Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная культура предприятия (организации) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Организационная культура представляет собой сложную композицию базовых предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации. Необходимо описать организационную культуру. Приведите перечень ценностных установок в рассматриваемой Вами организации. Например, как учитываются в организации такие ценности: - поощрение и наказание; - участие в управлении; - демократичность; - жизнь – работа – свободное время; - открытость; - помощь другим и др. Поддержание организационной культуры означает процесс ее сохранения и укрепления. Рекомендуется приводить ряд мероприятий, облегчающих восприятие новыми членами организации и направленных на поддержание и укрепление установившихся ценностей путем обучения, тренировки, напоминания, фольклора и др. Для поддержания организационной культуры часто используют кредо организации, в котором зафиксированы ценности, нормы, ответственность всех ее членов. Пример: кредо корпорации Джонсон и Джонсон Мы отвечаем перед врачами, медсестрами, пациентами и всеми людьми, использующими нашу продукцию и услуги. Мы должны постоянно стремиться снижать затраты для поддержания разумных цен. Заказы покупателей должны быть выполнены немедленно и точно. Наши поставщики и потребители должны иметь возможность получить достаточную прибыль. Мы отвечаем перед своими работниками, работающими с нами по всему миру. Каждый должен рассматриваться как личность. Мы должны уважать их достоинство, чувство безопасности и уверенности в своей работе. Компенсация должна быть достаточная и адекватная, а рабочее место – чистым и безопасным. Работники должны чувствовать себя свободными при высказывании замечаний и предложений. Они должны иметь возможность для применения и повышения своей квалификации. Мы должны отвечать перед обществом, в котором живем и перед миом в целом. Мы должны быть хорошими гражданами – поддерживать хорошую работу и платить налоги. Необходимо охарактеризовать меры, способствующие укреплению или изменению организационной культуры. Задание: 1) охарактеризовать организационную культуру исследуемой организации.
7 SWOT – анализ организации. Выбор стратегического направления развития При определении стратегического направления развития организации целесообразно проведение SWOT – анализа. SWOT–анализ – это инструмент стратегического анализа внешней и внутренней среды организации. SWOT – это аббревиатура английских слов, которые означают: S – Strength (сильная позиция, сторона), W – Weakness (слабая позиция, сторона), O – Opportunites (возможности внешней среды), T – Threats (угрозы внешней среды). При этом «Возможности» – это положительные тенденции и явления во внешней среде, использование которых приводит к развитию организации; «Угрозы» – это отрицательные тенденции, которые при отсутствии реакции на них могут привести к неблагоприятной ситуации; «Сила» – это преимущества организации в сравнении с ее конкурентами, что представляет ей дополнительные возможности для развития (опыт, организационные ресурсы, наличие надежных партнеров и пр.); «Слабость» – это недостаток или отсутствие значимого для развития организации ее внутреннего компонента. Методика проведения SWOT–анализа сводится к правильному заполнению матрицы SWOT. Анализ проводится в два этапа: на первом этапе сначала заполняется поле «Возможности», а затем – «Угрозы», на втором этапе сначала заполняется поле «Сильные стороны», а затем – «Слабые стороны». В качестве примера приведены результаты первичного SWOT–анализа компании «Аэрофлот» (таблица 3). SWOT–анализ позволяет сопоставить результаты анализа элементов внешней среды организации и ее внутренних возможностей с целью выбора наиболее оптимальных путей развития. Таблица 3 – SWOT–анализ кампании «Аэрофлот»
Для рассматриваемого предприятия необходимо выявить не менее 5 возможностей и угроз, сильных и слабых сторон. SWOT – анализ дает возможность определить круг стратегических альтернатив дальнейшего развития организации. На основе проведенного анализа необходимо предложить несколько вариантов стратегий развития исследуемой организации. Задание: 1) построить матрицу SWOT – анализа, 2) определить стратегические приоритеты развития организации.
V ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выбор варианта контрольной работы осуществляется по специальной таблице по первой букве фамилии студента: Таблица 4 – Вариант контрольной работы
VI СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 616 с. 2 Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И.Наумов. – 5-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. – 576 с. 3 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 511 с. 4 Коротков Э.М. Менеджмент: Учебник. – М.: Юрайт, 2011. – 640 с. 5 Менеджмент. Учебник / Г.В. Осипов, В.А. Лисичкин, Н.Д. Корягин. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 528 с. 6 Менеджмент. Учебник / Под ред. М.П. Переверзева, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 330 с. 7 Менеджмент. Учебник для бакалавров / О.В. Песоцкая, Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – М.: Юрайт, 2011. – 641 с. 8 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 672 с. 9 Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2010. – 735 с. ПРИЛОЖЕНИЕ
Образец титульного листа
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южный институт менеджмента
Кафедра «Менеджмент, маркетинг и предпринимательство»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Менеджмент»
Выполнил студент __________ курса, ____ группы направления «______________» _______________________________________________ (фамилия, имя, отчество студента) Вариант работы __________ «_____»___________20__г. ________________ (подпись студента)
Рецензент канд. экон. наук., доц. Оганесян Л.Л.
Краснодар 20__
Учебное издание
Date: 2016-05-25; view: 1211; Нарушение авторских прав |