Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Особенности сенсорного и речевого развития дошкольников с ДЦП





План

1.Сенсорное развитие дошкольников с ДЦП.

2.Речевое развитие дошкольников с ДЦП.

 

Вопросы для коллективного обсуждения

1.Речевые нарушения и их особенности у детей с ДЦП.

2.Нарушения формирования артикуляции и орально-моторных рефлексов.

3.Особенности сенсорного развития дошкольников с ДЦП.

4.Нарушения сенсорного развития у дошкольников с ДЦП.

5.Нарушения зрительно-моторной координации.

 

Задания для самостоятельной работы

1.Рефераты «Речевые нарушения у детей с ДЦП в дошкольном возрасте».

2.Составить таблицу «Этапы доречевого развития».

3.Составить схему «Классификация нарушений речи при ДЦП».

4.Рефераты «Нарушения сенсорики и перцепции у дошкольников с ДЦП».

 

Основная литература:

1. Государев, Н. А. Специальная психология: учеб. пособие / Н. А. Государев. - М.: Ось-89, 2008.

2. Детский церебральный паралич: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед., психол. и мед. учеб. заведений / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук; Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. - СПб.: Дидактика Плюс; М.: Ин-т общегуманит. исслед, 2003 (ГП Техн. кн.). - 519 с.

3. Левченко, И.Ю. Детский церебральный паралич: коррекционно-развивающая работа с дошкольниками / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько, А. А. Гусейнова. - Москва: Книголюб, 2008. - 175 с.

4. Левченко, И.Ю. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / И. Ю. Левченко, Н. А. Киселева. - Москва: Книголюб, 2008. - 155 с.

5. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.

6. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / [Учеб. пособие]; [Сост. В. М. Астапов. Ю. В. Микадзе]. - СПб. [и др.]: Питер, 2008. - 384 c.

7. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И. А. Смирнова. - СПб.: Детство-Пресс, 2004 (ООО Тип. Правда 1906). - 318 с.

8. Специальная психология: учебник для студ. пед. вузов, обуч. по дефектолог. спец. / [В. И. Лубовский, В. Г. Петрова, Т. В. Рогозина и др.]; под ред. В. И. Лубовского. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2009. - 560 с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5553-4 [Гриф]

9. Усанова О. Н.Специальная психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / О. Н. Усанова. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.: ил. - (Учебное пособие). - ISBN 5-469-00669-7 [Гриф УМО]

10. Устинова, Е.В. Детский церебральный паралич. Психологическая помощь дошкольникам / Е. В. Устинова. - Москва: Книголюб, 2007. - 120 с.

11. Шипицына, Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031900 - "Спец. психология" / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 367 с.

 

Дополнительная литература:

1. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб., 2001.

2. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.: ил. - (Учебное пособие). - ISBN 5-469-00748-0 [Гриф УМО]

3. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.

4. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002.

5. Специальная психология [Текст]: учебно-методическое пособие: для студентов по направлению "Психолог, преподаватель психологии" / Т. А. Болдырева, Л. В. Тхоржевская; М-во образования и науки Российской Федерации, Оренбургский гос. ун-т. - Москва: Перо, 2011. - 166 с.

6. Шаповал И.А. Специальная психология. М., 2005.

7. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. – СПб, М., 2001.

 







Date: 2016-05-25; view: 623; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию