Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Историю как процесс смены общественно-экономических формаций рассматривал⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19 а) Маркс б) Шпенглер в) Белл г) Данилевский В философско-исторической концепции К.Маркса основополагающим критерием выделения различных общественно-экономических формаций является: а) способ производства б) появление новых производственных технологий в) объем ВВП на душу населения г) характер классовой структуры Соотношение понятий «культура» и «цивилизация» в концепции О.Шпенглера: а) эти понятия тождественны б) цивилизация – это стадия умирания культуры в) культура – духовная сторона общественной жизни, цивилизация - мате-риальная г) цивилизация – это огосударствленная культура Критерием (-ями) отличения постиндустриальной стадии развития общества от индустриальной является: а) автоматизация производства б) преобладание в структуре занятости третичного сектора – сферы услуг в) появление информационно-компьютерных технологий г) все вышеперечисленное Авторы концепции постиндустриального общества: а) Маркс, Энгельс б) Шпенглер, Тойнби в) Белл, Тоффлер г) Данилевский, Соловьев Понятие «культурно-исторический тип» для обозначения локальных цивилизаций ввел: а) Тойнби б) Шпенглер в) Данилевский г) Хантингтон Современный процесс интенсификации экономических, социальных, политических и культурных связей и взаимодействий, разворачивающихся поверх государственных границ – это: а) колонизация б) модернизация в) монополизация г) глобализация Закон соответствия производственных отношений характеру и уровню развития производительных сил сформулировал: а) Вебер б) Рикардо в) Маркс г) Спенсер Право есть возведенная в закон воля господствующего класса. С этим суждением полностью согласится: а) Гегель б) Монтескье в) Локк г) Маркс Особенность морали, выражающая апеллирование к моральному долгу, а не к целе-сообразности: а) внеинституциональность б) нормативность в) рациональность г) императивность Нравственная ориентация, согласно которой целью и смыслом жизни человека должно быть стремление к удовольствию, наслаждению: а) гедонизм б) эвдемонизм в) рационализм г) разумный эгоизм Идею отделения политики от морали отстаивал: а) Аристотель б) Макиавелли в) Локк г) Маркс Власть – это феномен: а) отличающий политику от других сфер общественной жизни; б) характерный только для сфер политики и экономики; в) присутствующий везде, кроме духовной сферы; г) характеризующий взаимоотношения людей в любой сфере общественной жизни. Американский мыслитель Т. Пейн считал государство необходимым злом: чем оно меньше, тем лучше. Такой взгляд соответствует идеологии: а) либерализма б) консерватизма в) социализма г) анархизма Духовное производство отличается от материального: а) нематериальным характером создаваемых благ б) всеобщим характером труда и потребления в) неотделимостью основных средств труда от работника г) всем вышеперечисленным Концепции прав человека, договорного характера происхождения государства, правового государства сформировались в рамках идеологии: а) социалистической б) либеральной в) консервативной г) анархической Идеология – это: а) расхожие представления о характере текущей политики б) попытка сконструировать идеальное государство в) теория общественных идеалов г) система ценностей и идей теоретического уровня, выражающих инте-ресы различных социальных групп Принцип, действующий по отношению к гражданам в правовом государстве: а) «разрешено абсолютно все» б) «разрешено все, что не запрещено» в) «разрешено все, кроме политики» г) «запрещено все, что не разрешено» Один из создателей учения о ноосфере: а) Циолковский б) Вернадский в) Гумилев г) Данилевский Знание и вера в определенных пропорциях представлены: а) только в религии и мифологии б) во всех формах духовно-практического освоения мира (наука, искусство, религия, мораль) в) во всех формах духовно-практического освоения мира кроме науки г) во всех формах духовно-практического освоения мира только на обыден-ном уровне Функция, общая для науки и религии: а) иллюзорно-компенсаторная б) социально-терапевтическая в) мировоззренческая г) интегрирующая Религию отличает от мифологии: а) вера в сверхъестественное б) большая достоверность представляемой картины мира в) наличие культа г) большая древность Главная функция искусства: а) эстетическая б) воспитательная в) аксиологическая г) познавательная Ведущая функция морали: а) оценочно-императивная б) познавательная в) воспитательная г) аксиологическая Процесс глобализации начался: а) в период формирования Римской империи б) в эпоху великих геграфических открытий в) в период второй волны колонизации г) в последней трети ХХ века Знание и вера в определенных пропорциях представлены: а) только в религии и мифологии б) во всех формах духовно-практического освоения мира (наука, искусство, религия, мораль) в) во всех формах духовно-практического освоения мира кроме науки г) во всех формах духовно-практического освоения мира только на обыденном уровне Категорический императив И.Канта – это основной закон а) нравственности б) религии в) искусства г) науки Суть научной революции в концепции Т.Куна составляет: а) смена научно-исследовательских программ б) смена парадигм в) появление новаторских методов исследования г) смена поколений в научном сообществе «Производство сознания в определенной общественной форме, осуществляемое специализированными группами людей, профессионально занятых квалифицированным умственным трудом» – это определение: а) искусства б) науки в) религии г) духовного производства Хронологическая последовательность возникновения мировых религий: а) христианство, ислам, буддизм б) буддизм, ислам, христианство в) ислам, буддизм, христианство г) буддизм, христианство, ислам Главная функция искусства: а) эстетическая б) воспитательная в) аксиологическая г) познавательная Может ли закон быть неправовым? а) Нет, поскольку право – это и есть система законов. б) Нет, поскольку любой закон устанавливает правовую норму. в) Да, если закон не соответствует международному праву. г) Да, если закон нарушает неотчуждаемые права человека. В рамках какого философского направления родилась аксиология – философская теория ценностей: а) позитивизм б) марксизм в) неокантианство г) постмодернизм К мировым религиями относятся: а) синтоизм, иудаизм, ислам б) буддизм, христианство, ислам в) православие, индуизм, ламаизм г) джайнизм, даосизм, конфуцианство Философское направление, утверждающее, что существование человека предшествует его сущности: а) марксизм б) фрейдизм в) экзистенциализм г) постпозитивизм Какое философское направление рассматривает свободу как способ бытия человека: а) марксизм б) фрейдизм в) экзистенциализм г) позитивизм Суждение «Человек – это политическое животное» сформулировал а) Сократ б) Аристотель в) Локк г) Ницше Религию отличает от мифологии: а) вера в сверхъестественное б) большая достоверность представляемой картины мира в) наличие культа г) большая древность Тотемизм, фетишизм, магия – это а) ранние формы религиозности б) национальные религии в) специфические восточные культы г) религиозные секты Функция, общая для науки и религии: а) иллюзорно-компенсаторная б) социально-терапевтическая в) мировоззренческая г) интегрирующая Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности – это: а) антропоцентризм б) антропоморфизм в) гуманизм г) антропогенез «Золотое правило нравственности» гласит: а) (не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе б) не убий в) возлюби ближнего своего как самого себя г) не верь, не бойся, не проси Формулируя тезис: «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений», К.Маркс имел в виду, что: а) человек – это марионетка в руках общества; б) сущность человека социальна, а не биологична; в) оригинальность личности не более чем иллюзия; г) изменение общественных отношений меняет личность. Афоризм «свобода есть познанная необходимость» впервые сформулировал: а) Аристотель б) Спиноза в) Гегель г) Маркс Профессиональные этические кодексы (медиков, юристов, бизнесменов и пр.) необходимы, потому что: и) традиционные моральные нормы устарели к) профессиональные требования вступают в противоречие с обычными мо-ральными нормами л) современность характеризуется общим падением нравов м) этого требуют соображения престижа конкретной профессии Философское учение о морали: а) этика б) этикет в) этос г) этология Человек обречен на свободу, свобода – это его трагическое бремя – таков смысл по-нимания феномена свободы в д) марксизме е) неопозитивизме ж) экзистенциализме з) фрейдизме Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т. д.), в противоположность типовым чертам, – это: а) индивид; б) индивидуальность; в) личность; г) субъект.
|