Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тип религиозного философствования в России развивал





а) Герцен,

б) Соловьев,

в) Чернышевский,

г) Данилевский.

«Общее дело» в философии Н.Ф.Федорова:

а) осуществление социалистических преобразований;

б) борьба против смерти и воскрешение мертвых;

в) изгнание из Царьграда басурман;

г) примирение и объединение Востока с Западом.

В динамической концепции личности З.Фрейда выделены три слоя человеческой психики. Первые два принято обозначать словами “Я” (Ego), Сверх-Я (Super-ego). Тре-тий же именуется

а) Не-Я;

б) Контр-Я;

в) Оно;

г) Абсолютное Я.

Постпозитивизм можно рассматривать как философию:

а) науки;

б) обыденной жизни;

в) социальных систем;

г) языка.

Понятие, означающие «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений»:

а) научные парадигмы;

б) научные теории;

в) научные схемы;

г) научные революции.

Бессознательное, сублимация, либидо – это категории характерные для

а) экзистенциализма

б) фрейдизма

в) постмодернизма

г) постпозитивизма

Философ, в онтологии которого ключевую роль играют понятия «воля к жизни» и «воля к власти»:

а) Поппер,

б) Ницше,

в) Кун,

г) Сартр.

Философ, который ввел в современный научный оборот понятие «парадигма»:

а) Поппер;

б) Витгенштейн;

в) Кун;

г) Рассел.

К рационалистической традиции философствования можно отнести:

а) философию жизни;

б) психоанализ;

в) экзистенциализм;

г) постпозитивизм.

Сциентизм – это:

а) Объявление науки высшей культурной ценностью, с которой должны соизме-рять свое содержание все остальные формы духовной жизни.

б) Широкая критика науки как формы постижения мира и как социального ин-ститута, в перспективе угрожающих существованию человеческой цивилизации.

в) Учение о закономерностях научного познания.

г) Обозначение процесса вытеснения наукой религиозного мировоззрения.

Философское направление, оперирующее категориями «пограничная ситуация», «неподлинное существование», «отчуждение»:

а) неопозитивизм

б) фрейдизм

в) экзистенциализм

г) постпозитивизм

Суждение, верно отражающее позицию экзистенциалистов:

а) сущность предшествует существованию;

б) существование предшествует сущности;

в) сущность и существование совпадают;

г) сущность и существование предопределены.

Философ, который ввел в современный научный оборот понятие «парадигма»:

а) Поппер;

б) Витгенштейн;

в) Кун;

г) Рассел.

Бессознательное, сублимация, либидо – это категории характерные для

а) экзистенциализма

б) фрейдизма

в) постмодернизма

г) постпозитивизма

Философское понятие, определяемое как «объективная реальность, данная нам в ощущениях»:

а) жизнь,

б) время,

в) сознание,

г) материя.

Способность к эволюции (развитию) отличает:

а) мир неживой природы,

б) мир живой природы,

в) мир социальный,

г) все перечисленные объекты.

Принцип диалектики, указывающий на источник любого развития:

а) принцип единства и борьбы противоположностей;

б) принцип взаимосвязи и взаимопереходов количественных и качественных изменений;

в) принцип отрицания отрицания;

г) принцип противоречивого единства необходимости и случайности.

Способность к эволюции (развитию) отличает:

а) мир неживой природы,

б) мир живой природы,

в) мир социальный,

г) все перечисленные объекты.

Учение о наиболее общих закономерностях развития бытия и познания:

а) эстетика

б) метафизика

в) диалектика

г) синергетика

Способ взаимосвязи элементов какой-либо целостности – это:

а) система,

б) структура,

в) самоорганизация,

г) синтез.

Суждение, являющееся философским:

а) материя - это вещество, поле, плазма, вакуум;

б) материя - это совокупность объектов, обладающих массой и энергией;

в) материя - это объективная реальность, данная нам в ощущениях;

г) материя – это слово, означающее в переводе с греческого «строевой лес».

Что такое “системное свойство”?

а) Свойство, присущее каждому элементу системы по отдельности.

б) Свойство, появляющееся в результате объединения элементов в систему, но не присущее им по отдельности.

в) Свойство, определяемое местом объекта в определенной систематике (хими-ческого элемента в таблице Д.И.Менделеева, например).

г) Способность объектов удовлетворять требованиям определенной системати-зации, классификации.

Раздел философского знания, изучающий проблемы бытия:

а) феноменология,

б) онтология,

в) гносеология,

г) аксиология.

Философское понятие, определяемое как «объективная реальность, данная нам в ощущениях»:

а) жизнь,

б) время,

в) сознание,

г) материя.

Философская школа, в которой была впервые поставлена проблема бытия:

а) афинская,

б) элейская,

в) стоицизм.

г) эпикуреизм.

Историческая эпоха, в которую возникло философское учение о бытии:

а) античность,

б) Средневековье,

в) эпоха Возрождения,

г) эпоха Просвещения.

Понятия "движение" и "развитие" соотносятся между собой:

а) развитие является частью движения

б) движение является частью развития

в) движение и развитие частично входят друг в друга

г) движение и развитие исключают друг друга

Четыре философские категории, используемые для выражения диалектического принципа взаимосвязи количественных и качественных характеристик объекта:

а) количество, качество, анализ, синтез;

б) количество, качество, единство, борьба;

в) количество, качество, мера, скачок;

г) количество, качество, тезис, антитезис.

Синергетика - это

а) общая теория систем;

б) теория поведения систем с положительной или отрицательной обратной свя-зью;

в) теория экосистем, экологических единиц биосферы;

г) теория самоорганизации открытых неравновесных систем.

Иллюстрацией действия диалектического принципа отрицания отрицания может служить пример:

а) Семя - растение - семя.

б) Зима - лето - зима.

в) Работа - отдых - работа.

г) Вода - лед - вода.

У античного философа Платона идеи (эйдосы) составляют бытие, а материя объявляется небытием, потому что:

а) это следовало из греческой мифологии;

б) только идеи обладают свойствами единства, неделимости, неизменности, неуничтожимости, т.е. представляют собой некий абсолют;

в) только мир идей дан человеку непосредственно и весь сразу (в его голове);

г) в античном обществе духовные ценности преобладали над материальными.

Субстанциальная концепция бытия преобладала в философии:

а) в Средневековье (Ф.Аквинский, Августин Блаженный);

б) в XVII веке (Декарт, Спиноза);

в) в эпоху Просвещения (XVIII в. - П.Гольбах, Ж.Ламетри);

г) в ХХ в. (М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр).

Нелинейность, бифуркация, диссипативная система, аттрактор, хаос – это категории

а) общей теории систем

б) диалектики

в) синергетики

г) экономики

Онтология – это:

а) философское учение о познании,

б) философское учение о бытии,

в) философское учение о ценностях,

г) философское учение о нравственности.

Влияет ли эта разница масс Земли и Солнца на характеристики пространства-времени вблизи данных небесных тел?

а) Нет, не влияет.

б) Влияет, и это влияние зафиксировано опытным путем.

в) Влияет, но влияние это столь ничтожно, что зафиксировать его современными средствами наблюдения нельзя.

г) Нет, не влияет, но будет влиять, если эти небесные тела разогнать до скорости света.

По своей природе сознание:

а) материально,

б) трансцендентально,

в) биологично,

г) идеально.

Могла ли история, описанная Р.Киплингом в сказке “Маугли”, случиться в реальности?

а) Да, писатель использовал некий реальный случай, разукрасив его, конечно, сказочным вымыслом.

б) Да, но не такой благополучной: сознание попавшего в животную среду младенца могло развиться лишь незначительно.

в) Нет, поскольку главный элемент сознания - абстрактное мышление - не наследуется человеком биологически, а формируется в процессе его воспитания исключительно в социально-культурной среде.

г) Нет, поскольку человек - существо социальное, а не биологическое, и поэтому беспомощный младенец выжить в животной среде не может в принципе.

Понятия "сознание" и "психика человека" соотносятся между собой:

а) сознание и психика тождественны,,

б) сознание и психика частично совпадают,

в) сознание – часть психики,

г) психика – часть сознания.

Способность сознания создавать нечто новое, не возникающее в материальном мире естественным образом:

а) рациональность,

б) идеальность,

в) креативность,

г) трансцендентальность.

Понятия "сознание" и "психика человека" соотносятся между собой:

а) сознание и психика тождественны,,

б) сознание и психика частично совпадают,

в) сознание – часть психики,

г) психика – часть сознания.

Отражение определяется как:

а) всеобщее свойство материи,

б) свойство неживой природы,

в) свойство человеческого сознания,

г) свойство живой природы.

Сознание обладает способностью к объективации, материализации в продуктах труда, произведениях искусства и т.д. Материализуется ли человеческое бессознательное?

а) Нет, поскольку оно не попадает в сферу сознания, а человеческая созидательная деятельность всегда сознательна.

б) Нет, поскольку бессознательное ограничено пределами индивидуальной психики человека.

в) Нет, поскольку, даже обуреваемый бессознательными импульсами, человек всегда контролирует свое поведение сознанием.

г) Да, но в скрытой, сублимированной форме.

Суждение: "Наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь" выражает суть:

а) вульгарного материализма;

б) диалектического материализма;

в) идеализма;

г) дуализма.

Два фактора, сыгравшие решающую роль в возникновении сознания человека:

а) предметно-практическая деятельность и речь;

б) увеличившийся объем мозга и прямохождение;

в) мутагенез и изменение климата;

г) коллективный (стадный) образ жизни и моногамия.

Философское направление, в котором сознание интерпретируется как свойство высокоорганизованной материи:

а) идеализм,

б) материализм,

в) дуализм,

г) теизм.

Как гласит легенда, один из древнегреческих мудрецов ослепил себя, залил уши воском и удалился в пещеру, чтобы “глубже познать мир”. Какое гносеологическое направление он выразил своим поведением:

а) сенсуализм,

б) эмпиризм,

в) рационализм,

г) агностицизм?

Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:

а) эмпирический

б) теоретический

в) научный

г) обыденный

Система наиболее общих методов познания, а также учение об этих методах:

а) гносеология

б) эпистемология

в) методология

г) методика

Метод познания, при котором вывод о частном случае делается на основании общего правила – это:

а) анализ;

б) аналогия;

в) дедукция;

г) индукция.

Философская позиция, выражающая сомнение в возможности достижения истины:

а) агностицизм

б) скептицизм

в) экзистенциализм

г) прагматизм

Уровень познания, опирающийся на повседневный жизненный опыт человека:

а) эмпирический

б) теоретический

в) научный

г) обыденный

Система правил, приемов, способов познавательной и практической исследовательской деятельности, исходящих из особенностей изучаемого объекта:

а) теория,

б) наука,

в) метод,

г) моделирование.

Независимость истины от познающего субъекта означает ее:

а) абсолютность,

б) объективность,

в) субъективность,

г) абстрактность.

"Наши знанья о мире - догадки и бред,

Date: 2016-05-25; view: 1635; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию