Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование образов внешнего мира различной модальности при нарушениях зрения





Процесс формирования образов внешнего мира при нарушениях зре­ния находится в прямой зависимости от состояния сенсорной системы, глубины и характера поражения зрения. В связи с этим в основу рас­смотрения этого процесса мы положили ту дефиницию нарушений зре­ния, которой в настоящее время придерживается большинство тифлопсихологов мира, а именно: тотальная слепота и low vision (низкое зре­ние), куда входят все виды остаточного зрения и слабовидение.

Такое разграничение определяет доминирующую в познании сен­сорную систему с ее особенностями ощущений, восприятий и представ­лений, лежащих в основе формирования образов внешнего мира у лиц с нарушениями зрения.

У всех, имеющих остаточное зрение, как бы мало оно ни было, зре­ние оказывается доминирующим в познании окружающих их объектов, поскольку ведущая роль в чувственном отражении у человека принадле­жит зрению.

Примерно 90% всей информации человек получает через зрение. Однако это не значит, что при слепоте и глубоких нарушениях зрения человек теряет такое же количество впечатлений, так как некоторые ана­лизаторы могут отражать одну и ту же сторону и те же качества предме­та, что и другие. Так, например, как осязание, так и зрение позволяют выяснить форму, протяженность, величину объекта.

Нарушение деятельности зрительного анализатора приводит к об­разованию новых внутри- и межанализаторных связей, изменению до­минирования иных сенсорных систем и образованию свойственной только слепым или слабовидящим специфической психологической системы. Так, при тотальной слепоте доминирующим в сенсорном отражении пред­метного мира становится осязание во взаимодействии с другими сенсор­ными модальностями. Доминирование двигательного компонента в психологической системе слепого ярко проявилось в исследованиях Л.А.Новиковой, показавшей отсутствие альфа-ритма в затылочной зоне у то­тально слепых и усиление, активизацию деятельности теменных облас­тей, обеспечивающих двигательную активность.

Однако какая бы сенсорная система ни доминировала в позна­нии окружающего мира у лиц с нарушенным зрением, она является сложной организацией, отражающей взаимодействие различных ана­лизаторов и их взаимное влияние в процессе формирования образов, а сам образ является «центром» мощного комплекса частно научных психологических понятий...» и представляет собой «знание об окру­жающем мире, данное в форме ощущений, восприятий, представле­ний, мыслей...".







Date: 2016-05-25; view: 488; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию