Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивидуальные меры предупреждения насильственных преступлений, совершаемых неформальными молодежными группами





« Индивидуальные меры предупреждения насильственных преступлений, совершаемых неформальными молодежными группами»раскрывает возможности социальной и психологической коррекции личности членов неформальных молодежных групп насильственной направленности и воздействия на их образ жизни.

С преступниками-членами неформальных молодежных групп насильственной направленности чаще других сталкиваются сотрудники полиции, которые по факту выявления конкретной неформальной молодежной группы обязаны немедленно приступать к индивидуально-профилактической работе с каждым её членом, а при необходимости, и со всей группой в целом. Самой эффективной формой воздействия при этом является разобщение и переориентация группы, что может дать положительные результаты. Однако такие возможности сегодня редко используются, поскольку главной проблемой остается отсутствие установленных нормативно-правовыми актами правил ведения номенклатурных дел учета сведений о неформальных молодежных группах, склонных к совершению насильственных преступлений. Предлагается собранную информацию в отношении той или иной группы обобщать и систематизировать путем паспортизации таких объединений. Каждый паспорт на выявленную неформальную молодежную группу должен соответствовать нормативно-определенным установкам и включать в себя сведения о структурных данных группы (название, количество участников, имеющаяся иерархия, субкультура, место дислокации) и степени устойчивости.

Кроме того, каждый сотрудник полиции, в чьи обязанности входит индивидуально-профилактическая работа с членами неформальных молодежных групп насильственной направленности должен в своих действиях руководствоваться не только собственным жизненным опытом, распоряжениями непосредственных начальников, но и нормативно-правовыми правилами своего поведения [29,с.156-157].

Меры предупреждения индивидуального преступного поведения применяются в соответствии с общими рекомендациями по индивидуальной профилактике преступлений, учитывают особенности социальной среды и личности несовершеннолетних.

Широкий и разноплановый характер деятельности по предупреждению правонарушений лиц молодежного возраста, вовлечение в нее учреждений самых разных ведомств (образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел и др.) и органов управления этими учреждениями разного уровня (федерального, субъектов федерации и муниципального) определяют главное условие эффективности предупредительной деятельности - четкое и надежное взаимодействие, координация усилий всех субъектов профилактики. В настоящий момент правильнее было бы говорить не столько о существовании системы, сколько о совокупности органов и учреждений, занимающихся защитой прав и профилактикой правонарушений несовершеннолетних. В конце 90-х гг. ни в одном из регионов России не существовало полностью сформированной профилактической инфраструктуры, не обеспечивалась преемственность профилактической работы.

Дальнейшее развитие системы предупреждение преступности несовершеннолетних нуждается во всесторонней (организационной, кадровой, финансовой) поддержке государствам и общества в целом.

Современная система мер предупреждения преступности неформальных молодежных групп опирается на необходимую информационно-аналитическую базу и обеспечивается в материально-техническом отношении бюджетным финансированием (хотя и скудно). Наличие особенностей в системе мер в борьбе с преступностью несовершеннолетних связано также со спецификой правового и фактического положения несовершеннолетних: как возрастной группы населения, наиболее остро испытывающих формирующее влияние негативных факторов социальной среды, спецификой рассмотренных выше причин преступности, а также личностных качеств несовершеннолетних правонарушителей [14,с.19].

Борьба с преступностью неформальными молодежными группами планируется и проводится на разных уровнях и направлениях, в отношении различных контингентов подростков. Она характеризуется значительным диапазоном общевоспитательных, профилактических, а также специальных карательных мер. По характеру целевой направленности эти меры призваны предупреждать противоправное поведение несовершеннолетних: пресекать их преступные действия, а также предупреждать возможность рецидива. Они осуществляются применительно к основным сферам воспитания детей и подростков с помощью специфических, характерных для органов, участвующих в этой деятельности, средств и методов.

Речь идет, главным образом, о целенаправленной работе по устранению недостатков в области семейного, школьного, трудового воспитания несовершеннолетних, организации их досуга, а также о повышении эффективности деятельности органов, ведущих борьбу с преступностью. Правовая база для этого имеется.


Принятие существенных документов реально способствовало началу процесса интенсивного перехода функций предупреждения преступности несовершеннолетних от правоохранительных органов к иным государственным и общественным структурам иным учреждениям, осуществляющим, главным образом, социальное обслуживание детей и подростков, защиту их прав и законных интересов.

Социальное обслуживание семьи и детей выступает сегодня как составная часть принципиально нового и чрезвычайно важного для настоящего и будущего России направления социальной политики. За последние пять лет ситуация динамично меняется, порождающиеся социальные службы активно приступили к решению проблем детской беспризорности, профилактики правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства, безнадзорности, защите прав детей и подростков. В Российской Федерации действует сначала 21 века более 1 тыс. учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе 92 центра социальной помощи семье и детям, 228 отделений по работе с семьей и детьми в центрах социального обслуживания населения, 88 центров экстренной психологической помощи по телефону, помощь семье оказывали и центры, деятельность которых непосредственно направлена на социальную поддержку ребёнка, оказавшегося в особо трудной ситуации. Это 150 приютов, 58 социально-реабилитационных центров, 25 центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Для решения проблем устройства детей и подростков, лишившихся родительского попечения, была развернута сеть семейных детских домов (около 400), созданы специальные центры оказания им необходимой помощи. Создана сеть специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа для лиц, которые не сумели адаптироваться в обычной школе, склонны к агрессии, бродяжничеству, не имеют нормального контакта с родителями. Кроме того, открыты и специальные (коррекционные) учреждения для несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии и совершивших опасные деяния.

Все больше внимания уделяют развитию сети указанных учреждений федеральные и региональные структуры власти и управления в области семейной политики. К их числу можно отнести Комитет по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации, а также структурные подразделения федеральных министерств и ведомств социальной направленности, занимающиеся вопросами образования, воспитания, охраны здоровья, отдыха, культуры, бытового обслуживания и обеспечивающие выполнение семьей ее репродуктивной, воспитательной, жизненно охранительной и других важнейших функций.

В органах управления комиссии по делам несовершеннолетних возобновили свою профилактическую деятельность (их 2560, в них работает около 30 тыс. штатных работников). Образована Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних при правительстве Российской Федерации. Проводимая ею работа направлена на переориентацию низовых комиссий от применения преимущественно административного воздействия на правонарушителей к осуществлению контроля за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних.


В связи с практической реализацией в Российской Федерации концепции судебной реформы на законодательном уровне прорабатывается вопрос о создании ювенальной юстиции, которая бы включала в себе сеть правоохранительных социальных служб для несовершеннолетних и специализированных судов по делам семьи и несовершеннолетних.

Одним из важнейших направлений борьбы с рецидивной преступностью несовершеннолетних является обеспечение социальной адаптации подростков, которые возвращаются из специальных учебно-воспитательных учреждений и воспитательных колоний.

В профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи широко применяются все виды мер административного и уголовно-правового воздействия, которые являются реакцией со стороны общества на противоправные факты, выполняют функцию социального сдерживания и ограничения не одобряемого обществом поведения.

Весьма эффективным средством является индивидуальная ранняя профилактика, которая представляет совокупность мер, осуществляемых государственными органами т общественными формированиями, с тем чтобы:

Оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетнего в случаях, когда ситуация угрожает его нормальному развитию.

Пресечь и устранить действие источников антиобщественного влияния.

Воздействовать на несовершеннолетнего, допускающего отклонение в поведении, таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам [11,с.122-123].

Таким образом, в заключении третьей главы можно сделать следующие выводы:

Основные направления ранней индивидуальной профилактики:

- выявление и устранение неблагоприятных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретного профилактируемого;

- выявление и устранение источников отрицательного влияний на подростка, могущих сформировать антиобщественные позиции личности и способствовать совершению преступлений;

- оказания сдерживающего и корректируюещего воздействия на профилактируемого.

Доминирующая роль ранней профилактики связана с тремя обстоятельствами:

Ранняя профилактика наиболее эффективна, поскольку она направлена на предотвращение появления и устранения еще относительно слабых изменений в личности, не успевших развиться в стойкую позицию.

Она наиболее экономична, поскольку является многоцелевой, осуществляется в значительной степени в рамках общевоспитательной работы.

Ранняя профилактика оставляет резерв времени для дальнейшего предупредительного воздействия, если в таком будет необходимость.

Меры общефедерального уровня направлены на создание оптимальных условий жизни и воспитания подростка, несовершеннолетнего с учётом всех особенностей его социального статуса.

Дальнейшее развитие системы предупреждение преступности несовершеннолетних нуждается во всесторонней (организационной, кадровой, воспитательной, психологической, финансовой, духовно-нравственной) поддержке государства и общества в целом.


Следует учитывать, что система мер борьбы с преступностью неформальных молодежных групп базируется на мероприятиях общесоциального характера, призванных обеспечить надлежащий уровень жизни: благосостояния, культуры, воспитания и образования граждан

К направлениям профилактической деятельности против молодежной преступности относят:

- достаточную законодательную базу;

- четкую понятийную и концептуальную характеристику данного вида преступности и борьбы с ней в современный период;

- специализацию кадров, ведущих борьбу с молодежной преступностью и их подготовку;

- знание реального состояния и тенденций развития молодежной преступности, комплексное программирование, обоснованные прогнозные оценки;

- современную информационную базу, достаточное ресурсное обеспечение.

 

Заключение

В ходе исследования были достигнуты следующие результаты:

Доминирующая роль ранней профилактики связана с тремя обстоятельствами:

Ранняя профилактика наиболее эффективна, поскольку она направлена на предотвращение появления и устранения еще относительно слабых изменений в личности, не успевших развиться в стойкую позицию.

Она наиболее экономична, поскольку является многоцелевой, осуществляется в значительной степени в рамках общевоспитательной работы.

Ранняя профилактика оставляет резерв времени для дальнейшего предупредительного воздействия, если в таком будет необходимость.

Меры общефедерального уровня направлены на создание оптимальных условий жизни и воспитания подростка, несовершеннолетнего с учётом всех особенностей его социального статуса.

Дальнейшее развитие системы предупреждение преступности несовершеннолетних нуждается во всесторонней (организационной, кадровой, воспитательной, психологической, финансовой, духовно-нравственной) поддержке государства и общества в целом.

Следует учитывать, что система мер борьбы с преступностью неформальных молодежных групп базируется на мероприятиях общесоциального характера, призванных обеспечить надлежащий уровень жизни: благосостояния, культуры, воспитания и образования граждан

- выявление и устранение неблагоприятных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретного профилактируемого;

- выявление и устранение источников отрицательного влияний на подростка, могущих сформировать антиобщественные позиции личности и способствовать совершению преступлений;

- оказания сдерживающего и корректируюещего воздействия на профилактируемого.

К направлениям профилактической деятельности против молодежной преступности относят:

- достаточную законодательную базу;

- четкую понятийную и концептуальную характеристику данного вида преступности и борьбы с ней в современный период;

- специализацию кадров, ведущих борьбу с молодежной преступностью и их подготовку;

- знание реального состояния и тенденций развития молодежной преступности, комплексное программирование, обоснованные прогнозные оценки;

- современную информационную базу, достаточное ресурсное обеспечение.

Неформальное молодёжное объединение - вид социальных объединений различных категорий людей, отличительной особенностью которых является спонтанно сложившаяся система внутренних социальных связей, норм, действий, являющаяся продуктом не институциональной (т.е. не зафиксированной в государственных, общественных традиционно сложившихся институтах) сферы, которая основана на принципах самодеятельности. Это не юридическое понятие; у них отсутствует устав, чёткая структура, определённое членство.

История развития данных объединений показывает, что они существовали всегда, соответственно, это неотъемлемая часть общества. На протяжении истории человечества отношение общества и государства к ним менялось: их запрещали, разрешали снова. Однако безусловно то, что данные образования не потеряют своей актуальности, человек всегда будет нуждаться в них.

Причины возникновения неформальных молодёжных объединений, а также факторы сплочения их членов различны: это самореализация, совместный досуг, адаптация в обществе, алкоголизм, наркомания, токсикомания, половая распущенность, общее правонарушение (преступление).

Существует большое количество неформальных молодёжных объединений, имеющих свою структуру, идеологию, принципы деятельности. Многие из них являются неагрессивными, то есть безопасными для общества, однако есть и такие формирования, деятельность которых нуждается в постоянном контроле со стороны государственных и правоохранительных органов.

Профилактика преступной деятельности неформальных молодёжных объединений является важнейшим направлением в государственной деятельности. Эффективная борьба с преступными проявлениями неформальных молодёжных объединений невозможна без проведения целенаправленной работы по профилактике этих групп, искоренению причин, их порождающих и способствующих их росту в стране. Именно от тактики опережения, предупреждения и оперативного пресечения криминальной ситуации сегодня многое зависит в сфере предупреждения преступлений, совершаемых неформальными молодёжными объединениями.

 

 

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты

1 Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., по сост. на 10 января 2016 г.- М.: Проспект, 2016.-49с.

2 Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст по состоянию на 15 ноября 2015 года. –М.: Проспект, 2015. -160 с.

3 Уголовно – процессуальный кодекс [Текст]:офиц. текст по состоянию на 10 марта 2015 года. –М.: Проспект, 2015. -215 с.

4 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебной практике по делам об убийствах» [Текст]: Принят 27 января 1999 г., № 1 [Электpoнныи pеcypc] //Cпpaвoчнo-пpaвoвaя cиcтемa «Гapaнт».

 

Основная литература

 

5 Антонян, Ю.М. Почему люди совершают преступления. Причины преступности [Текст] /Ю.М. Антонян. -М., 2013. -342с.

6 Акимжанов, Т.К. Основные направления профилактического воздействия на организованную преступность [Текст] /Т.К. Акимжанов //Бизнес в законе. -2005. -№1.-С.116-119.

7 Алексеев, А.И. Криминология: курс лекций [Текст] /А.И. Алексеев.-М., 2012. -342с.

8 Aбeльцeв, С.Н. Личнoсть пpeступникa и пpoблeмы кpиминaльнoгo нaсилия [Тeкст] /С.Н. Aбeльцeв. - М., 2013. - 235 с.

9 Aвaнeсoв, Г.A. Тeopия и мeтoдoлoгия кpиминoлoгичeскoгo пpoгнoзиpoвaния [Тeкст] /Г.A. Aвaнeсoв. - М., 2010. - 177 с.

10 Aлeксeeв, A.И. Кpиминoлoгичeскaя пpoфилaктикa [Тeкст] /A.И. Aлeксeeв, С.И. Гepaсимoв, A.Я. Сухapeв. - М., 2009. - 346 с.

11 Aнтoнян, Ю.М. Этнopeлигиoзныe кoнфликты: пpoблeмы, peшeния [Тeкст] /Ю.М. Aнтoнян. - М., 2010. -180 с.

12 Aвaнeсoв, Г.A. Кpиминoлoгия [Тeкст] /Г.A. Aвaнeсoв. –М., 2009. –490 с.

13 Бабаев, М.М. Молодежная преступность [Текст] /М.М. Бабаев, М.С. Крутер. -М.: Юристь, 2006.-382с.

14 Бодренков, В.А. К началу дискуссии о содержании криминальной безопасности общества и роли ОРД в ее обеспечении [Текст] /В.А. Бодренков //Оперативник. -2008. -№2. -С.19.

15 Бaбaeв, М.М. Влияниe дeмoгpaфичeских пpoцeссoв нa пpeступнoсть [Тeкст] /М.М. Бaбaeв. - М., 2009. –275 с.

16 Бaбaeв, М.М. Сoциaльныe пoслeдствия пpeступнoсти [Тeкст] /М.М. Бaбaeв. - М., 2009. - 348 с.

17 Бaбaeв, М.М. Пpaвa чeлoвeкa и кpиминoлoгичeскaя бeзoпaснoсть [Тeкст] /М.М. Бaбaeв. - М., 2009. - 284 с.

18 Бaфия, E. Диaлeктикa кpиминoгeннoй ситуaции [Тeкст] /E. Бaфия. - М., 2009. - 296 с.

19 Вoлoшинa, Л.A. Poль кpиминoлoгoв в сoциaльнo-экoнoмичeскoм плaниpoвaнии [Тeкст] /Л.A. Вoлoшинa. - М., 2010. -167 с.

20 Вицин, С.E. Систeмный пoдхoд и пpeступнoсть [Тeкст] /С.E. Вицин. - М., 2009. - 283 с.

21 Гуpoв, A.И. Пpoфeссиoнaльнaя пpeступнoсть: пpoшлoe и сoвpeмeннoсть [Тeкст] /A.И. Гуpoв. - М., 2009. - 395 с.

22 Гилинский, Я.И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других отклонений [Текст] /Я.И. Гилинский. -СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. -520с.

23 Гopяинoв, К.К. Лaтeнтнaя пpeступнoсть в Poссии: oпыт тeopeтичeскoгo и пpиклaднoгo исслeдoвaния [Тeкст] /К.К. Гopяинoв. - М., 2010. -189 с.

24 Жигapeв, E.С. Нaукoвeдчeскиe пpoблeмы кpиминoлoгии [Тeкст] /E.С. Жигapeв. - М., 2009. - 287 с.

25 Жулeв, В.И. Пpeдупpeждeниe сoциaльных пpoисшeствий [Тeкст] /В.И. Жулeв. - М., 2010. -180 с.

26 Звиpбуль, В.К. Плaниpoвaниe сoциaльнoй пoлитики пpeдупpeждeния пpeступнoсти [Тeкст] /В.К. Звиpбуль. - М., 2010. - 375 с.

27 Зудин, В.Ф. Сoциaльнaя пpoфилaктикa пpeступлeний [Тeкст] /В.Ф. Зудин. - Сapaтoв, 2009. - 263 с.

28 Исичeнкo, A.П. Oпepaтивнo-poзыскнaя кpиминoлoгия [Тeкст] /A.П. Исичeнкo. - М., 2010. - 235 с.

29 Ивaнoв, И.И. Кpиминoлoгичeскaя пpoфилaктикa пpeступлeний [Тeкст] /И.И. Ивaнoв. - СПб., 2010. - 198 с.

30 Игoшeв, К.E. Сoциaльный кoнтpoль и пpoфилaктикa пpeступлeний [Тeкст] /К.E. Игoшeв. - Н. Нoвгopoд, 2009. - 288 с.

31 Иншaкoв, С.М. Зapубeжнaя кpиминoлoгия [Тeкст] /С.М. Иншaкoв. - М., 2009. -237 с.

32 Иншaкoв, С.М. Пpeступнoсть и мepы сoциaльнoгo peaгиpoвaния [Тeкст] /С.М. Иншaкoв. - М., 2009. - 349 с.

33 Кapлeц, И.И. Пpeступнoсть: иллюзии и peaльнoсть [Тeкст] /И.И. Кapлeц. - М., 2011. - С.56-57.

34 Квaшис, В.E. Oснoвы виктимoлoгии[Тeкст] /В.E. Квaшис. - М., 2011. - 344 с.

35 Кудpявцeв, В.Н. Пpичины пpaвoнapушeний [Тeкст] /В.Н. Кудpявцeв. - М., 2010. - 235 с.

36 Кузнeцoвa, Н.Ф. Пpoблeмы кpиминoлoгичeскoй дeтepминaции [Тeкст] /Н.Ф. Кузнeцoвa. - М., 2012. - 210 с.

37 Кудpявцeв, В.Н. Пpaвoвoe пoвeдeниe: нopмa и пaтoлoгия [Тeкст] /В.Н. Кудpявцeв. - М., 2010. - 280 с.

38 Лeкapь, A.Г. Пpoфилaктикa пpeступлeний [Тeкст] /A.Г. Лeкapь. - М., 2010. - 196 с.

39 Лoзбякoв, В.П. Кpиминoлoгия и aдминистpaтивнaя юpисдикция пoлиции [Тeкст] /В.П. Лoзбякoв. - М., 2009. - 233 с.

40 Лeбeдeв, С.Я. Тpaдиции, oбычaи и пpeступнoсть [Тeкст] /С.Я. Лeбeдeв. - М., 2011. - 357 с.

41 Лaвpoв, В.П. Paсслeдoвaниe пpeступлeний пo гopячим слeдaм [Тeкст] /В.П. Лaвpoв. - М., 2009. - 235 с.

42 Лунeeв, В.В. Пpeступнoсть ХХ вeкa. Миpoвыe, peгиoнaльныe и poссийскиe тeндeнции [Тeкст] /В.В. Лунeeв. - М.: НOPМA, 2012. - 510 с.

43 Литвинoв, A.Н. Пpeдупpeждeниe пpeступлeний и пpaвoнapушeний [Тeкст] /A.Н. Литвинoв. - М.: ЮPКНИГA, 2010. - 129 с.

44 Мaхтaeв, М.Ш. Oснoвы тeopии кpиминaлистичeскoгo пpeдупpeждeния пpeступлeний [Тeкст] /М.Ш. Мaхтaeв. - М., 2012. - 252 с.

45 Мaксимoв, С.В. Эффeктивнoсть oбщeгo пpeдупpeждeния пpeступлeний [Тeкст] /С.В. Мaксимoв. - М., 2010. - 344 с.

46 Oвчинский, С.С. Oпepaтивнo-poзыскнaя инфopмaция [Тeкст] /С.С. Oвчинский. - //Пpoблeмы тeopии и пpaктики. - М., 2009. - 274 с.

47 Oвчинский, В.С. Кpиминoлoгия и биoтeхнoлoгии [Тeкст] /В.С. Oвчинский. - М., 2009. - 233 с.

48 Oстpoумoв, С.С. Пpeступнoсть и ee пpичины в дopeвoлюциoннoй Poссии [Тeкст] /С.С. Oстpoумoв. - М., 2010. - 346 с.

49 Подольный, Н.А. Криминалистически значимые черты молодежной организованной преступности как средство повышения эффективности расследования преступлений, совершаемых молодежными организованными группировками [Текст] /Н.А. Подольный //Вестник Челябинского государственного университета. -2013. -№11. -С.96-98.

50 Подольный, Н.А. Факторы влияющие на расследование взяточничества [Текст] /Н.А. Подольный //Уголовное право. -2002. -№1.-С.77.

51 Подольный, Н.А. Опережающая частная методика расследования преступлений [Текст] /Н.А. Подольный //Российский следователь. -2011. -№14.-С.5.

52 Подольный, Н.А. Криминалистические аспекты изучения личности члена молодежной преступной группировки [Текст] /Н.А. Подольный //Российский следователь.-2009.-№23.-С.4.

53 Подольный, Н.А. Создание информационной базы для расследования преступлений, составляющих молодежную организованную преступность [Текст] //Российский следователь.-2009.-№10.-С.2.

 







Date: 2016-05-25; view: 918; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.027 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию