Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная культура предприятия (организации)





Организационная культура представляет собой сложную композицию базовых предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации.

Необходимо описать организационную культуру. Приведите перечень ценностных установок в рассматриваемой Вами организации.

Например, как учитываются в организации такие ценности:

- поощрение и наказание;

- участие в управлении;

- демократичность;

- жизнь – работа – свободное время;

- открытость;

- помощь другим и др.

Поддержание организационной культуры означает процесс ее сохранения и укрепления. Рекомендуется приводить ряд мероприятий, облегчающих восприятие новыми членами организации и направленных на поддержание и укрепление установившихся ценностей путем обучения, тренировки, напоминания, фольклора и др.

Для поддержания организационной культуры часто используют кредо организации, в котором зафиксированы ценности, нормы, ответственность всех ее членов.

Пример: кредо корпорации Джонсон и Джонсон

Мы отвечаем перед врачами, медсестрами, пациентами и всеми людьми, использующими нашу продукцию и услуги. Мы должны постоянно стремиться снижать затраты для поддержания разумных цен. Заказы покупателей должны быть выполнены немедленно и точно. Наши поставщики и потребители должны иметь возможность получить достаточную прибыль. Мы отвечаем перед своими работниками, работающими с нами по всему миру. Каждый должен рассматриваться как личность. Мы должны уважать их достоинство, чувство безопасности и уверенности в своей работе. Компенсация должна быть достаточная и адекватная, а рабочее место – чистым и безопасным. Работники должны чувствовать себя свободными при высказывании замечаний и предложений. Они должны иметь возможность для применения и повышения своей квалификации. Мы должны отвечать перед обществом, в котором живем и перед миом в целом. Мы должны быть хорошими гражданами – поддерживать хорошую работу и платить налоги.

Необходимо охарактеризовать меры, способствующие укреплению или изменению организационной культуры.

Задание:

1) охарактеризовать организационную культуру исследуемой организации.

 

 

7 SWOT – анализ организации. Выбор стратегического направления развития

При определении стратегического направления развития организации целесообразно проведение SWOT – анализа.

SWOT–анализ – это инструмент стратегического анализа внешней и внутренней среды организации.

SWOT – это аббревиатура английских слов, которые означают: S – Strength (сильная позиция, сторона), W – Weakness (слабая позиция, сторона), O – Opportunites (возможности внешней среды), T – Threats (угрозы внешней среды).

При этом «Возможности» – это положительные тенденции и явления во внешней среде, использование которых приводит к развитию организации; «Угрозы» – это отрицательные тенденции, которые при отсутствии реакции на них могут привести к неблагоприятной ситуации; «Сила» – это преимущества организации в сравнении с ее конкурентами, что представляет ей дополнительные возможности для развития (опыт, организационные ресурсы, наличие надежных партнеров и пр.); «Слабость» – это недостаток или отсутствие значимого для развития организации ее внутреннего компонента.

Методика проведения SWOT–анализа сводится к правильному заполнению матрицы SWOT. Анализ проводится в два этапа: на первом этапе сначала заполняется поле «Возможности», а затем – «Угрозы», на втором этапе сначала заполняется поле «Сильные стороны», а затем – «Слабые стороны».

В качестве примера приведены результаты первичного SWOT–анализа компании «Аэрофлот» (таблица 3).

SWOT–анализ позволяет сопоставить результаты анализа элементов внешней среды организации и ее внутренних возможностей с целью выбора наиболее оптимальных путей развития.

Таблица 3 – SWOT–анализ кампании «Аэрофлот»

Возможности O Сильные стороны S
  Регионы Росси, где господствуют местные авиаперевозчики   Географическое положение
  Увеличение потребности в авиаперевозках в мире   Разветвлённая инфраструктура
Угрозы T Слабые стороны W
  Низкая покупательская способность у населения России   Отсутствие единой информационной системы
  Рост цен на традиционных курортах   Старый авиапарк
  Конкуренция со стороны западных авиаперевозчиков   Необходимость ликвидации рабочих мест в связи с переходом на новый авиапарк
      Неэффективная эксплуатация некоторых линий
           

 

Для рассматриваемого предприятия необходимо выявить не менее 5 возможностей и угроз, сильных и слабых сторон.

SWOT – анализ дает возможность определить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития организации. На основе проведенного анализа необходимо предложить несколько вариантов стратегий развития исследуемой организации.

Задание:

1) построить матрицу SWOT – анализа,

2) определить стратегические приоритеты развития организации.

 


V ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по специальной таблице по первой букве фамилии студента:

Таблица 4 – Вариант контрольной работы

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А   П  
Б   Р  
В   С  
Г   Т  
Д   У  
Е б Ф  
Ж   X  
    Ц  
И   Ч  
К   Ш  
Л   Щ  
М   Э  
Н   Ю  
О   Я  

VI СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 616 с.

2 Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – 5-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 576 с.

3 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с.

4 Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 640 с.

5 Менеджмент. Учебник / Г.В. Осипов, В.А. Лисичкин, Н.Д. Корягин. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 528 с.

6 Менеджмент. Учебник / Под ред. М.П. Переверзева, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 330 с.

7 Менеджмент. Учебник для бакалавров / О.В. Песоцкая, Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – М.: Юрайт, 2011. – 641 с.

8 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 672 с.

9 Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2010. – 735 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Образец титульного листа

 

Негосударственное частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Южный институт менеджмента

 

Кафедра «Менеджмент, маркетинг и предпринимательство»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

 

Выполнил студент __________ курса, ____ группы

направления «______________»

_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

Вариант работы __________

«_____»___________20__г.

________________

(подпись студента)

 

Рецензент канд. экон. наук., доц. Оганесян Л.Л.

 

Краснодар 20__


 

Учебное издание

 

Date: 2016-05-25; view: 1174; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию