Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы показателей, характеризующие качество





КУРСОВАЯ РАБОТА

 

тема: Определение уровня качества и конкурентоспособности темного пива реализуемого в розничной торговой сети ООО «Фрэшлитейлер»

по дисциплине: Управление качеством продукции

 

Руководитель __________ канд. биол. наук, доцент Г.Р. Рыбакова

 

Студент гр. СТ-13-1, № 451316660__________ Н. С. Омельченко

 

Красноярск 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из важнейших факторов эффективности производства является высокое качество выпускаемой продукции или предоставляемых услуг.

Качество продукции является главным условием любого выпускаемого продукта, и ключом к успеху на рынке в условиях жесткой конкуренции.

Представление о качестве постоянно изменяется. Качество, удовлетворяющее потребителя год назад, может не оправдать его предпочтения в этом году. Каждый производитель должен отслеживать ситуацию на рынке, быть готовым к любому исходу событий, предугадывать ожидания, и требования потребителей. Быстро изменяющиеся предпочтения потребителей заставляют производителей разрабатывать новые рецептуры и технологии, для создания более совершенного продукта. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие ее конкурентоспособности на рынке.

Конкурентоспособность выпускаемой продукции во многом определяет престиж фирмы и является решающим фактором увеличения её популярности среди потребителей. В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предприятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может полностью удовлетворять все запросы потребителей.

Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкурентоспособность. Без обеспечения стабильного качества, соответствующего требованиям потребителей, предприятие выпускающее продукцию не сможет выйти на рынок, и занять на нем достойное место. Процессы интеграции в современных условиях развития объективно необратимы, поэтому современная концепция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций предполагает ее обязательный приоритет среди других направлений управления.

Качество такого слабоалкогольного напитка как пиво, имеет весьма большое значение для потребителей данного продукта. Он завоевал особое место среди потребляемых напитков, обладает большой популярностью и обширно распространен во многих странах. Поэтому существует огромное количество людей, которые являются истинными ценителями пенного напитка. Не отменным показателем, которого является качество, и регулярные нововведения в рецептуре, улучшающие не только органолептические показатели, но и полезность напитка.

Для того что бы любая продукция была качественной необходимо постоянно вести строгий целенаправленный контроль ее производства. Систематически осуществлять контроль качества выпускаемой продукции, и способствовать повышению ее конкурентоспособности.

Цель курсовой работы – определение уровня качества и конкурентоспособности темного пива реализуемого в розничной торговой сети г. Красноярска.

В соответствии с поставленной целью, в работе решали следующие задачи:

- изучение факторов влияющих на качество;

- анализ систем характеризующих качество;

- изучение методов управления качеством;

- изучение понятия конкурентоспособности;

- сбор полученных результатов, и сравнение их с данными нормативной документации.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Обзор литературы

Понятие и содержание качества продукции

 

На сегодняшний день существует множество понятий о качестве, и каждое из них имеет свой смысл. Такой случай не говорит о том, что каждый производитель вправе изготавливать свою продукцию по своему усмотрению. На каждую продукцию существуют нормативные документы, по которым оценивается уровень ее качества.

Практическое содержание качества продукции обуслов­лено ее полезностью, конкретная мера которой делает каждую вещь потребительной стоимостью. Экономическое содержание понятия «качество продукции» образуется путем соединения философского понятия качества как характеристики отличия одного предмета от всех осталь­ных и экономического как овеществленного результата произ­водственной деятельности людей.

ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. «Основные понятия термины и определения» Дает следующее понятие о качестве: Качество - совокупность свойств продукции, обусловливающих её пригодность удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением.

ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. «Требования».

Качество - степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям.

ГОСТ ISO 8402—86 (ISO 9001-9004) «Международные стандарты». Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителя.

В учебнике Огвоздина О. Ю. Качество продукции - это совокупность объективно присущих продукции свойств и характеристик, уровень или вариант которых формируется при создании продукции с целью удовлетворения существующих потребностей.

В терминологических словарях качество описано как: одна из основополагающих характеристик товара, которая оказывает решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.

В Законе о защите прав потребителей качественный товар (услуга) характеризуется тем, что будет выполнять определенные функции и будет пригоден для строго определенных целей. Таким образом, качество продукции - является сложным термином, и потребители подразумевают различные понятия, когда говорят об этом.

Объектом исследования качества продукции в данной курсовой работе является темное пиво. Оно обладает рядом особенностей присущих только этому напитку. Темное пиво получают в результате сбраживания солодового сусла, и других несоложеных компонентов сырья. Сусло чаще всего заготавливают из ячменя и добавляют хмель, солод обязательно высушивают и термически обрабатывают до темного или карамельного. Затем сусло сбраживают пивными дрожжами, и получают пиво, которое должно дозревать от 90-110 дней, после этого пиво подвергается ряду технологических операций таких как: фильтрация, пастеризация и прочие.

Поскольку темное пиво является слабоалкогольным напитком, то содержание спирта в нем колеблется от 3 до 6%. После завершения всех этапов приготовления, пиво разливают в тару и отправляют на реализацию. Темное пиво распространено во множестве стран мира и пользуется популярностью благодаря своим особым вкусовым качествам и аромату.

Существует около тысячи сортов темного пива, вкусовые характеристики которых кардинально отличаются.

В данный момент на рынке существует множество производителей пива, но далеко не каждый из них добросовестно относится к своей продукции с точки зрения ее качества. К сожалению, на Российском рынке реализуется немалое количество фальсифицированных напитков. Поэтому проблема качества пива затрагивает большое количество потребителей, некоторые из которых являются большими ценителями данного напитка.

Качество пива во многом зависит от сырья, из которого оно сварено, именно на этом этапе закладываются основные вкусовые качества. Немалое значение имеет технология приготовления, которая для каждого пива является индивидуальной и хранится в строжайшем секрете.

Совокупность показателей, по которым определяется качество пива, изложено в ГОСТ 31711-2012 Пиво «Общие технические условия». У качественного пива должна быть легко читаемая маркировка, информация должна быть изложена полностью в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Тара, в которую разлито пиво, не должна иметь никаких дефектов, укупорочные крышки должны быть прочно завинчены, чтоб пиво надежно хранилось и не подвергалось воздействиям внешней среды.


Системы показателей, характеризующие качество

Показатель качества продукции – это количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, входящих в ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

В зависимости от характера решаемых задач по оценке качества продукции показатели можно классифицировать по различным признакам.

Показатели качества продукции подразделяются на следующие категории:

- по количеству характеризуемых свойств;

- по характеризуемым свойствам;

- по способу выражения;

- по этапам определения значений показателей.

Количество характеризуемых свойств бывает комплексным, единичным и интегральным.

Комплексные (обобщающие) показатели являются средней величиной, учитывающей количественные оценки основных свойств продукции и их коэффициентов весомости.

Единичные показатели характеризуют одно свойство продукции, составляющее ее качество применительно к определенным условиям создания, эксплуатации и потребления.

Интегральные показатели отражают соотношение полезного эффекта от эксплуатации и затрат на приобретение и эксплуатацию продукции.

К характеризуемым показателям продукции относятся:

- назначение;

- надежность;

- экономичность;

- эргономичность;

- эстетические;

- технологичность;

- стандартизация и унификация;

- патентно-правовые;

- экологические;

- безопасность.

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

Показатели надежности характеризуют следующие свойства:

безотказность – свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки, выражающейся в вероятности безотказной работы, средней наработки до отказа, интенсивности отказов;

ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в приспособленности его к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания. Единичными показателями ремонтопригодности являются вероятность восстановления работоспособного состояния, среднее время восстановления.

восстанавливаемость изделия – характеризуется средним временем восстановления до заданного значения показателя качества и уровнем восстановления;

сохраняемость – свойство продукции сохранять исправное и работоспособное, пригодное к потреблению состояние в течение и после хранения и транспортирования. Единичными показателями сохраняемости могут быть средний срок сохраняемости и назначенный срок хранения;

долговечность – свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Единичными показателями долговечности являются средний ресурс, средний срок службы.

Показатели экономичности определяют совершенство изделия по уровню затрат материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов на его производство и эксплуатацию.

Эргономические показатели характеризуют систему «человек — изделие — среда использования» и учитывают комплекс таких свойств человека, как:

- гигиенические;

- антропометрические;

- физиологические;

- психологические.

Эстетические свойства товаров характеризуются следующими эстетическими показателями: информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и стабильность внешнего вида.

Показатели технологичности имеют отношение к таким свойствам конструкции изделия, которые определяют его приспособленность к достижению оптимальных затрат при производстве, эксплуатации и восстановлении заданных значений показателей качества. Они являются определяющими для показателей экономичности.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность изделия стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, каковыми являются входящие в него детали, узлы, агрегаты, комплекты и комплексы.

Патентно-правовые показатели характеризуют степень патентной чистоты технических решений, использованных в изделии, определяющей ее конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке.

Экологические показатели определяют уровень вредных воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации или потребления изделия. К ним относятся:

- содержание вредных примесей, выбрасываемых в окружающую среду;

- вероятность выброса вредных частиц, газов и излучений, уровень которых не должен превышать предельно допустимой концентрации.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее использовании безопасность человека и других объектов. Они должны отражать требования к мерам и средствам защиты человека в условиях аварийной ситуации, не санкционированной и не предусмотренной правилами эксплуатации в зоне возможной опасности.

По способу выражения показатели выражаются:

- в натуральных единицах (метр, штука, килограмм);

- в стоимостном выражении.

Этапы определения значений показателей устанавливаются в ходе разработки продукции.

Прогнозные – предполагаются на самом начальном этапе разработки продукции, и имеют не определенную вероятность свершения.

Проектные – вырабатываются в ходе анализа проекта предполагаемой продукции, и могут изменяться в зависимости от поставленных задач.

Производственные – выявляются в момент производства продукции, и играют большую роль в становлении качества продукции.

Эксплуатационные – устанавливаются в момент эксплуатации продукции по ее непосредственному назначению, с целью эффективного использования.

Пиво по показателям качества должно соответствовать характерным для него требованиям. Самый главный показатель любого продукта, это его назначение. Поэтому пиво, в первую очередь, должно быть пригодно к употреблению. Вторым основным требованием является безопасность, так как любой продукт, в том числе и пиво, не должен наносить вред потребителям. Не менее важным показателем является экологичность тары в которую разлито пиво. Тара как и любая упаковка, должна быть инертна по отношению к окружающей среде, а содержащиеся в ней вредные примеси не должны превышать строго установленные нормы.

Эстетические и эргономические свойства, характерны как для пива, так и для тары, в которую оно разлито. Тара должна иметь яркое художественное оформление, которое будет вызывать положительные психологические эмоции у потребителя. В тоже время тара должна быть удобной по всем антропометрическим и физиологическим показателям.

Напиток по показателям экономичности должен соответствовать своей себестоимости, и быть доступен потребителю. Уровень материальных затрат и трудовых ресурсов должен быть рационально рассчитан.

Надежность пива выражена в его сохраняемости, напиток должен быть пригоден в течении всего срока годности, и со временем не должен утрачивать свои органолептические показатели.

 

Date: 2016-05-25; view: 362; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию