Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. История философии





Автор высказывания - «Вода всем прародитель»:

a.​ Анаксимен

b.​ Демокрит

c.​ Фалес

d.​ Платон

e.​ Пармени

Автор высказывания: «На огонь обменивается все, и огонь на все, подобно тому, как на золото — товары, и товары — на золото»?

a.​ Гераклит

b.​ Анаксимандр

c.​ Анаксимен

d.​ Фалес

e.​ Платон

Автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые»

a.​ Парменид

b.​ Фалес

c.​ Анаксимандр

d.​ Гераклит

e.​ Платон

Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы".

a.​ Юм

b.​ Гегель

c.​ Фейербах

d.​ Кант

e.​ Бэкон

Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”:

a.​ Гераклит

b.​ Фалес

c.​ Анаксимандр

d.​ Платон

e.​ Аристотель

Автор книги «Третья волна», посвященной типологии истории и сущности информационно-компьютерной революции:

a.​ Белл;

b.​ Арон;

c.​ Дж. Гэбрейт;

d.​ Масуда;

e.​ Тоффлер.

Автор утопического произведения эпохи Возрождения “Город солнца”

a.​ Кампанелла

b.​ Роттердамский

c.​ Кузанский

d.​ Макиавелли

e.​ Петрарка

Автор учения об антиномиях разума:

a.​ Фихте

b.​ Шеллинг

c.​ Гегель

d.​ Кант

e.​ Фейербах

Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к реальному бытию вещей:

a.​ Платон

b.​ Аристотель

c.​ Сократ

d.​ Демокрит

e.​ Гераклит

Античный философ, автор атомистической трактовки бытия:

a.​ Аристотель

b.​ Демокрит

c.​ Платон

d.​ Сократ

e.​ Пифагор

Априорными формами Кант называл:

a.​ врожденные идеи

b.​ продукты разума

c.​ доопытные знания

d.​ чувственные восприятия.

Аристотель первичным называл:

a.​ Атомы

b.​ Первоматерию

c.​ Человека

d.​ Идеи

e.​ Бога

«Без субъекта нет объекта» утверждал:

a.​ Беркли

b.​ Демокрит

c.​ Платон

d.​ Локк

e.​ Юм

Бог по Фейербаху:

a.​ антропоморфен

b.​ наделен человеческой родовой сущностью

c абстрактен и существует на небесах.​

d.​ существует в душе каждого человека

В диалетическом материализме "материя" понимается как:

a.​ Атомы.

a.​ Физические тела.

a.​ Масса.

a.​ Философская категория.

a.​ Вакуум.

Вера противопоставлялась в средневековье …

a.​ Желанию

b.​ Разуму

c.​ Чувству

d.​ Эмоциям

e.​ Умению

Впервые в истории философии «наивную диалектику» создал:

a.​ Фалес

b.​ Платон

c.​ Гераклит

d.​ Бэкон

e.​ Юм

Высказывание: «Наш мозг выделяет наши мысли, как печень выделяет желчь» характеризует позицию:

a.​ Идеалистическую,

b.​ Субъективно идеалистическую,

c.​ религиозную,

d.​ вульгарно материалистическую,

e.​ диалектического материализма.

Высказывание: «Существование прежде сущности» характерно:

a.​ Экзистенциализму

a.​ Неотомизму

a.​ Неопозитивизму

a.​ Прагматизму

Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину:

a.​ Чувство справедливости

b.​ Вера в Бога

c.​ Чувство юмора

d.​ Чувство прекрасного

e.​ Возможность познания

Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении:

a.​ «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только «явление»

b.​ «Вещь в себе» и «явления» непознаваемы

c.​ Разум единственный источник и критерий истины

d.​ Явление непознаваемо, познаваема лишь «вещь в себе»

e.​ Критерием истины является сам человек

Главным условием для движения атомов, по мнению Демокрита, является:

a.​ Энергия атомов

b.​ Сгущение и разрежение воздуха

c.​ Беспредельность мира

d.​ Пустота

e.​ Божественная воля

Гоббс "естественное состояние людей" понимает как:

a.​ война всех против всех

b.​ любовь к ближнему

c.​ равновесие любви и ненависти

d.​ примирение с реальностью

e.​ наслаждение

 

 

Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон»:

a.​ Анаксимандр

b.​ Анаксимен

c.​ Гераклит

d.​ Фалес

e.​ Демокрит

Дуалистической является философская система:

a.​ Декарта

b.​ Бэкона

c.​ Гоббса

d.​ Локка

e.​ Спинозы

Значение категории "апория":

a.​ Неразрешимое противоречие

b.​ Опыт

c.​ Доопытное знание

d.​ Исходная посылка

e.​ Основа законов природы

Изречение: "Платон мне друг, но истина дороже" принадлежит:

a.​ Протагору

b.​ Пифагору

c.​ Гераклиту

d.​ Сократу

e.​ Аристотелю

Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания принадлежит:

a.​ Пифагорейской школе

b.​ Милетской школе

c.​ Элейской школе

d.​ Аристотелизму

e.​ Эпикуреизму

Историческая форма идеализма, провозглашающая независимость идеального начала от материи и от сознания человека:

A. объективный

b. последовательный

c. диалектический

d. критический

e. субъективный

Исторические формы диалектики:

a.​ стихийная диалектика античности;

b.​ диалектика неопозитивизма;

c.​ идеалистическая диалектика;

d.​ антропологическая диалектика;

e.​ диалектика К. Маркса.

Источником нашего сознания для материалиста выступает…

A. объективный мир

b. ощущения субъекта

c. разум человека

d. бог.

 

 

Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту:

a.​ Чувственное восприятие

b.​ Априорные формы рассудка

c.​ Сомнение

d.​ Агностицизм

e.​ «Вещь в себе»

Исходный пункт философии Гегеля:

a.​ Абсолютная идея?

b.​ Материя

c.​ "Вещь в себе"

d.​ Сознание субъекта

e.​ Бог

Кант проблемы познания изучает в труде:

a.​ «Критика чистого разума»

b.​ «Критика практического разума»

c.​ «Критика способности суждения»

Кант вопросы этики рассматривает в работе:

a.​ «Критика чистого разума»

b.​ «Критика практического разума»

c.​ «Критика способности суждения»

Кант проблемы эстетики и телеологии рассматривает в труде:

a.​ «Критика чистого разума»

b.​ «Критика практического разума»

c.​ «Критика способности суждения»

Кант проблемы естествознания рассматривал:

a.​ в «Критике чистого разума»

b.​ в трудах «до критического» периода

c.​ в «Критике практического разума»

d.​ в «Критике способности суждения»

Кант отрицает возможность познания…

a.​ человека

b.​ мира явлений

c.​ природы

d.​ бога

e.​ «вещей в себе»

Категории, относящиеся к философской системе Гегеля:

a.​ Абсолютная идея

b.​ Закон отрицания отрицания

c.​ Вещь в себе

d.​ Философское сомнение

e.​ Категорический императив

Категории, относящиеся к философской системе Канта:

a.​ Вещь в себе

b.​ Априорные формы

c.​ Категорический императив

d.​ Субстанция и модусы.

e.​ Интеллектуальная интуиция

 

Категории, относящиеся к этике классического периода древнегреческой философии:

a.​ cчастье

b.​ апатия

c.​ нравственная личность

d.​ разумный эгоизм

e.​ благо государства

Классификацию основных форм движения произвел:

a.​ Бэкон.

a.​ Декарт.

a.​ Лейбниц.

a.​ Фейербах.

a.​ Энгельс.

Концепцию автономной морали обосновал:

a.​ Кант

b.​ Фихте

c.​ Шеллинг

d.​ Гегель

e.​ Фейербах

Крупный представитель социальной философии эпохи Возрождения:

a.​ Макиавелли

b.​ Кальвин

c.​ Лютер

d.​ Коперник

e.​ Галилей

 

 

Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для …

a.​ Постижения сущности прекрасного

b.​ Обоснования догматов веры

c.​ Развития частных наук

d.​ Построения основ общества

e.​ Утверждения гуманистический идеалов

«Майевтика» является методом познания:

a.​ Сократа

b.​ Пифагора

c.​ Платона

d.​ Аристотель

e.​ Эпикура

"Макиавеллизм" осуждался современниками так как:

a.​ он опирается на религиозное понимание мира

b.​ в его основе лежит принцип "цель оправдывает средства"

c.​ макиавеллизм лишен объективности и научности

Материализм Фейербаха является:

a.​ Диалектическим

b.​ Антропологическим

c.​ Наивным

d.​ Механистическим

Материя и форма в качестве двух взаимозависимых начал выступают в философии:

a.​ Гераклита

b.​ Демокрита

c.​ Платона

d.​ Аристотеля?

e.​ Анаксагора

Механистическое объяснение явлений и мира характерно для философии:

a.​ Нового времени

b.​ Античности

c.​ Средних веков

d.​ Возрождения

Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду:

a.​ религиозные

b.​ этические

c.​ бессознательные

d.​ осознанные

e.​ аффективные

f.​ социальные

Мыслитель-гуманист во второй половине ХХ в., создавший Римский клуб:

a.​ Дж. Форрестер;

b.​ Печчеи;

c.​ Пестель;

d.​ Д. Сахаров;

e.​ Нэсбитт.

Мыслитель, сформулировавший философское определение материи:

a.​ Кант

a.​ Фейербах

a.​ Маркс

a.​ Ленин

a.​ Энгельс

 

Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики:

a.​ Гегель

b.​ Кант

c.​ Фихте

d.​ Шеллинг

e.​ Фейербах

Носителем человеческого сознания для материалиста является:

A. мозг

b. бог

c. душа

d. априорные формы

Нравственное отношение человека к обществу, закону и Богу впервые поставил в центр своей системы…

a.​ Гераклит

b.​ Сократ

c.​ Демокрит

d.​ Платон

e.​ Аристотель

Общим для всех представителей Элейской школы является:

a.​ Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины

b.​ Признание существования бога

c.​ Уверенность в неспособности разума к познанию

d.​ Отказ от трактовки проблем познания

e.​ Антропологизм

Объективный идеализм характерен для:

a.​ Платона

b.​ Гегеля

c.​ Беркли

d.​ Локка

e.​ Декарта

Основной объект исследования меры вещей и отношений при антропоцентризме:

a.​ Природа

b.​ Бог

c.​ Общество

d.​ Человек

e.​ Космос

Основой всех состояний бытия Аристотель считал:

a.​ форму

b.​ атомы

c.​ первоматерию

d.​ идеи

Основы формальной логики разработал:

a.​ Аристотель

b.​ Фалес

c.​ Гераклит

d.​ Платон

e.​ Сократ

Основная гносеологическая позиция Элейской школы оценивается как:

a.​ Рационализм

b.​ Эмпиризм

c.​ Агностицизм

d.​ Субъективизм

e.​ Скептицизм

Основная задача средневековой философии состояла в …

a.​ Разработке морально-этического кодекса

b.​ Обосновании идеи прекрасного

c.​ Выработке методологической базы частных наук

d.​ Построении учения о душе

e.​ Защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога

Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении:

a.​ переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира;

b.​ борьба против антропоцентризма;

c.​ стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом.

Основные положения философии Платона выражены в суждениях:

a.​ Познание есть припоминание

b.​ Мир состоит из атомов

c.​ Первичен мир идей

d.​ Есть бытие, небытия нет

e.​ Управлять обществом должны философы

f.​ Источником познания является опыт

Основные направления в философии Ренессанса:

a.​ гуманизм?

b.​ неотомизм

c.​ натурфилософия?

d.​ экзистенциализм

e.​ социальная философия

Основные принципы философии эпохи Возрождения:

a.​ Гуманизм

b.​ Монизм

c.​ Дуализм

d.​ Теоцентризм

e.​ Антропоцентризм

Основные законы диалектики впервые сформулировал:

a.​ Платон

b.​ Гераклит

c.​ Маркс

d.​ Гегель

e.​ Шеллинг

Отечественный мыслитель, разработавший учение о ноосфере:

a.​ Циолковский

b.​ Вернадский

c.​ Чижевский

d.​ Умов

Пантеизм объединяет и отождествляет …

a.​ Бога и природу

b.​ Науку и религию

c.​ Бога и человека

d.​ Человека и природу

e.​ Философию и религию

Парменид «истинное бытие» характеризует понятиями:

a.​ Неподвижность

b.​ Неизменность

c.​ Вечность

d.​ Движение

e.​ Становление

Первая попытка объяснить мир в не-мифологических образах предпринята в эпоху:

a.​ средневековья

b.​ ренессанса

c.​ античности

d.​ марксизма

e.​ Нового времени

Первая философская школа в истории европейской философии:

a.​ Пифагорейская

b.​ Элейская

c.​ Милетская

d.​ Атомистов

e.​ Платоновская

Первопричину движения Декарт видел:

a.​ В материи

b.​ В человеческом разуме

c.​ В боге

d.​ В стихийном сталкивании атомов

e.​ В сложной структуре мироздания

Платоновское "кажущееся бытие" означает:

a.​ Идеи

b.​ Атомы

c.​ Космос

d.​ Мировую душу

e.​ Чувственно воспринимаемые вещи

Под «истинным бытием» Платон понимал:

a.​ Идеи

b.​ Чувственно воспринимаемые вещи

c.​ Материю

d.​ Атомы

e.​ Космос

Познавательные способности человека, анализируемые Кантом:

a.​ рассудок

b.​ интуиция

c.​ чувственность

d.​ разум

e.​ заблуждение

Положение: "природа есть причина самой себя" сформулировал:

a.​ Декарт

b.​ Гоббс

c.​ Спиноза

d.​ Юм

e.​ Беркли

Понятия «бытие» и «небытие» в философию ввел:

a.​ Пифагор.

a.​ Сократ.

a.​ Парменид.

a.​ Платон.

a.​ Аристотель.

По общепринятому определению диалектика, это:

a. учения о законах дискуссии;

Date: 2016-05-25; view: 4638; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию