Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 5. Совокупный спрос и его структура. Кривая совокупного спроса и факторы совокупного спроса
Совокупный спрос – это модель, представленная в виде кривой (АD), которая показывает разные объемы товаров и услуг, т.е. реальный объем производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. Совокупный спрос – сумма всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос агентами экономики и общим уровнем цен в экономике. Совокупный спрос – объем представленной на рынке потребности в товарах и услугах, ограниченный сложившимся уровнем цен и платежеспособностью потребителей. Основными формами проявления совокупного спроса служат: потребительский спрос (С), инвестиционный спрос (І), спрос на товары и услуги со стороны государства (G) и расходы на чистый объем экспорта (Xn). Уравнение совокупного спроса имеет вид: AD = C + I + G + Xn . Среди всех компонентов совокупного спроса потребительские расходы (С) относительно стабильны, меняются медленно, а инвестиционные расходы (I) являются более динамичными. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть национального продукта (Y) захотят приобрести потребители, и наоборот, при росте индекса цен потребители будут меньше покупать продукции. Кривая совокупного спроса (АD) – кривая взаимосвязи между желаемыми и планируемыми расходами в экономике в целом на конечные товары и услуги и среднем уровне цен на них.
Рис. 2. Влияние ценовых и неценовых факторов на кривую совокупного спроса
Особенности кривой совокупного спроса: 1) кривая (АD) имеет отрицательный наклон, означающий, что рост уровня цен приводит к сокращению потребления инвестиций, расходов государства и чистого экспорта; 2) изменения величины совокупного спроса в результате изменения среднего уровня цен отражается движение вдоль кривой (АD); 3) изменение потребительских, инвестиционных государственных расходов на чистый экспорт в своей совокупности ведут к изменению совокупного спроса и вызывают смещение кривой вправо (АD2) или влево (АD1). К ценовым факторам совокупного спроса относятся: 1) эффект процентной ставки; 2) эффект богатства или реальных кассовых остатков; 3) эффект импортных закупок; Неценовые факторы совокупного спроса смещают первоначальную кривую (АD) вправо, когда совокупный спрос увеличивается (АD2), или влево, когда совокупный спрос уменьшается (АD1). Неценовые факторы совокупного спроса: 1. Изменения в потребительских расходах: – благосостояние потребителей; – ожидания потребителя (относительно будущих доходов и цен); – задолженности потребителя; – налоги. 2. Изменения в инвестиционных расходах: – процентные ставки; – ожидаемые прибыли от инвестиций; – налоги с предприятий; – технология; – избыточные мощности. 3. Изменения в государственных расходах. 4. Изменения в расходах на чистый объем экспорта: – национальный доход в зарубежных странах; – валютные курсы.
Date: 2016-05-25; view: 494; Нарушение авторских прав |