Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Риск потери клиентов





Так как в нашей кофейне ограниченное число мест, то мы можем столкнуться с риском потери потенциальных клиентов. Чтобы рассчитать вероятность возникновения такой ситуации воспользуемся теорией систем массового обслуживания. Мы имеем многоканальную систему без очереди. По существующим формулам рассчитаем вероятность отказа.

Для этого нам нужно знать мощность одного канала – в нашем случае одного столика. По статистике один столик в час может пропускать в среднем 3 человека (m=3 чел/час).

Интенсивность входящего потока, то есть число человек в час, заходящих в кафе и желающих сесть за столик, зависит от дня недели и времени года.

Осенью, зимой и весной ожидается примерно одинаковое количество клиентов. Рассмотрим будние дни и воскресенье.

С понедельника по пятницу и в воскресенье ожидается примерно одинаковое количество посетителей. Максимально возможное – 130 человек в день. При этом надо учесть, что за столики сядут только около 70%. Так как в теории систем массового обслуживания для заведений общественного питания используется Пуассоновский входной поток Поэтому для этих дней интенсивность потока составит l=9 человек в час.[12]

По формулам pотк=p0´rn/n!

Где p0 - вероятность простоя канала: p0=1/Sni=0(ri/i!)

r - приведенная интенсивность входного потока: r=l/m.

pотк=0,0000966. Это очень маленькая вероятность отказа, что говорит о том, что в будние дни мы сможем обслужить всех потенциальных клиентов.

В субботу ожидается большее количество посетителей. Предполагается следующее распределение количества клиентов:

 

Количество клиентов          
Вероятность 0,1 0,2 0,3 0,3 0,1

Тогда для каждого значения количества посетителей определим вероятность отказа:

1. 180 человек в день: l=16. Тогда pотк=0,0253; Упущ. выгода=160*5=800

2. 190 человек в день: l=17. Тогда pотк=0,0336; Упущ. выгода =160*6=960

3. 200 человек в день: l=18. Тогда pотк=0,0431; Упущ. выгода =160*8=1280

4. 210 чел. в день: l=19. Тогда pотк=0,0539; Упущ. выгода =160*11=1760

5. 220 чел. в день: l=20. Тогда pотк=0,0659; Упущ. выгода =160*14=2240

Рассчитаем математическое ожидание величины упущенной выгоды:

800*0,1+960*0,2+1280*0,3+1760*0,3+2240*0,1=1408 руб.

Рассматривая в летние месяцы (месяцы отпусков) потенциальный спрос, можно обнаружить, что количество посетителей снизится. Количество пришедших в будний день будет меньше субботнего числа клиентов и мы, аналогично, сможем обслужить всех потенциальных клиентов. Мы ожидаем, что в субботу распределение количества пришедших будет выглядеть так:

Количество клиентов        
Вероятность 0,5 0,2 0,2 0,1

 

1. 150 человек в день: l=13. Тогда pотк=0,0085; Упущ.выгода=0

2. 140 человек в день: l=12. Тогда pотк=0,0053; Упущ.выгода =0

3. 130 человек в день: l=11. Тогда pотк=0,0031; Упущ.выгода =0

4. 120 чел. в день: l=10. Тогда pотк=0,0016; Упущ.выгода =0

Таким образом, упущенная выгода составит 1408 рублей в неделю, но только весной, зимой, осенью.

Решением данной проблемы может послужить добавление одного столика по субботам.

 

Date: 2016-05-14; view: 473; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию