Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел 1. История философииАвтор высказывания - «Вода всем прародитель»: a. Анаксимен b. Демокрит c. Фалес d. Платон e. Пармени Автор высказывания: «На огонь обменивается все, и огонь на все, подобно тому, как на золото — товары, и товары — на золото»? a. Гераклит b. Анаксимандр c. Анаксимен d. Фалес e. Платон Автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые» a. Парменид b. Фалес c. Анаксимандр d. Гераклит e. Платон Автор слов: "Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать всеобщим законом природы". a. Юм b. Гегель c. Фейербах d. Кант e. Бэкон Автор слов: “Ценные знания, являющиеся истинными – рождаются в спорах”: a. Гераклит b. Фалес c. Анаксимандр d. Платон e. Аристотель Автор книги «Третья волна», посвященной типологии истории и сущности информационно-компьютерной революции: a. Белл; b. Арон; c. Дж. Гэбрейт; d. Масуда; e. Тоффлер. Автор утопического произведения эпохи Возрождения “Город солнца” a. Кампанелла b. Роттердамский c. Кузанский d. Макиавелли e. Петрарка Автор учения об антиномиях разума: a. Фихте b. Шеллинг c. Гегель d. Кант e. Фейербах Античный мыслитель, признавший первичность мира идей по отношению к реальному бытию вещей: a. Платон b. Аристотель c. Сократ d. Демокрит e. Гераклит Античный философ, автор атомистической трактовки бытия: a. Аристотель b. Демокрит c. Платон d. Сократ e. Пифагор Априорными формами Кант называл: a. врожденные идеи b. продукты разума c. доопытные знания d. чувственные восприятия. Аристотель первичным называл: a. Атомы b. Первоматерию c. Человека d. Идеи e. Бога «Без субъекта нет объекта» утверждал: a. Беркли b. Демокрит c. Платон d. Локк e. Юм Бог по Фейербаху: a. антропоморфен b. наделен человеческой родовой сущностью c абстрактен и существует на небесах. d. существует в душе каждого человека В диалетическом материализме "материя" понимается как: a. Атомы. a. Физические тела. a. Масса. a. Философская категория. a. Вакуум. Вера противопоставлялась в средневековье … a. Желанию b. Разуму c. Чувству d. Эмоциям e. Умению Впервые в истории философии «наивную диалектику» создал: a. Фалес b. Платон c. Гераклит d. Бэкон e. Юм Высказывание: «Наш мозг выделяет наши мысли, как печень выделяет желчь» характеризует позицию: a. Идеалистическую, b. Субъективно идеалистическую, c. религиозную, d. вульгарно материалистическую, e. диалектического материализма. Высказывание: «Существование прежде сущности» характерно: a. Экзистенциализму a. Неотомизму a. Неопозитивизму a. Прагматизму Высшая человеческая способность, по Аврелию Августину: a. Чувство справедливости b. Вера в Бога c. Чувство юмора d. Чувство прекрасного e. Возможность познания Гносеологическая позиция Канта выражена в суждении: a. «Вещь в себе» непознаваема, познаваемо только «явление» b. «Вещь в себе» и «явления» непознаваемы c. Разум единственный источник и критерий истины d. Явление непознаваемо, познаваема лишь «вещь в себе» e. Критерием истины является сам человек Главным условием для движения атомов, по мнению Демокрита, является: a. Энергия атомов b. Сгущение и разрежение воздуха c. Беспредельность мира d. Пустота e. Божественная воля Гоббс "естественное состояние людей" понимает как: a. война всех против всех b. любовь к ближнему c. равновесие любви и ненависти d. примирение с реальностью e. наслаждение
Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон»: a. Анаксимандр b. Анаксимен c. Гераклит d. Фалес e. Демокрит Дуалистической является философская система: a. Декарта b. Бэкона c. Гоббса d. Локка e. Спинозы Значение категории "апория": a. Неразрешимое противоречие b. Опыт c. Доопытное знание d. Исходная посылка e. Основа законов природы Изречение: "Платон мне друг, но истина дороже" принадлежит: a. Протагору b. Пифагору c. Гераклиту d. Сократу e. Аристотелю Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания принадлежит: a. Пифагорейской школе b. Милетской школе c. Элейской школе d. Аристотелизму e. Эпикуреизму Историческая форма идеализма, провозглашающая независимость идеального начала от материи и от сознания человека: A. объективный b. последовательный c. диалектический d. критический e. субъективный Исторические формы диалектики: a. стихийная диалектика античности; b. диалектика неопозитивизма; c. идеалистическая диалектика; d. антропологическая диалектика; e. диалектика К. Маркса. Источником нашего сознания для материалиста выступает… A. объективный мир b. ощущения субъекта c. разум человека d. бог.
Исходный пункт, начало всякого познания, философского мышления по Декарту: a. Чувственное восприятие b. Априорные формы рассудка c. Сомнение d. Агностицизм e. «Вещь в себе» Исходный пункт философии Гегеля: a. Абсолютная идея? b. Материя c. "Вещь в себе" d. Сознание субъекта e. Бог Кант проблемы познания изучает в труде: a. «Критика чистого разума» b. «Критика практического разума» c. «Критика способности суждения» Кант вопросы этики рассматривает в работе: a. «Критика чистого разума» b. «Критика практического разума» c. «Критика способности суждения» Кант проблемы эстетики и телеологии рассматривает в труде: a. «Критика чистого разума» b. «Критика практического разума» c. «Критика способности суждения» Кант проблемы естествознания рассматривал: a. в «Критике чистого разума» b. в трудах «до критического» периода c. в «Критике практического разума» d. в «Критике способности суждения» Кант отрицает возможность познания… a. человека b. мира явлений c. природы d. бога e. «вещей в себе» Категории, относящиеся к философской системе Гегеля: a. Абсолютная идея b. Закон отрицания отрицания c. Вещь в себе d. Философское сомнение e. Категорический императив Категории, относящиеся к философской системе Канта: a. Вещь в себе b. Априорные формы c. Категорический императив d. Субстанция и модусы. e. Интеллектуальная интуиция
Категории, относящиеся к этике классического периода древнегреческой философии: a. cчастье b. апатия c. нравственная личность d. разумный эгоизм e. благо государства Классификацию основных форм движения произвел: a. Бэкон. a. Декарт. a. Лейбниц. a. Фейербах. a. Энгельс. Концепцию автономной морали обосновал: a. Кант b. Фихте c. Шеллинг d. Гегель e. Фейербах Крупный представитель социальной философии эпохи Возрождения: a. Макиавелли b. Кальвин c. Лютер d. Коперник e. Галилей
Логика Аристотеля активно использовалась средневековыми мыслителями для … a. Постижения сущности прекрасного b. Обоснования догматов веры c. Развития частных наук d. Построения основ общества e. Утверждения гуманистический идеалов «Майевтика» является методом познания: a. Сократа b. Пифагора c. Платона d. Аристотель e. Эпикура "Макиавеллизм" осуждался современниками так как: a. он опирается на религиозное понимание мира b. в его основе лежит принцип "цель оправдывает средства" c. макиавеллизм лишен объективности и научности Материализм Фейербаха является: a. Диалектическим b. Антропологическим c. Наивным d. Механистическим Материя и форма в качестве двух взаимозависимых начал выступают в философии: a. Гераклита b. Демокрита c. Платона d. Аристотеля? e. Анаксагора Механистическое объяснение явлений и мира характерно для философии: a. Нового времени b. Античности c. Средних веков d. Возрождения Мотивы, определяющие человеческое поведение по Фрейду: a. религиозные b. этические c. бессознательные d. осознанные e. аффективные f. социальные Мыслитель-гуманист во второй половине ХХ в., создавший Римский клуб: a. Дж. Форрестер; b. Печчеи; c. Пестель; d. Д. Сахаров; e. Нэсбитт. Мыслитель, сформулировавший философское определение материи: a. Кант a. Фейербах a. Маркс a. Ленин a. Энгельс
Немецкий философ, сформулировавший три закона диалектики: a. Гегель b. Кант c. Фихте d. Шеллинг e. Фейербах Носителем человеческого сознания для материалиста является: A. мозг b. бог c. душа d. априорные формы Нравственное отношение человека к обществу, закону и Богу впервые поставил в центр своей системы… a. Гераклит b. Сократ c. Демокрит d. Платон e. Аристотель Общим для всех представителей Элейской школы является: a. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины b. Признание существования бога c. Уверенность в неспособности разума к познанию d. Отказ от трактовки проблем познания e. Антропологизм Объективный идеализм характерен для: a. Платона b. Гегеля c. Беркли d. Локка e. Декарта Основной объект исследования меры вещей и отношений при антропоцентризме: a. Природа b. Бог c. Общество d. Человек e. Космос Основой всех состояний бытия Аристотель считал: a. форму b. атомы c. первоматерию d. идеи Основы формальной логики разработал: a. Аристотель b. Фалес c. Гераклит d. Платон e. Сократ Основная гносеологическая позиция Элейской школы оценивается как: a. Рационализм b. Эмпиризм c. Агностицизм d. Субъективизм e. Скептицизм Основная задача средневековой философии состояла в … a. Разработке морально-этического кодекса b. Обосновании идеи прекрасного c. Выработке методологической базы частных наук d. Построении учения о душе e. Защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога Основная тенденция в мышлении, идеологии и культуры Ренессанса выражена в суждении: a. переход от теоцентрического к антропоцентрическому пониманию мира; b. борьба против антропоцентризма; c. стремление к мирному сосуществованию со средневековым теократизмом. Основные положения философии Платона выражены в суждениях: a. Познание есть припоминание b. Мир состоит из атомов c. Первичен мир идей d. Есть бытие, небытия нет e. Управлять обществом должны философы f. Источником познания является опыт Основные направления в философии Ренессанса: a. гуманизм? b. неотомизм c. натурфилософия? d. экзистенциализм e. социальная философия Основные принципы философии эпохи Возрождения: a. Гуманизм b. Монизм c. Дуализм d. Теоцентризм e. Антропоцентризм Основные законы диалектики впервые сформулировал: a. Платон b. Гераклит c. Маркс d. Гегель e. Шеллинг Отечественный мыслитель, разработавший учение о ноосфере: a. Циолковский b. Вернадский c. Чижевский d. Умов Пантеизм объединяет и отождествляет … a. Бога и природу b. Науку и религию c. Бога и человека d. Человека и природу e. Философию и религию Парменид «истинное бытие» характеризует понятиями: a. Неподвижность b. Неизменность c. Вечность d. Движение e. Становление Первая попытка объяснить мир в не-мифологических образах предпринята в эпоху: a. средневековья b. ренессанса c. античности d. марксизма e. Нового времени Первая философская школа в истории европейской философии: a. Пифагорейская b. Элейская c. Милетская d. Атомистов e. Платоновская Первопричину движения Декарт видел: a. В материи b. В человеческом разуме c. В боге d. В стихийном сталкивании атомов e. В сложной структуре мироздания Платоновское "кажущееся бытие" означает: a. Идеи b. Атомы c. Космос d. Мировую душу e. Чувственно воспринимаемые вещи Под «истинным бытием» Платон понимал: a. Идеи b. Чувственно воспринимаемые вещи c. Материю d. Атомы e. Космос Познавательные способности человека, анализируемые Кантом: a. рассудок b. интуиция c. чувственность d. разум e. заблуждение Положение: "природа есть причина самой себя" сформулировал: a. Декарт b. Гоббс c. Спиноза d. Юм e. Беркли Понятия «бытие» и «небытие» в философию ввел: a. Пифагор. a. Сократ. a. Парменид. a. Платон. a. Аристотель. По общепринятому определению диалектика, это: a. учения о законах дискуссии;
|