Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 5. Совокупный спрос и его структура. Кривая совокупного спроса и факторы совокупного спроса





Совокупный спрос – это модель, представленная в виде кривой (АD), которая показывает разные объемы товаров и услуг, т.е. реальный объем производства, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при любом возможном уровне цен. Совокупный спрос – сумма всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Он отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который предъявлен спрос агентами экономики и общим уровнем цен в экономике. Совокупный спрос – объем представленной на рынке потребности в товарах и услугах, ограниченный сложившимся уровнем цен и платежеспособностью потребителей.

Основными формами проявления совокупного спроса служат: потребительский спрос (С), инвестиционный спрос (І), спрос на товары и услуги со стороны государства (G) и расходы на чистый объем экспорта (Xn). Уравнение совокупного спроса имеет вид:

AD = C + I + G + Xn .

Среди всех компонентов совокупного спроса потребительские расходы (С) относительно стабильны, меняются медленно, а инвестиционные расходы (I) являются более динамичными. При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть национального продукта (Y) захотят приобрести потребители, и наоборот, при росте индекса цен потребители будут меньше покупать продукции. Кривая совокупного спроса (АD) – кривая взаимосвязи между желаемыми и планируемыми расходами в экономике в целом на конечные товары и услуги и среднем уровне цен на них.

Рис. 2. Влияние ценовых и неценовых факторов на кривую совокупного спроса

 

Особенности кривой совокупного спроса:

1) кривая (АD) имеет отрицательный наклон, означающий, что рост уровня цен приводит к сокращению потребления инвестиций, расходов государства и чистого экспорта;

2) изменения величины совокупного спроса в результате изменения среднего уровня цен отражается движение вдоль кривой (АD);

3) изменение потребительских, инвестиционных государственных расходов на чистый экспорт в своей совокупности ведут к изменению совокупного спроса и вызывают смещение кривой вправо (АD2) или влево (АD1).

К ценовым факторам совокупного спроса относятся:

1) эффект процентной ставки;

2) эффект богатства или реальных кассовых остатков;

3) эффект импортных закупок;

Неценовые факторы совокупного спроса смещают первоначальную кривую (АD) вправо, когда совокупный спрос увеличивается (АD2), или влево, когда совокупный спрос уменьшается (АD1).

Неценовые факторы совокупного спроса:

1. Изменения в потребительских расходах:

– благосостояние потребителей;

– ожидания потребителя (относительно будущих доходов и цен);

– задолженности потребителя;

– налоги.

2. Изменения в инвестиционных расходах:

– процентные ставки;

– ожидаемые прибыли от инвестиций;

– налоги с предприятий;

– технология;

– избыточные мощности.

3. Изменения в государственных расходах.

4. Изменения в расходах на чистый объем экспорта:

– национальный доход в зарубежных странах;

– валютные курсы.

 







Date: 2016-05-25; view: 494; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию