Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы регионального управления в условии кризиса ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Сфера ЖКХ одна из самых значимых отраслей, она оказывает огромное влияние на другие сферы жизни. Проблемы данной сферы известны и неизменны на протяжении уже более 20 лет. Реформирование должно было решить эти и многие другие проблемы, но результаты происходящих изменений далеки от идеала, а ситуация продолжает усугубляться. Жилищно-коммунальное хозяйство – часть более сложной экономической системы региона и элемент сложной структуры, темпы и направление развития сферы напрямую зависит от экономических условий в регионе и уровня развитости вспомогательных систем. Так, инвестиционная деятельность в сфере ЖКХ находится в прямой зависимости от экономической ситуации в регионе и развитости регионального рынка капитала. [6]. Существует две модели управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства: - «классический» линейный сценарий развития - системный нелинейный В обоих случаях ЖКХ рассматривается как сложная система, направление развития которой определяется системой внешних воздействий на нее. Классический метод выравнивания – активно реализовывался в России на протяжении последних десятилетий, часто характеризуется исследователями как недостаточно гибкий, с чрезвычайно нормативным характером. Одним из главных недостатков метода признается его функциональная ориентации и строгая регламентация процессов управления, а не их результатов. В рамках данного подхода практически не учитывается взаимосвязь между подсистемами ЖКХ, равно как не учитываются и цели их функционирования. Основной акцент делается на управление отдельными элементами подсистемы. Таким образом, управление сферы ЖКХ строится на системе корректирующих вмешательств со стороны управляющего органа, результат должен быть пропорционален силе воздействия. Классические механизмы выравнивания, которые до не давнего времени были основным инструментом государственного вмешательства не решают проблему экономической неоднородности регионов, а, следовательно, и уровня развития его систем. Государственные программы, направленные на поддержание депрессивных регионов и сокращение разрыва экономического развития провалились вследствие отсутствия стимулов к развитию самостоятельности и развитию, в принципе [3]. Таким образом, выравнивание экономического развития дает краткосрочный положительный результат, за счет временного увеличения потребления. В долгосрочной же перспективе такой подход не принесет существенных экономических выгод, и даже может стать причиной экономического спада. Линейный метод – (на начальных этапах реформирования) выстраивание целей и потребностей способствует разработке определенного плана действий. Политика направлена на использование стандартизированных элементов управления, которые должны способствовать достижению, заданного результата (плана). Такой метод не принимает во внимание воздействие факторов внешней среды, исходные уникальные характеристики системы и альтернативные варианты развития. [9]. Так же, выделяют градуалистский подход к реформированию ЖКХ. Он не дает положительных долгосрочных результатов, скорее обуславливает цикличность развития без какого-либо «движения вперед» [5]. Несмотря на очевидные недостатки, линейный метод достаточно широко распространен. «Линейность», при условии своевременности воздействий, дает положительные результаты в краткосрочном периоде. Как показывает мировая практика, «классический» подход используется на начальных стадиях реформирования сектора ЖКХ. Впоследствии, его заменяет система «импульсов», эффективность которых проявляется в долгосрочном периоде [2]. Метод стимулирования, который не дает осязаемых краткосрочных выгод, но способствуют созданию локальных преимуществ для ведения бизнеса и привлечению долгосрочных частных инвестиций. В России для наиболее эффективного внедрения инструментов стимулирования необходимо улучшить процедуру отбора регионов. Помощь должны получать не просто самые слабые регионы, а те из них, которые готовы использовать эти инструменты лучшим образом. Временной фактор также играет важную роль: управляющее воздействие должно быть своевременно, ибо только в этом случае его результат будет максимальным. Более того система государственного управления инструментами стимулирования в России должна быть улучшена. [2]. Для эффективного развития регионов – необходимо повысить роль региональных властей в управлении и распределении инструментов регулирования. Кроме того, отмечается необходимость разработки и внедрения механизма мотивации государственных структур, ответственных за распределение инструментов стимулирования. Развитие системы государственного управления самоорганизацией региональных систем – еще одно важное направление, требующее доработки. В частности, необходимо определить наиболее эффективное соотношение организации и самоорганизации, которое должно основываться на ряде особенностей. Государственное вмешательство должно быть направлено на инициирование процессов самоорганизации системы. Существует два вида региональной самоорганизации: самоорганизация бизнес-систем: рыночные принципы и самоорганизация населения(основанная на базе социальных регуляторов). Организация в регионе может проявляться на внутрирегиональном и внутриорганизационном уровнях. В первом случае, основу организации составляет федеральная и региональная нормативно-правовые базы, направленные на обеспечение социально-экономического развития и поддержания его стабильности [3]. Внутриорганизационный - проявляться в административном распорядке, регламенте работы. Для того, чтобы система функционировала наиболее эффективно необходим институт согласования, который бы способствовал переходу от жестких узконаправленных централизованных методов управления к «адаптивному согласованию интересов, изменению положения субъектов хозяйствования и инструментов управления». В целом, это обеспечит взаимодополняемость процессов и будет способствовать формированию качественно новых отношений между субъектами хозяйствования и властными структурами. Взаимодополняемый - способствует развитию системы стратегического планирования. Последняя, будучи представлена в виде графической модели, отображающей все элементы и их взаимосвязь, может быть использована в качестве инструмента повышения эффективность экономических агентов. Таким образом, для наиболее эффективного управления сферой жилищно-коммунального хозяйства страны необходимо: учитывать ее особенности на региональном уровне; нестабильность сектора и его внутреннюю неоднородность; высокую чувствительность к внешним факторам. Приложение А Уровень благоустройства жилищного фонда; в процентах [23] Date: 2016-05-25; view: 776; Нарушение авторских прав |