Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры со стихотворными текстами





 

 

Котята

 

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами:

– Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

 

Мяу-мяу, умываюсь,

 

(движения умывания)

 

Всем на свете улыбаюсь!

 

(улыбнитесь)

 

Мишка косолапый

 

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям игру в мишку.

– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

 

Мишка косолапый по лесу идет.

 

(ходьба вперевалку)

 

Шишки собирает, песенку поет.

 

(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)

 

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

 

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

 

Мишка рассердился и ногою – топ!

 

(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

 

Заиньки

 

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

 

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

 

(легкий бег)

 

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

(поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

 

Сели зайчики в кружок,

 

(присели)

 

Роют лапкой корешок.

 

(движение рукой)

 

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

(поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

 

Ладошки

 

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; развитие понимания речи; развитие кистей рук.

Ход игры: Эта игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возможно осуществление последовательности движений, сначала следует научить ребенка выполнять отдельные движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями вниз, ладонями вверх, поставить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Когда дети освоят эти движения и без труда смогут воспроизводить их, вы сможете играть в «Ладошки».

 

– Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

 

Ладошки вверх!

 

(кладем на стол кисти рук ладонями вверх)

 

Ладошки вниз!

 

(переворачиваем ладони)

 

А теперь их на бочок!

 

(ставим ладони на ребро)

 

И зажали в кулачок!

 

(зажимаем ладони в кулаки).

Вначале следует выполнять серию движений медленно, так как детям сложно быстро переключаться с одного движения на другое. Когда дети хорошо освоят движения, их последовательность, можно предложить игру без показа со стороны взрослого, а только по словесной команде.

 

Водичка

 

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.

– Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

 

Водичка, водичка!

 

(перебираем пальчиками сверху вниз)

 

Умой мое личико!

 

(имитируем движения – «умываемся»)

 

Чтобы глазки блестели,

 

(указательными пальцами показываем на глаза)

 

Чтобы щечки краснели,

 

(дотрагиваемся до щек)

 

Чтоб смеялся роток,

 

(улыбаемся)

 

Чтоб кусался зубок!

 

(пальцами изображаем укус )

– Вот так мы умылись. Стали чистые и румяные!

 

Лады-лады

 

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры: Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.

– Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

 

Ой, лады, лады, лады!

 

(показываем ладошки или хлопаем в ладоши)

 

Не боимся мы воды!

 

(мотаем головой)

 

Часто умываемся,

 

(«умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица)

 

Маме (папе, бабе) улыбаемся!

 

(улыбаемся, разводим руки в стороны).

 

Капуста

 

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Прежде чем начинать игру, необходимо уточнить представления детей о том, что такое квашеная капуста, как и из чего ее готовят. Хорошо тут же показать детям квашеную капусту, дать попробовать.


– Кто любит квашеную капусту? Она очень вкусная и полезная. Сейчас мы будем готовить квашеную капусту: я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

 

Мы капусту рубим, рубим!

 

(руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз – если левая рука вверху, правая внизу)

 

Мы капусту солим, солим!

 

(руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы – большой, указательный и средний – собираем в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)

 

Мы капусту трём, трём!

 

(руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)

 

Мы капусту жмём, жмём!

 

(руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)

– Вот какие мы молодцы – приготовили капустку!

 

 

Цветки

 

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям поиграть в цветы. Комментируйте свои действия словами:

– Представьте, что это полянка. А на полянке растут красивые цветы. Давайте, мы с вами будем цветками. Слушайте и повторяйте за мной!

 

Наши красные цветки

 

(согнутые в локтях руки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)

 

Распускают лепестки.

 

(пальцы расставляем в стороны)

 

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

 

(шевелим пальчиками)

 

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

 

(снова соединяем пальчики в «бутон»)

 

Головками качают,

 

(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

 

И тихо засыпают.

 

(соединенные кисти рук подкладываем под голову).

 

 

Деревце

 

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами:

– Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяйте за мной!

 

Дует ветер нам в лицо,

 

(машем кистями рук, обмахивая лицо)

 

Закачалось деревцо!

 

(всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону)

 

Ветерок всё тише, тише,

 

(качаемся медленнее, затем останавливаемся)

 

Деревце всё выше, выше!

 

(поднимаем руки, тянемся вверх).

 

Чудо-цветок

 

Цель: развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите детям такую игру.

(руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ладони большими пальцами, шевелим пальчиками).

 

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я цветок сорвать хотел,

Но цветок вдруг улетел.

 

(разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны).

– Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка).

 







Date: 2016-05-25; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию