Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ii требования к содержанию и оформлению контрольной работы





Л.Л. Оганесян, Т.Л. Оганесян

 

 

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Учебно-методическое пособие

 

по выполнению контрольных работ для студентов бакалавриата заочной формы обучения по направлению

«Экономика»

 

Краснодар 2013


УДК 65.0

ББК 65.291.5

О 36

 

 

Рецензенты:

Жуков Борис Михайлович

доктор экономических наук, профессор (ЮИМ)

Елена Викторовна Фоменко

кандидат географических наук, доцент (КСЭИ)

 

О 36   Оганесян Л.Л., Оганесян Т.Л.Менеджмент. Учебно-методическое пособие по выполнению контрольных работ для студентов бакалавриата заочной формы обучения по направлению – «Экономика». – Краснодар: Издательство ЮИМ, 2013. – 24с.

 

 

Учебно-методическое пособие содержит указания по выполнению контрольных работ, требования к содержанию и оформлению, варианты контрольной работы, учебный материал для выполнения практического задания контрольной работы, список рекомендуемой литературы.

Методические указания предназначены для студентов бакалавриата высших учебных заведений по направлению – «Экономика».

 

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом ЮИМ (протокол №6, от «12» февраля 2013г.)

 

УДК 65.0

ББК 65.291.5

 

© ЮИМ 2013

© Оганесян Л.Л. 2013

© Оганесян Т.Л. 2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

I МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 3

II ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 4

III ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.. 5

IV ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.. 8

V ВЫБОР ВАРИАНТА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 20

VI СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 21

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 22


I МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Цель выполнения контрольной работы – закрепление теоретических знаний и умение применять их для решения конкретных практических заданий.

Порядок самостоятельной работы студента над теоретическими вопросами и практическими заданиями:

- выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом литературы и других источников информации, обозначенных в рекомендованном списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы;

- ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены;

- решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами);

- контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, содержание и оформление которой не соответствует указанным требованиям, к рецензированию не принимаются или возвращаются на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях и рекомендациями по исправлению ошибок. На основе проверки выставляется оценка «зачтено» или «незачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «незачтено» должна быть доработана и представлена на проверку повторно.


II ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Требования к содержанию контрольной работы:

- творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу;

- недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций;

- подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом;

- цитирование первоисточников с ссылками на источник;

- наличие иллюстраций и таблиц.

Требования к оформлению контрольной работы:[1]

- объем работы 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4 через полтора интервала, шрифт Times New Roman, кегль 14; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента, размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-й странице дается план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них; все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы, каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помешены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них;


- тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской (ссылкой), включающей номер источника, указанный в списке используемой литературы, и страницу;

- в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке в соответствии с правилами библиографического описания;

- рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок: небрежность в изложении и оформлении не допускается.

 


III ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Вариант 1

1 Менеджмент и управление, факторы возникновения и развития менеджмента, задачи менеджмента.

2 Контроль в менеджменте, функции контроля, принципы контроля, виды управленческого контроля.

3 Практическое задание.

Вариант 2

1 Специфические особенности менеджмента как типа управления.

2 Коммуникационная структура управления, характеристики коммуникационных структур, разновидности коммуникационных структур.

3 Практическое задание.

Вариант 3

1 Функции и принципы менеджмента, методы менеджмента.

2 Управленческие решения, подходы к разработке управленческих решений, виды управленческих решений.

3 Практическое задание.

Вариант 4

1 История менеджмента, классификация подходов и школ менеджмента.

2 Принципы разработки управленческих решений, процесс разработки и принятия решения.

3 Практическое задание.

Вариант 5

1 Понятие интеграции и дифференциации деятельности в процессах менеджмента, факторы и характеристики интеграции менеджмента.

2 Модели принятия решений: правило простого большинства, правило Кондорсе, правило Борда.

3 Практическое задание.

Вариант 6

1 Понятие цели и миссии управления, функции целей, требования к целям, классификация целей, процесс целеполагания.

2 Модели принятия решений: правило абсолютного большинства, «Адвокат дьявола».

3 Практическое задание.

Вариант 7

1 Методология и организация менеджмента, факторы сочетания методологии и организации

2 Модели принятия решений: правило квалифицированного большинства, правило голосования «большинство без худшего», модель В. Врума и А. Джаго, метод «6-3-5».

3 Практическое задание.

 

Вариант 8

1 Понятие стратегии менеджмента, требования к стратегии, основные виды стратегий.

2 Модели принятия решений: правило простого большинства, интерактивные группы, номинальные группы, группы Дельфи.

3 Практическое задание.

Вариант 9

1 Процесс разработки стратегии (стадии формирования стратегии), разновидности стратегического анализа на основе матриц (SWOT-анализ, БКГ, матрица Мак-Кинси).

2 Модели принятия решений: балльное оценивание, мозговой штурм, цветок лотоса.

3 Практическое задание.

Вариант 10


1 Модели принятия решений: балльное оценивание, мозговой штурм, цветок лотоса.

2 Модели принятия решений: эталонное тестирование, метод «Наполеона», метод многократного видения, анализ окружающей среды.

3 Практическое задание.

Вариант 11

1 Тактика менеджмента, разнообразие тактик.

2 Менеджмент отдельных сфер деятельности: производственный менеджмент (объект, технологические процессы, организация производственного процесса, рабочее место, условия труда).

3 Практическое задание.

Вариант 12

1 Власть: понятие, основа, источник.

2 Менеджмент отдельных сфер деятельности: управление персоналом (структура персонала, понятие и цели деловой карьеры, этапы карьеры и планирование карьеры, организационные основы управления персоналом).

3 Практическое задание.

Вариант 13

1 Формальное и неформальное управление.

2 Теории мотивации: теория подкрепления В. Скиннера, теория мотивация Аткинсона, концепция наделения властью Д. Боуэна, Э. Лоулера, Р. Фрейя.

3 Практическое задание.

Вариант 14

1 Теории мотивации: теория подкрепления В. Скиннера, теория мотивация Аткинсона, концепция наделения властью Д. Боуэна, Э. Лоулера, Р. Фрейя.

2 Концепции лидерства: теория лидерских качеств Р. Стогдилла, Р. Манна, У. Бенниса, концепция трех стилей Курта Левина.

3 Практическое задание.

 

Вариант 15

1 Понятие диверсификации менеджмента, типология менеджмента.

2 Концепции лидерства: исследования Университета штата Огайо, исследования Мичиганского университета, концепция «системы управления 1, 2, 3, 4» Р. Ликерта (Р. Лайкерт).

3 Практическое задание.

Вариант 16

1 Статика менеджмента: системы менеджмента, типология систем управления; основные характеристики и принципы построения системы управления.

2 Концепции лидерства: управленческая сетка Блейка и Мойтон, концепция «вознаграждение и наказание», заменители лидерства С. Керра и Дж. Джермейер.

3 Практическое задание.

Вариант 17

1 Механизм менеджмента. Динамика менеджмента: процессы менеджмента; типология процессов управления.

2 Концепции лидерства: континиум Танненбаума-Шмидта, модель ситуационного лидерства Фидлера.

3 Практическое задание.

Вариант 18

1 Функции менеджмента исходя из содержания управленческой деятельности.

2 Концепции лидерства: модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда, модель лидерства «путь-цель» Хауза и Митчелла.

3 Практическое задание.

Вариант 19

1 Понятие планирования, типы планов, принципы планирования, методы планирования.

2 Теории мотивации: теория постановки целей Э. Локка, концепция партисипативного управления, комплексная процессная теория мотивации Л. Портера, Э. Лоулера.

3 Практическое задание.

Вариант 20

1 Планирование: виды планов.

2 Теории мотивации: концепция двухфакторной модели Ф. Герцберга, теория ожиданий В. Врума, теория справедливости Док. Адамса.


3 Практическое задание.

Вариант 21

1 Понятие организации, цикл жизни организации, признаки организации, законы организации.

2 Теории мотивации: патерналистская концепция, концепция Ф. Тейлора, концепция А.пМаслоу, концепция Д. Мак-Клелланда.

3 Практическое задание.

Вариант 22

1 Менеджмент отдельных сфер деятельности: инновационный менеджмент (понятие, виды инноваций, этапы инновационного процесса, организационные формы инновационной деятельности).

2 Понятие мотивации, мотивационный механизм, процесс мотивации.

3 Практическое задание.

Вариант 23

1 Организация: виды организаций.

2 Менеджмент отдельных сфер деятельности: финансовый менеджмент (понятие, функции, объект, финансовое планирование и финансовый контроль).

3 Практическое задание.

Вариант 24

1 Организационное проектирование: понятие, принципы группирования должностных позиций, критерии группирования организационных единиц.

2 Параметры оргкультуры, управление оргкультурой.

3 Практическое задание.

Вариант 25

1 Понятие организационной структуры, типология организационных структур.

2 Понятие организационной культуры, функции оргкультуры, типология оргкультур (типология С. Хонди, У. Оучи).

3 Практическое задание.

 

 







Date: 2016-05-25; view: 569; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.022 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию