Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суннитские мазхабы: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский





Халиф Усман (644- 656) был выбран при собрании шуры.

I.Усман продолжил завоевательные войны своих предшественников. Армия Халифата завоевала Северную Африку, прибрежные районы Пиренейского полуострова и полностью завоевала империю Сасанидов, дойдя до нижнего течения реки Инд.

II. При Усмане был окончательно кодифицирован Коран. Все копии, составленные на разных материалах, были собраны и уничтоженны. Коран открывает молитва аль- Фатиха, далее следуют наиболее длинные суры, а в конце самые короткие. Как правило- это мекканские суры. Усмановский Коран.

III. В 656 г. Усман ибн Аффан был убит во время восстания египетских войск, его кровь была пролита на Коран, который сейчас храниться в Ташкенте в Медресе Муйи Муборак.

 

 

Халиф Али (656- 661)

I. Вскоре после этого Али уволил ряд наместников, некоторые из которых были родственниками Усмана, и заменил их своими доверенными лицами.

II. Перенес сталицу из Медины в Куфу- Ирак.

III. После убийства Усмана часть населения Халифата во главе с Зубайром, Тальхой и Айшойвдова Мухаммеда, выступила с требованием наказать преступников. Надо отметить, что во время восстания они сами уехали из Медины, дабы не учавствовать в выборах нового халифа, а потом заявить, что выборы прошли без их участия. Собранная армия вошла в Басру- Ирак - и казнила около 4 000 подозреваемых в смерти Усмана. В Басру прибыл халиф Али со своим войском для ведения переговоров с восставшими. Согласно суннитским источникам, виновные в смерти Усмана инициировали боевые действия, боясь, что переговоры между Али и восставшими закончатся их преследованием и казнью. Сражение между Али и восставшими является первой битвой между мусульманами и известна как «битва верблюда». Халиф Али одержал победу, Тальха и Зубайр были убиты в бою, а жена пророка Мухаммада Аиша была отправлена в Медину в сопровождении Хасана ибн Али.

IV. После этого наместник халифа в Сирии Муавия, который был родственником Усмана, отказался присягнуть халифу до тех пор, пока убийцы Усмана не будут наказаны. Между Али и Муавией произошла битва в Сиффине, закончившееся третейским судом и исходом частью недовольных (хариджиты). В результате Али потерял контроль над большей частью территории Халифата.

V. В 661 г. Али был убит хариджитом Ибн Мулджамом. Хариджиты надеялись убить «виновников» раскола мусульманской общины — Али, Муавию и Амра ибн аль-Аса, однако убить Муавию им не удалось.

VI. Хасан ибн Али договорился с Муавией о том, чтобы после смерти второго власть в Халифате перешла к Хасану, но смерть Хасана в 661 году развязала руки Муавии, который завещал трон своему сыну Язиду и основал династию правителей. Создание в 661 г. Омейядского халифата положило конец халифату праведных халифов.

 

 

Хариджи́ты (от араб. خوارج‎‎‎ — выступившие, покинувшие) — первая в истории ислама религиозно-политическая группировка, обособившаяся от основной части мусульман. Возникли после Сиффинской битвы 657 года, в период смуты между мусульманами.Первыми хариджитами стали 12 тысяч воинов из армии Али, которые взбунтовались после заключения перемирия с Муавией ибн Абу Суфьяном. Они ушли в Басру и основали там свою военную базу, откуда совершали налёты на верные халифу города. Признаю только халифов Абу- Бакра и Умара.

Имам Хусейн- внук пророка. Ж ители Куфы подняли восстание против халифа Язида и пригласили Хусейна к себе. Хусейн откликнулся на эту просьбу и, вместе со своей семьей и приближенными, выехал в направлении Куфы для того, чтобы возглавить жителей этого города. Хусейн продолжил движение в сторону города и подошел к местечку Кербела. Возле Кербелы с ним встретились халифские войска. Хусейн и ещё 72 человека, из которых 23 были его родственниками, погибли в битве. Хусейну отрубили голову и отправили вначале к Убайдуллаху ибн Зияду, а затем в Дамаск к халифу Язиду. Каждый из воинов нанес по удару, так чтобы никто не был бы реальным убийцей.Гибель Хусайна ещё больше сплотила сторонников семьи пророка Мухаммеда и повлияла на дальнейшие политические события. Многие политические движения в Арабском халифате против тирании властей проходили под лозунгами отмщения за кровь Хусейна[1].

Гробница Хусейна в Кербеле стала объектом паломничества шиитов. День поминовения имама Хусейна- Ашура.

Сунниты. Шииты.

В период жизни пророка Мухаммада и первых трёх Праведных халифов мусульманская община (умма) была единой. После убийства халифа Усмана (656) в мусульманском обществе произошел раскол, который ещё более углубился в процессе противостояния Али с Муавией и после убийства имама Хусейна. После расширения Халифата некоторые покорённые народы (иудеи, христиане, зороастрийцы) пытались привнести в исламскую доктрину привычные им воззрения из своих прошлых верований. Это способствовало развитию сектантства и крайностей в воззрениях, приведших к расколу общества.

Большую роль в систематизации «умеренных» убеждений суннитов сыграл Хасан аль-Басри, изложивший своё видение политических проблем и сектантства. Он подверг критике методы правления Омейядской династии и выступил против их тирании. Хасан аль-Басри заявил о запрете поддерживать власть, повеления которой противоречат положениям Корана и сунны. Это заявление он сделал, основываясь на хадисе Пророка о запрете подчинения повелению людей, которые призывают кгреху против Аллаха. Он был сторонником терпения и пассивного сопротивления, уповая на помощь Аллаха, а не вооруженных выступлений против власти. При этом мусульмане должны действовать только в соответствии с предписаниями факихов, избегая самодеятельности[1].

Хасан аль-Басри также занял жесткую позицию, «обособив» основоположника мутазилизма Васила ибн Ата, пытавшегося привнести свои взгляды по вопросу людей, совершивших большие грехи (кабаир), и по проблеме предопределения (кадар). Воззрения «крайних» шиитов и хариджитов, которые считали людей, совершивших грехи, вышедшими из лона ислама, он также отверг.

Понятие «ахль ас-сунна» являлось выражением противодействия против деятельности различных раскольничьих сект. Сунниты сохранили единство уммы, не позволив членам различных сект привнести в религию недозволенные нововведения и исказить исламское вероучение. Согласно традиции, Пророком Мухаммадом предсказано разделение исламской общины на многочисленные секты, а также о том, что среди мусульман будет «спасённая» группа (наджия), которой и будут представители «ахль аль-сунна ва’ль джамаа».

В результате ожесточенной полемики с шиитами, хариджитами, мутазилитами и различными философскими школами в исламе выработались и систематизировались теоретические основы убеждений суннитов. Все это нашло отражение в суннитских мировоззренческих школах матуридитов, ашаритов и асаритов (салафитов), которые по сегодняшний день представляют доктрину суннитов.

Шииты. (от араб. شيعة‎‎; [шӣ‘а] — отпавшая группа) — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие халифа Али его потомков и потомков дочери Мухаммеда Фатимы единственно законными наследниками и духовными преемниками пророка Мухаммеда. В узком смысле понятие, как правило, означает двенадцатиричников, преобладающее направление в шиизме, которое преимущественно распространено в Иране, Азербайджане, Бахрейне, Ираке и Ливане, а также в Йемене, Афганистане,Таджикистане, Турции, и др. Двенадцатиричники признают своими духовными руководителями 12 имамов из рода Али, двоюродного брата и одного из ближайших соратников пророка Мухаммеда. Они верят, что двенадцатый имам исчез в малолетнем возрасте в 873—874 гг. Это так называемый Скрытый имам, возвращения которого в качестве мессии (Махди) шииты-двунадесятники ожидают и поныне. 939 год- это дата начла гайбы- долгого сокрытия. Имам действует в своем убежище, а в мире за него действуют его муджтахи. Причём появиться он должен, согласно преданию, в Мекке у Каабы. Шииты считают, что Мухаммеду была передана благодать от Аллаха и она сохраняется в потомках Мухаммеда. Мусульмане, исповедующие ислам шиитского направления, объединены в шести сектах (исмаилиты, зейдиты, алавиты, кайсаниты, бабиды, бехаиты). В свою очередь исмаилиты разделены на шесть сект (фатимиды, карматы, друзы, мусталиты, низариты, ассасины).

Исмаилиты- низариты появились с 765 года, когда старший сын имама Джафара Ас Садика- Исмаил умер. Большинство умеренных шиитов приняли имамо следующего по старшинству сына, однако меньшинство утв.,что имам сокрылся и так возникло течение крайнего шиизма- исмаилиты. По представлению шиитов имамов было всего 4. Они же известны, созданным лоскутным государством в горных крепостях, где проживал старец горы Хассан Ас Сабах (12в.). Создали общество с иерархией, посвещением и асасинами. Рай, гурии, гашиш.

Мазхаб- богословско - правовая школа в исламе. Основа шариата- исламского права- Коран. Разногласия в 4х правовых школах исходят из второго по важности источника права- хадисов пророка Мухаммеда, т.е.из приданий и рассказов о пророке. Фикх - комплекс общественных норм (мусульманское право в широком смысле). Калам - теология; толкование догматов ислама.

Суннитские мазхабы: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский.

Исходя из заключения, что Коран и Сунна Пророка Мухаммада содержат ответы на любые вопросы, задачей факихов (знатоков религиозных законов) стало «извлечение» этих предписаний. Для этого они использовали:

– согласованное мнение видных алимов (иджма'), в том числе сахабов Пророка

– суждение по аналогии с Кораном и Сунной (кияс);

– отказ от решения по аналогии или его корректировка в случае, если оно нецелесообразно (истисхан, введён в обиход Абу Ханифой);

– вынесение решения на основе его полезности для общества (истислах, разработан и применён имамом Маликом).

Вспомогательным источником в ханафитской школе является местное право ('урф, или адаты). Элемент общего согласия, являющийся обязательным условием Шариата, придал этой системе гибкость и восприимчивость, позволив ей работать и развиваться на протяжении столетий, вплоть до сегодняшнего дня, на огромной территории.

Религиозно-законодательная система, по своему предназначению, охватывала все стороны жизни мусульманина. Первоначально изучение религиозных законов получило распространение в Медине, когда она являлась столицей Халифата и все незнакомые проблемы, с которыми сталкивались мусульмане на новых территориях, решались здесь. Постепенно ведущее место в этой области перешло к городам Ирака: Куфе, Басре, затем Багдаду, который стал крупнейшим центром просвещения в различных направлениях науки и религии. Именно здесь исламское правоведение превратилось в самостоятельную систематическую и серьёзную дисциплину.

Необходимость обращаться к юридическому обоснованию тех или иных норм в Исламе привела к появлению четырёх школ юриспруденции – мазхабов (мазхаб – «путь»), основанных крупнейшими богословами и названных, впоследствии, их именами. Все они возникли в первое столетие правления Аббасидов и признаются в качестве авторитетных и канонических, вплоть до сегодняшнего дня. Эти четыре мазхаба следующие:

Date: 2016-05-14; view: 802; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию