темного пива, реализуемого в супермаркете «Красный Яр», представлены в таблице 7.

При проведении балльной оценки темного пива, было выявлено, что у образцов «Жигули бархатное» и «Туборг блэк» были самые высокие показатели качества (23 балла), образец «Велкоповетский козел» набрал (22 балла). Хорошего качества оказались образцы «Джой» и «Бархатное» которые набрали по 21 баллу. Органолептическая оценка качества пива приведена в таблице 6.

 


Показатели Образцы
Бархатное Жигули бархатное Джой Велкопоповетский козел Туборг блэк
Цвет однородный, насыщенный темный цвет, характерный для темного пива ярко насыщенный, темный цвет, с характерным оттенком, характерный для данного вида пива насыщенный темный цвет, свойственный для данного вида пива особо темный, с ярко выраженными оттенками, свойственный для данного вида пива
Аромат чистый, сброженный солодовый, с хмелевым ароматом, без посторонних запахов, присутствует характерный запах жженого, или карамельного солода
Вкус чистый, сброженный, солодовый, с хмелевой горечью, без посторонних привкусов чистый, сброженный, солодовый, с хмелевой горечью, без посторонних привкусов, выраженный вкус жженого солода чистый, сброженный, солодовый, с хмелевой горечью, без посторонних привкусов отчетливый, сброженный вкус, солодовый, с хмелевой горечью, без посторонних привкусов приятный, сброженный, солодовый, с легкой хмелевой горечью, без посторонних привкусов
Хмелевая горечь приятная хмелевая горечь, характерная для темного и жженого солода, без посторонних привкусов подгорелости
Прозрачность прозрачная пенящаяся жидкость без осадка и посторонних включений, не свойственных пиву
Пенообразование высота пены 53 мм, более 3 мин. высота пены 46 мм, более 3 мин. высота пены 50 мм, более 3 мин. высота пены 60 мм, более 3 мин. высота пены 43 мм, более 3 мин.

Таблица 6 – Органолептическая оценка качества темного пива


Таблица 7 – Показатели качества по потребительским свойствам, определяющие конкурентоспособность темного пива

Образцы Показатели
Прозрачность Цвет Вкус Хмелевая горечь Аромат Пенообразование Итог
Бархатное              
Жигули бархатное              
Джой              
Велкопоповетский козел              
Туборг блэк              

 

При определении относительных показателей потребительских свойств исследуемых образцов (по отношению к гипотетическому образцу), были получены результаты, представленные в таблице 8.

 

Таблица 8 – Относительные показатели потребительских свойств

Образцы Показатели
Прозрачность Цвет Вкус Хмелевая горечь Аромат Пенообразование
Бархатное     0,8 0,8 0,75 0,8
Жигули бархатное         0,75 0,8
Джой     0,8 0,8 0,75 0,8
Велкопоповетский козел     0,8 0,8 0,75  
Туборг блэк       0,8   0,8

В относительном выражении по показателям отмечены те же закономерности, как и при определении балльной оценки, что определяется способом расчета.

Следующим рассчитаем комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским параметрам. Результаты, полученные в ходе расчета комплексного показателя по потребительским свойствам приведены в таблице 9.

 

Таблица 9 – Комплексные показатели конкурентоспособности

Образцы Комплексный показатель конкурентоспособности по потребительским свойствам Iп
Бархатное 0,84
Жигули бархатное 0,92
Джой 0,84
Велкопоповетский козел 0,88
Туборг блэк 0,92

 

Анализ комплексного показателя конкурентоспособности по потребительским свойствам показал, что все исследуемые образцы получили несколько ниже оценку по сравнению с гипотетическим образцом – 0,84-0,92.

Результаты расчета комплексного экономического показателя представлены в таблице 10.

Анализ результатов расчета комплексного экономического показателя показал, что его значения превышают единицу, это значит, что цена исследуемых образцов выше цены товара-образца, что свидетельствует о меньшей конкурентоспособности исследуемых образцов. При этом все цены максимально приближены к цене товара-образца были у всех исследуемых образцов.

 

Таблица 10 – Комплексные экономические показатели конкурентоспособности исследуемых образцов

Образцы Расчет комплексного экономического показателя конкурентоспособности по потребительским свойствам Iэ
Ц0 Цi
Бархатное   56,88 1,09
Жигули бархатное   59,98 1,07
Джой   51,05 1,10
Велкопоповетский козел   79,86 1,07
Туборг блэк   78,88 1,03

 

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности позволил получить значения, представленные в табл. 11.

Таблица 11 – Интегральные показатели конкурентоспособности образцов

Образцы Интегральный показатель конкурентоспособности
Бархатное 0,77
Жигули бархатное 0,86
Джой 0,76
Велкопоповетский козел 0,82
Туборг блэк 0,90

 

При расчете интегральных показателей образцов, было выявлено, что наиболее высокий интегральный показатель имеют образцы с результатами от 0,82 до 0,9. Наиболее низкое значение показателя имеют образцы пива: Бархатное (0,77); Джой (0,76). Образцы с низким интегральным показателем имеют высокую цену, и, как следствие, высокий экономический показатель, что заметно снижает конкурентоспособность среди исследуемых образцов.

В ходе комплексной оценки темного пива были получены следующие результаты.

1. При определении показателей весомости, было выявлено, что для темного пива вкус, хмелевая горечь и пенообразование являются самыми весомыми показателями.

2. По потребительским показателям качества наиболее лучшими были образцы: «Жигули бархатно» и «Туборг блэк». Образцы получили наиболее высокий бал среди всех образцов.

3. У всех образцов относительные показатели потребительских свойств были немного ниже, по сравнению с гипотетическим образцом, так как не один образец не набрал максимального балла по потребительским свойствам.

4. Комплексный экономический показатель отображает низкую конкурентоспособность образцов, по сравнению с гипотетическим образцом. Это тем, что цена исследуемых образцов выше, чем у образцов сравнения.

5. Интегральный показатель всех образцов меньше 1, что свидетельствует о заниженной конкурентоспособности, по сравнению с образами сравнения.


 

Date: 2016-05-25; view: 411; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию